Сценарий участника городского конкурса «Учитель года»


Сценарий участника городского конкурса «Учитель года»
КАРТИНКИ МОЕЙ ЖИЗНИ
Участница: Я хотела бы рассказать о себе…. Но потом решила рассказать о детях…. И все-таки – обо мне! Нет, нет, надо о детях…. В итоге получилось так, что рассказывать надо обо всем. А это….
Распахивает руки. Выбегают дети, становятся по обе стороны.
Все: А это мы!
Участница: Всё – это то, чем всегда занимается педагог. Это они наши дети. И очень разные!
Я сильный!
Я красивая!
Я умный!
Я просто вот такая!
Я вообще – ух!
Ну, а я просто Олег!
Участница: Вместе мы живем, растем и познаем весь большой мир. Вот здесь у меня рисунки. Пусть каждый возьмет себе тот, который больше всего ему понравится. Пожалуйста, возьмите!
Дети весело разбирают листы. Активно делают вид, что рисуют.
Участница: Ребятки! Давайте ко мне! Быстро- быстро! Ага…. Вот это солнце… вообще, это символ жизни всей планеты, но именно солнце – на флаге нашей Республики. Поэтому я верю в то, что солнце всегда будет ярким над моей страной. И дети должны знать, что мирное небо – самая лучшая погода.
Ребенок. Пусть всегда будет солнце!
Участница: Умница! А вы посмотрите на другой рисунок…. На нем – веселая рожица.
Ребенок. Это я!
Участница: Очень похоже, потому что ты – веселый…. А я скажу серьезно: чтобы улыбались дети, взрослым надо очень серьезно устроить их жизнь. Чтобы стать таким серьезным и самостоятельным человеком, надо учиться. Что я и делаю, потому что педагогу надо все время идти в ногу со временем и даже опережать его. А тут у тебя что?
Ребенок. Это – море!
Участница: да это море, в которое мы ныряем глубоко-глубоко. Море – это наше знание. И я стараюсь своих ребят учить всему, что знаю сама. А чего не знаю- подскажут другие. Ведь мы общаемся всегда со всеми, кто приходит к нам, и мы всегда готовы приходить в гости к тем, кто нас позовет.
Ребенок: Пожалуйста, позовите нас в гости! (машет рукой).
Участница: А что здесь?
Ребенок: Дерево! Зеленое!
Участница: Дерево-символ древней веры в то, что мир живой. Без нашей природы мы окажемся в пустыне. Я люблю, когда дети радуются общению с травой и деревьями. Радуются всему живому вокруг себя. Человек – часть природы. И я напоминаю ребятам об этом всё время. Следующая картинка…
Ребенок. Это птица, орел!
Участница. Наша страна – это огромная степь, над которой парит орел. Он – символ свободы, символ движения, символ гордости. Я стараюсь, чтобы мои дети видели в небе не только облака, но и этот вечный символ нашего народа. А вот это – совершенно белый лист. И что на нем нарисовано?
Ребенок. Будущее!
Участница. Верно – будущее мы не сможем нарисовать, поэтому оно – светлое, и хочется верить – оно будет ярким и безоблачным.
Ребенок. А точечку можно поставить?
Участница. Ставь! Что это?
Ребенок. Это не что – это я!
Участница берет лист.
Участница. Да, это ты…. Маленькая точечка в большом мире. А мы нарисуем вокруг тебя мир.
Все собираются вокруг участницы, показывая картинки.
Участница: Я верю, что настоящий человек может вырасти только в окружении любви и понимания. Я рисую маленькому человеку мир и помогаю понять его. А вот это – моя родина, которую нарисовали мои дети. Моё кредо – любовь к Родине. И оно красной нитью проходит через всю мою программу. Когда дети вырастут, они вспомнят и лес, и море, и солнце…. И тогда я смогу сказать: я сделала для них всё. С любви к своей Родине начинается человек и гражданин, мужчина и женщина, поэт и мастер, даже президенты начинаются с любви с любви к своей земле. Я правильно говорю, ребята?
Все: Да!
Участница. Вот это я и хочу слышать всю свою жизнь – слово доверия моих детей. И моё кредо будет всегда простым: любви человека всегда и он не станет тебе чужим. Правда?
ВСЕ: Да!
Участница. А я вообще-то не у вас спросила, а у взрослых…. Правда, взрослые, что любить человека – это наша профессия? Правда?
Звучит музыка, дети подходят к участнице, становятся в группу. После этого кланяются и расходятся. На сцене остается участница.
Участница. Собственно, это всё, что можно рассказать обо мне как о педагоге. И моя педагогическая программа проста, как само общение с детьми. В это я верила, и буду верить. Спасибо.