Урок алгебры в 8 классе Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Алгебра. 8 класс
Урок № 26
Дата:_____________
Учитель: Горбенко Алена Сергеевна
Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: формирование умений учащихся преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни
Задачи:
Образовательные: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать такие выражения, содержащие квадратные корни, как вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя в знак корня и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби;Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательные: умение работать в команде (группе), желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;
Оборудование: Школьные принадлежности, доска, мел, учебник, раздаточный материал.
План урока
Организационный момент
Целеполагание
Повторение
Самостоятельная работа
ФизминуткаТест
Работа в паре
Инструктаж домашнего задания
Итоги урока. Рефлексия
Ход работы
Организационный момент
Мотивация урока
«Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы. Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. А вот подошли и отрицательные числа. А теперь вы идете на встречу рациональным и иррациональным числам. Пройдёт время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».
ЦелеполаганиеРешите анаграмму (Работа в группах)
ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА
НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ
ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО
РАТ – КВ – НЫЕ – АД
НИ – КО – Р
Решив анаграмму, учащиеся определяют тему урока
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. 
Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока Баллы
Оформление плаката 5 4
Защита плаката 5 4
Самостоятельная работа 3
Тест 3
Работа в паре 3
Повторение ранее изученного материала
Каждая группа получает три алгоритма преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Задание: изобразить, начертить, написать, показать и т.д. и защитить (спикер). Коллективное оценивание
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечь корень
Алгоритм внесения множителя под знак корня
1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.
3) Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:
Разложить знаменатель дроби на множители.
Если знаменатель имеет вид  или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид  или  или содержит множитель такого вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить соответственно на  или на .
Преобразовать числитель и знаменатель дроби, если возможно, то сократить полученную дробь.
Физминутка
«Атомы и молекулы»
Самостоятельная работа
Вынеси множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
Моя фамилия, имя _________________
Оценка ____
Взаимооценивание учащихся
Тест
Ф.И.____________________Оценка ___
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г) 
3) 33=
а) , б) , в) -, г) .
Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа с талантливыми и одаренными
Задание: определите неизвестный множитель

самопроверка
Информация о домашнем задании
Подведение итогов урока. Рефлексия
Таблица ЗХУ
Оценивание
Перевод баллов в оценку
17 баллов и более – оценка «5»
15 – 16 баллов – оценка «4»
9 – 14 балла – оценка «3»
0 – 8 баллов – оценка «2»
Перевод баллов в оценку
17 баллов и более – оценка «5»
15 – 16 баллов – оценка «4»
9 – 14 балла – оценка «3»
0 – 8 баллов – оценка «2»
Задание: определите неизвестный множитель

Задание: определите неизвестный множитель

Задание: определите неизвестный множитель

Вынеси множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
Моя фамилия, имя _________________
Вынеси множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
Моя фамилия, имя _________________
Вынеси множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
Моя фамилия, имя _________________
Вынеси множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
Моя фамилия, имя _________________
Вынеси множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
Моя фамилия, имя _________________
Вынеси множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
Моя фамилия, имя _________________
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г) 
3) 33=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г) 
3) 33=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г) 
3) 33=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г) 
3) 33=
а) , б) , в) -, г) .
Тест Ф.И.____________________
Внести множитель под знак корня:
1) 6=
а) , б) , в) -, г) .
2) 5=
а) , б) , в) -, г) 
3) 33=
а) , б) , в) -, г) .
Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Работа в паре
Задание Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.

Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока Баллы
Оформление плаката Защита плаката Самостоятельная работа Тест Работа в паре Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока Баллы
Оформление плаката Защита плаката Самостоятельная работа Тест Работа в паре Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока Баллы
Оформление плаката Защита плаката Самостоятельная работа Тест Работа в паре Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока Баллы
Оформление плаката Защита плаката Самостоятельная работа Тест Работа в паре Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока Баллы
Оформление плаката Защита плаката Самостоятельная работа Тест Работа в паре Оценочный лист. Ф.И учащегося _______________________Оценка _____
Этап урока Баллы
Оформление плаката Защита плаката Самостоятельная работа Тест Работа в паре Решите анаграмму
ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА
НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ
ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО
РАТ – КВ – НЫЕ – АД
НИ – КО – Р
Решите анаграмму
ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА
НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ
ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО
РАТ – КВ – НЫЕ – АД
НИ – КО – Р
Решите анаграмму
ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА
НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ
ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО
РАТ – КВ – НЫЕ – АД
НИ – КО – Р
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечь корень
Алгоритм внесения множителя под знак корня
1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.
3) Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:
1) Разложить знаменатель дроби на множители.
2) Если знаменатель имеет вид  или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид  или  или содержит множитель такого вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить соответственно на  или на 
3) Преобразовать числитель и знаменатель дроби , если возможно, то сократить полученную дробь.
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечь корень
Алгоритм внесения множителя под знак корня
1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.
3) Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:
1) Разложить знаменатель дроби на множители.
2) Если знаменатель имеет вид  или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид  или  или содержит множитель такого вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить соответственно на  или на .
3) Преобразовать числитель и знаменатель дроби , если возможно, то сократить полученную дробь.