Эссе учителя начальных классов

ЭССЕ
Учителя начальных классов
Александровской основной школы
Фадеевой О. М.

Я не часто задумывалась над вопросом: «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?», так как всегда твердо знала, что это профессия выбрала меня. Первый педагогический опыт я приобрела в возрасте 6 лет. Понимаю, что это звучит очень странно, но именно с рождением младшей сестры я поняла, что значит быть наставником, учителем, другом для маленького сердца, которому ты помогаешь делать великие открытия.
Для меня профессия, это не только работа, но и способ самовыражения своей личности. Как педагог я помогаю детям не только научиться читать, считать, писать, но и, задевая тонкие струны их душ, учу их чувствовать. Маленькие дети, но большие личности такие они мои ученики.
Мне отрадно, наблюдая за дальнейшей жизнью учеников, понимать, что они научились чувствовать, мыслить, стали личностями.
Для этого я прилагаю огромные усилия. Вот в первом классе, за последней партой сидит робкая девочка, которая боится отвечать. Ей, малышке страшно, что учительница «строгая». Обращаясь к ней я «смиряю» свой громкий голос, не жестикулирую. И вот уже моя ученица «раскрывается». Это просто прекрасно наблюдать, как она начинает высказывать свое мнение, спорить. Во взрослой жизни она превратилась в уверенного в себе человека.
Вот мальчишка «сорви голова» в ответ на замечание уверенно заявляет: «А мне все равно, я вас не боюсь!». Ласковый голос, внимание, не замечания, а слова укора: «Ну, как же это у нас получилось?», «Почему мы не можем вести себя лучше?» и ребенок «оттаивает», становится мягче, внимательнее.
Главный вопрос моей профессии: как научить ученика учиться, понимать, что в жизни невозможно стать успешным без образования? Ответ на него очевиден: учитель должен сам учиться, совершенствуя себя, свои знания, идти в ногу со временем. Ведь ученики только в том случае выберут вас в качестве собеседника и наставника, если им будет интересно общаться с вами. Для этого необходимо много читать. Расширять свой кругозор. Участие в методических семинарах, конкурсах, общение с коллегами играют так же огромную роль.
Быть не только «знатоком» в педагогике, но и знать, чем живут твои ученики. Детские книги, мультфильмы, компьютерные игры- во всех вопросах ты должен быть ассом.
·
Учитель начальных классов- особая профессия. Большая ответственность и большая любовь лежат в основе профессии. Не только любовь к детям, но и любовь к труду.
Ведь учитель - это ежедневный кропотливый труд. Невозможно достичь успеха, научить ребенка читать, писать, считать, жить по школьным и общечеловеческим правилам не прилагая массу усилий.
Для меня профессия учителя всегда была почетной и уважаемой. С большим теплом я вспоминаю свою первую учительницу Соколову Раису Павловну. Директора Селектинской школы Овчинникова Евгения Павловича, учителя с большой буквы Попова Михаила Вениаминовича, Овчинникову Людмилу Викторовну, Ищенко Елену Григорьевну. Эти люди помогли мне сделать свой выбор. Они стояли у истоков моего становления. Приложили не мало усилий и опыта для моего воспитания.
Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества, как мобильность, толерантность, лидерство перед учителем ставится еще одна задача- научить учеников адоптироваться к жизни. Это не значит, давать им советы, как лучше поступить в той или иной ситуации. Своих учеников учу тому, что нужно развиваться, двигаться вперед. Никогда не останавливайся! Смотри вперед! Развивая свои способности- познавай мир!
Невозможно научить ребенка раз и на всю жизнь. Поэтому развиваю потребность в самообразовании, саморазвитии, формирую потребность к самообразованию и созиданию.
Родители не должны стоять в стороне от воспитания ребенка. Они должны быть в курсе успехов и неудач своих детей. Классный руководитель- еще одна роль учителя. Процесс обучения и воспитания проходит наиболее гармонично при «погружении» родителей в жизнь школы. Участие в жизни ребенка, знание того, чем он живет, его интересов, увлечений вот главная черта «моих» родителей.
Быть учителем- это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, семьей, ребенком. Ведь мы воспитываем ГРАЖДАН нашего государства, свое будущее.

15