Разработка урока алгебры на тему Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня


Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя под знак корня.
Ход урока.
I.Оргмомент.
- А начнем мы сегодняшний урок с математической загадки. Расшифруйте запись.
49.144.256. (7.12.16.)
- Запишем дату урока.
- Сегодня мы на уроке познакомимся с понятиями вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня и будем учиться применять эти преобразования. А сначала повторим.
II.Устная работа.
- Дайте определение арифметического квадратного корня.
- Назовите квадраты следующих чисел: 7; -5; 0; 1; -0,9; 0,02; 15; 35; 55; 75.
- Найдите значение корня:
9; 16; 0,64; 279; 51925; 0; 1; -36.- Какие свойства арифметического квадратного корня мы знаем?
ав= (квадратный корень из произведения равен …);
ав= (квадратный корень из дроби равен …);
(а)2= (квадрат квадратного корня равен …);
а2= (квадратный корень из квадрата числа равен …).
- Сравните числа:
9 и 16; 11 и 10; 25 и 27; 13 и 14 ; 18 и 42 ?III.Объяснение нового материала.
Чтобы сравнить 18 и 42, надо выполнить преобразования:
18 = 9*2=9*2=3232<4218<42- Такое преобразование называется вынесением множителя за знак корня.
Для сравнения выражений можно поступить иначе:
42=16*2=16*2=3218<32
18<42- Такое преобразование называется внесением множителя под знак корня.
- Выполним еще несколько раз эти преобразования:
1) Вынесем множитель за знак корня 50=… ;2) Внесем множитель под знак корня 73=… ;3) Внесем множитель под знак корня 2318=…
- А можно ли внести отрицательный множитель под знак корня?
-25=…
IV.Закрепление нового материала.
Выполнение заданий по учебнику
№№ 407, 408, 414(б), 416(а).
V.Физкультминутка.
- Проснулись – подтянулись при этом.
- Умылись – провели ладонями по лицу, коснулись ушей.
- Завтракаем – поимпровизируйте, кто-то завтракает неспеша, а кто-то
в спешке.
- Пошли (куда?) в школу – кистями рук изобразили ходьбу.
- А в школе как мы сидим? – выпрямили спины.
- В школе получаем знания и, как правило, много пишем – изобразили.
- А придя домой, мы опять пишем, книжки умные читаем – изобразили перелистывание страниц.
- И устав, ложимся спать – ладони к лицу.
VI.Выполнение теста.
VII.Итог урока.
- С какими преобразованиями мы сегодня познакомились?
- Внесите множитель под знак корня 23.
- Вынесите множитель за знак корня 50.VIII.Домашнее задание. №№ 409, 414(в,г), 416(б).
Вариант 1. Ф.И._____________________
Найдите значение выражения 144+50,64 .
а) 52 ; б) 13,6 ; в) 16 .
2. Вынесите множитель за знак корня: 98 . а) 72 ; б) 63 ; в) 492 .
3. Внесите множитель под знак корня: 1520 .
а) 4 ; б) 45 ; в) 2 .
4. Сравните выражения 23 и 32 .
а) 23 > 32 ; б) 23 < 32 ; в) 23 =32 .
5. Укажите наибольшее из чисел: 36 ; 55 ; 52 .
а) 55 ; б) 52 ; в) 36 .

Вариант 2. Ф.И._____________________
Найдите значение выражения 40,81+196 .
а) 50 ; б) 14,36 ; в) 17,6 .
2. Вынесите множитель за знак корня: 72 . а) 62 ; б) 43 ; в) 362 .
3. Внесите множитель под знак корня: 1412 .
а) 3 ; б) 34 ; в) 3 .
4. Сравните выражения 52 и 25 .
а) 52 < 25 ; б) 52 > 25 ; в) 52 =25 .
5. Укажите наименьшее из чисел: 43 ; 210 ; 35 .
а) 210 ; б) 35 ; в) 43 .