Конспект урока по математике на тему: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (8 класс)


Открытый урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», 2016 год
Составитель: учитель математики МБОУ СШ №13 г. Волжского Волгоградской области Демишева Лидия Васильевна.
Цели урока:
Продолжить формирование навыков преобразования выражений, содержащих квадратные корни
Воспитать умение объективно оценивать труд своих товарищей
Развить логическое мышление
План урока:
Организационный момент
Устный счет
Решение тренировочных упражнений
Самостоятельная работа
Итог урока
Домашнее задание
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих
Работа учителя с журналом
Устный счет
Вопросы:
дайте определение арифметического квадратного корня.
Сформулируйте основные свойства квадратного корня. (учитель называет свойства, а ученики записывают их на доске)
Возведение корня в квадрат а2=а, а ≥0
Корень из степени а2 = аСравнение корней а с, если а с 0
Корень из произведения а ∙с = а ∙ с , если а≥ 0 и с≥0
Корень частного ас = ас , если а ≥ 0 и с 0
Теперь вспомним применение этих свойств на самых простых примерах. Дети комментируют решение
Упростить
64 ∙25 = 64 ∙ 25 = 8 ∙ 5 = 40
3681 = 3681 = 69 = 23(3,4)2 = 3, 4 = 3,4
38 = (34)2 = 34 = 34=81
Внести множитель под знак корня
27 = 22∙7 = 28-0,2 5 = - (0,2)2 ∙5 = - 0,2а 3 = а2∙3 = 3 а2Вынести множитель за знак корня
20 = 4 ∙5 = 4 ∙ 5 = 2532а = 16 ∙2а = 16 ∙ 2а = 42а Итак, мы повторили с вами свойства квадратных корней. Как вы думаете, для чего? (чтобы применять их при решении примеров). Правильно. Сообщается тема урока и формулируются цели урока.
Решение тренировочных упражнений
Вынести множитель за знак корня №408б, 409е
Внести множитель под знак корня № 410д, 412е
На доске записаны примеры.
Выполнить действия (вызывается к доске ученик для решения каждого примера, ученик комментирует решение)
2 125 - 5 20 - 55 =(-55)
(11 - 2)(11 + 2)=7
(3 - 2)2 = 5-26Сократить дробь
25-х5+ х = 5 - хФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
Самостоятельная работа (презентация)
1 вариант
35 + 75 - 12 5 = - 2538 + 52 - 32 = 7 2(5-2)(5+2) = 1
(5-2)2 = 7 - 210Сократить дробь х+ 2х-4 = 1х-2
2 вариант
57 + 87 -15 7 = - 2 732 + 32- 210= -32(4 - 13)4+13=3(7+3)2=10+221Сократить дробь х-4х-16=1х+4Дети обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Ответы проецируются на доску с помощью проектора (презентация). Ученики сдают листочки учителю.
Подведение итогов урока
Вернемся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили в начале? Выполнили ли мы ее? Поднимите руку те, кто все понял. Поднимите те, у кого есть вопросы. Поднимите руку те, кто ничего не понял.
Домашнее задание. № 424 (а, г), №430 (а, в, д)
№490 для более подготовленных