Методические рекомендации к выполнению СРС по дисциплине Естествознание


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к выполнению самостоятельных работ студентов
по дисциплине «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
по всем специальностям 1 курса
СПО
Составила преподаватель Глебова И.Ю.
Методические рекомендации составлены на основании государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям первого курса СПО
Разработчик: преподаватель ____________________ И.Ю. Глебова
Методические рекомендации обсуждены на заседании ЦМК ОГСЭ и ЕН
Протокол №_______ от _______________ 20____г.
Председатель ЦМК _______________________



ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЦЕЛЬ СРС:
Научиться систематизировать и анализировать учебный материал, выделять главное в учебном материале, находить и представлять информацию по заданной теме, писать реферативную работу, научиться планировать свою деятельность
ЗАДАНИЯ:
Составление конспектов главы и разделов, по материалу главы заполняются предложенные таблицы, выполняются расчеты по табличному материалу, подготавливаются:
Раздел 1 рефераты
на тему: «Естественнонаучная картина мира, ее эволюция», готовятся выступления на тему: «Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий»;

Раздел 2 рефераты
на тему: «Движение молекул в жидких, твердых и газообразных телах», «Биологическое действие радиоактивных излучений», презентация: «Атом и атомная энергия», Элементарные частицы и их свойства», «Виды космических излучений»;

Раздел 3 рефераты
на тему: «Электрогенератор и способы получения энергии», «Проблемы электросбережения», «Электромагнитные волны, использование электромагнитных волн в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств веществ», «Влияние сильных электромагнитных волн на организм человека»; сообщение по теме: «Электромагнитные явления в живом организме», «Магнитосфера Земли», «Полярные сияния»; презентация по теме: «Применение электромагнитных волн»;

Раздел 4 рефераты
на тему: «Энергия фотона», «Фотоэффект»; сообщение по теме: «Люминесценция», «Химическое действие света»; презентация по теме: «Фотоэлементы и их действие», «Излучение лазера», «Квантовые генераторы и их применение»;

Раздел 5 рефераты
на тему: «Современные представления о происхождении объектов Вселенной», «Эффект Доплера, «разбегание галактик»; «Теория большого взрыва»; сообщения на тему: «Эволюция звезд», «Термоядерный синтез», «Образование планетных систем», «Солнечная система» «эволюция Земли», презентация по теме: «Физика звезд», «Планеты Солнечной системы»

Раздел 6 рефераты
по теме: «Использование энергии химических реакций в энергетике и технике», «Экологические проблемы, связанные со сжиганием химического топлива», сообщение по теме: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Природа химической связи и образование молекул из атомов», «Химическое вещество»
Раздел 7 рефераты
по теме: «Природные и синтетические полимеры» Связь между строением и свойствами вещества», сообщение по теме: «Белки как важные природные полимеры», презентация по теме: «Синтетические полимерные соединения», « Соединения бытовой химии и безопасное обращение с ними»
Раздел 8 рефераты
«Проблемы рационального питания», «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»
Раздел 9 рефераты
«Этические проблемы, связанные с развитием биотехнологий, основанных на генной инженерии», презентация: «Биотехнология, ее достижения, перспективы развития»
Раздел 10 рефераты
«Происхождение и эволюция человека», «приспособление организмов к влиянию различных экологических факторов», сообщения по теме: «Теория эволюции органического мира Дарвина и современные представления», «Наследственность и изменчивость организмов», «Естественный отбор», «Круговорот и превращение энергии в экосистемах»

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРС:
Письменный печатный доклад (реферат) в папке - скоросшивателе (в файле), устное выступление на уроке, письменный отчет в рабочей тетради, электронный вариант на флеш - карте для копирования на ПК преподавателя.
Сроки сдачи СРС назначаются на уроке, с указанием дня и месяца сдачи работы.
Литература:
1) Г.Я. Мякишев «Физика»
2) Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия»
3) Д.К. Беляев «Биология»