Рабочая программа по дисциплине Физическая культура для обучающихся 2-4 курсов СПО по специальности Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


ГОСУДАрСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»
(ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)

Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«ЧГТК им. М.И. Щадова»
________________
«_____» __________ 2016 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
дисциплины общеобразовательного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
13.02.11. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Черемхово, 2016
РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
общеобразовательных,
общих гуманитарных и
социальных дисциплин
Председатель
____________
_____________2016 год ОДОБРЕНА
Методическим советом
Колледжа
протокол №___
от___________ 2016 года
Председатель МС ___________
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» автора А.А. Башаева для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 10 апреля 2008 года Протокол №1.
Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 13.02.11. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Разработчики:

СОДЕРЖАНИЕ СТР.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
31. Объем учебной дисциплины и виды самостоятельной работы студентов
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
9
5.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 15
24
27
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения дисциплины «Физическая культура» в ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 0813.02.11. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), на базе основного общего образования. Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание рабочей программы «Физическая культура» направлено на достижение нижеуказанных целей.
Цели дисциплины «Физическая культура»:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Образовательный процесс ориентирует на укрепление здоровья обучающихся и воспитание бережного отношения к нему. Через свое предметное содержание дисциплина «Физическая культура» нацеливает на формирование интересов и потребностей обучающихся в регулярных занятиях физической культурой и спортом, на творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, в самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности, это соотносится с интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся колледжа.
Образовательный процесс направлен на развитие интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для дальнейшего профессионального роста самосовершенствования, конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть – предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает:
формирование у обучающихся установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;
овладение приемами массажа и самомассажа,
психорегулирующими упражнениями;
знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья;
овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма обучающихся, а также профилактике профессиональных заболеваний.
В профильную составляющую программы дисциплины «Физическая культура» входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся не только общих, но и профессиональных компетенций. В программе дисциплины, реализуемой при подготовке обучающихся по специальностям технического профиля, профильной составляющей являются разделы. В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.
Программа содержит тематический план, отражающий общее количество часов, выделяемых на освоение разделов и отдельных тем учебной дисциплины, их последовательность. В программе определены тематика рефератов, виды самостоятельной работы и. т. д.
Контроль качества освоения учебной дисциплины «Физическая культура» осуществляется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по итогам изучения дисциплины за каждый семестр учебного года на втором, третьем курсах, и в виде дифференцированного зачета – на четвертом курсе.
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» студент должен
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В колледже на освоение учебной дисциплины «Физическая культура» за период обучения на втором, третьем, четвертом курсах в соответствии с учебными планами основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), отводится 344 часа (максимальная нагрузка), из которой обязательная аудиторная нагрузка в виде практических занятий составляет 172 часа, самостоятельная работа обучающихся в виде комплексов упражнений на развитие различных индивидуальных физиологических особенностей организма обучающегося - 172 часа.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз, болезней, связанных с недостаточным физическим развитием;
готовность к сдаче норм ГТО, служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
овладение умениями формулировать личные понятия о физической культуре; анализировать способы саморазвития и самосовершенствования приемами, способами и методами физической; выявлять причинно-следственные связи вредных факторов воздействия на человека в результате недостаточной физической активности и недостаточности приемов и методов здорового образа жизни;овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по физическому саморазвитию и по формированию здорового образа жизни, безопасному поведению в повседневной жизни и в различных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению здорового образа жизни в повседневной жизни;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области физической культуры по обеспечению здорового образа жизни;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время реализации мероприятий, направленных на формирование и укрепление здорового образа жизни;
умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий с учетом индивидуальных возможностей по формированию и укреплению здорового образа жизни и физического саморазвития;
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях, направленных на ведение здорового образа жизни;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:

сформированность представлений о физической культуре, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
знание основ физиологии человека, биохимических основ физиологии человека;
сформированность представлений о необходимости ведения здорового образа жизни;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,
знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели здорового образа жизни в повседневной жизни и в различных ситуациях;
знание основ обороны государства и воинской службы: строевая, огневая и тактическая подготовка;
владение основами медицинских знаний на основе знаний физиологии человека и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 344
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 172
в том числе: практические занятия 172
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 172
в том числе: Индивидуальные упражнения на развитие различных индивидуальных физиологических особенностей организма обучающегося
172
Промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в соответствии с учебным планом
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
13.02.11. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2 курс
Наименование разделов и тем № занятия Содержание учебного материала: практические работы и самостоятельная работа обучающихся (домашняя работа)
Максимальная учебная нагрузка
Введение Раздел 1 Теоретический Тема 1.1.
Основы знаний о физической культуре. 1 1.Физическая культура и здоровый образ жизни.
2.Оздоровительные системы воспитания. 2
Самостоятельная работа 1
Реферат: физическая культура и здоровый образ жизни 2
Раздел 2 Легкая атлетика Тема 2.1.
Бег на короткие дистанции 2 Обучение техники финиширования в беге на короткие дистанции.
Ознакомление с "биохимическими основами техники бега" 2
Самостоятельная работа 2
Совершенствование техники бега на короткие дистанции 2
Тема 2.1.
Бег на короткие дистанции 3 Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.
Закрепление техники финиширования 2
Самостоятельная работа 3
Развитие скоростно-силовых качеств с использованием упражнений со штангой или грузом в виде штанги 2
Тема 2.2.
Эстафетный бег 4 Закрепления техники передачи и приёма эстафетной палочки.
Совершенствование эстафетного бега 2
Самостоятельная работа 4
Техника эстафетного бега: забеги 6 х 2 человека с отработкой техники старта и финиширования 2
Тема 2.3.
Бег на средние и длинные дистанции 5 1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
2.Выполнение специальных беговых упражнений 2
Самостоятельная работа 5
Упражнения на выносливость (имитация ударных движений ногами поочередно 4 подхода по 10 минут) 2
Тема 2.4.
Техника выполнения прыжков в длину с разбега 6 Совершенствовать технику прыжка в длину с полного разбега способом "согнув ноги" 2
Самостоятельная работа 6
Прыжки в длину с разбега (10 попыток с разбега до 5 м, 10 попыток с разбега более 5 м) 2
Тема 2.5.
Техника метания гранаты 7 Совершенствование метания гранаты в цель.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. 2
Самостоятельная работа 7
Метание различных предметов (10 бросков левой и 10 бросков правой рукой с чередованием веса от 300 гр до 1 кг) 2
Тема 2.6.
Выполнение контрольных нормативов. 8 Бег 100м. - учет
Бег 2000м. - 3000м.
Метание гранаты
2
Самостоятельная работа 8
Оздоровительный бег (2 подхода по 15 минут с выполнением ОРУ между стартами) 2
Раздел 3 Спортивные игры Тема 3.1. Волейбол Тема 3.1.1.
Совершенствование приема мяча снизу, передача и приём сверху 9 Совершенствовать технику приёмов мячей:
а) после перемещений;
б) приём мяча в прыжке
в) приём мяча после подачи 2
Самостоятельная работа 9
Прыжки с полного приседа 4 подхода по 20 раз 2
Тема 3.1.2.
Верхняя прямая подача 10 Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча:
а) Имитация подачи
б) подача мяча на партнёра 2
Самостоятельная работа 10
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз 2
Тема 3.1.3.
Нападающий удар 11 Совершенствовать технику нападающих ударов через сетку:
а) имитация ударов в прыжке с разбега 1,2,3 шагов
бб)удары мяча в прыжке с места, наброшенному партнёром ( без сетки, через сетку) 2
Самостоятельная работа 11
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 3.1.4.
Техника защиты блокирования 12 1.Варианты блокирования (одиночное, вдвоём). Страховка
2. Блокирование с собственного набрасывания.
3. Блокирование после перемещения вдоль сетки. 2
Самостоятельная работа 12
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 6 подходов по 30 раз 2
Тема 3.1.5.
Техника игры в защите 13 1. Совершенствование приёмов мяча.
2. Блокирование нападающего удара. 2
Самостоятельная работа 13
Имитация техники нападающего удара, прыжки на двух ногах с места 4 подхода по 15 раз 2
Тема 3.1.6.
Тактика игры в волейбол. 14 Совершенствование индивидуальных действий тактических в нападении и защите. 2
Самостоятельная работа 14
Специальные упражнения для техники блокирования 2
Тема 3.1.6.
Тактика игры в волейбол. 15 Групповые тактические действия в нападении и защите.
а) взаимодействие принимающего подачу с пасующим игроком передней линии. 2
Самостоятельная работа 15
Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса 2
Тема 3.1.7.
Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол. 16 Тестирование контрольная работа по теме6" Волейбол"
Сдача контрольных нормативов.
2
Самостоятельная работа 16
Специальные упражнения для волейболистов (техника нападающего удара: прыжки с разбега с замахом правой и левой рук поочередно) 2
Тема 3.2.
Баскетбол 17 Совершенствование ловки и передачи мяча на месте, в движении. 2
Самостоятельная работа 17
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 3.2.1.
Владение мячом 18 Выполнение ОРУ в движении.
Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения 2
Самостоятельная работа 18
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз 2
19 Бросок мяча одной рукой от плеча, двумя руками сверху.
Выполнение штрафные броска. 2
Самостоятельная работа 19
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз. 2
Тема 3.2.2
Тактика игры в нападение 20 1.Совершенствования нападения быстрым прорывом.
2. Нападение при выбрасывание мяча нападения против из-за боковой линии. 2
Самостоятельная работа 20
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс 2
21 Совершенствование нападения против зоны защиты 2
Самостоятельная работа 21
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения 2
Тема 3.2.3
Тактика игры в защите. 22 Совершенствование зонной защиты
2-2-1; 1-2-2, 1- 2-1, 2-3 2
Самостоятельная работа 22
Приседания по 50 раз 4 подхода 2
23 1.Совершенствовать личную защиту
2.Защита прессом 2
Самостоятельная работа 23
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 3.2.4
Тактика игры. 24 Проведение учебной игры по теме «Баскетбол», сдача контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа 24
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Раздел 4 Лыжная подготовка Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов. 25 1.Совершенствование техники скользящего шага.
2.Подъём беговым шагом. 2
Самостоятельная работа 25
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов.
26 1.Поъём «елочкой» «полуелочкой»
2.Спуски, торможение 2
Самостоятельная работа 26
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом 2
Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов. 27 Совершенствование техники выполнения полуконькового хода.
Прохождения дистанции 3км. 2
Самостоятельная работа 27
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом 2
Тема 4.2
Коньковый ход. 28 Техника выполнения одноименного односложно-конькового хода, одноименного двухшажного конькового 2
Самостоятельная работа 28
Совершенствование техники спусков и торможений 2
Тема 4.2
Коньковый ход. 29
Изучение способов перехода с одновременных ходов на 2
Самостоятельная работа 29
Прохождение дистанции 2 км коньковым ходом 2
Тема 4.2
Коньковый ход. 30 Прохождение дистанции дев.- 3км, юн.- 5 км.
Распределение сил по дистанции, лидирование, обгон, финиширование.
Контрольная работа по теме: " лыжная подготовка" 2
Самостоятельная работа 30
Совершенствование техники конькового хода на дистанции 5 км
2
Раздел 5 Гимнастика Тема 5.1.
Гимнастика. Строевые упражнения. 31 1. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.
2. ОРУ со скакалками. 2
Самостоятельная работа 31
Прыжки на скакалке: 2 подхода по 15 минут на двух ногах, 2 подхода по 10 минут поочередно – на правой ноге, на левой ноге.
2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 32 Стойка на лопатках, голове и руках.
Выполнение упражнений на гибкость. 2
Самостоятельная работа 32
Комплекс утренней гимнастики 2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 33 Изучение способов группировки.
Совершенствовать технику кувырков вперед, назад. 2
Самостоятельная работа 33
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода 2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 34 Совершенствование силовых качеств посредством атлетической гимнастики 2
Самостоятельная работа 34
Прыжки на скакалке: 3 подхода по 10 минут на двух ногах, 2 подхода по 10 минут поочередно – на правой ноге, на левой ноге.
2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 35 Совершенствование силовых качеств посредством атлетической гимнастики 2
Самостоятельная работа 35
Прыжки на скакалке: 2 подхода по 15 минут на двух ногах, 2 подхода по 10 минут поочередно – на правой ноге, на левой ноге.
2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 36 Совершенствование силовых качеств посредством атлетической гимнастики 2
Самостоятельная работа 36
Комплекс утренней гимнастики 2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 37 Совершенствование силовых качеств посредством атлетической гимнастики.
Зачетный урок. 2
Самостоятельная работа 37
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 5 подходов 2
Итого аудиторных занятий 74
Итого самостоятельных работ 74
Итого 148
3 курс
13.02.11. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)3 курс
Наименование разделов и тем № занятия Содержание учебного материала: практические работы и самостоятельная работа обучающихся (домашняя работа)
Максимальная учебная нагрузка
Раздел 1 Легкая атлетика Тема 1.1.
Бег на короткие дистанции 1 Обучение техники финиширования в беге на короткие дистанции.
Ознакомление с "биохимическими основами техники бега"
2
Самостоятельная работа 1
Совершенствование техники бега на короткие дистанции 2
Тема 1.2. Бег на короткие дистанции 2 Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.
Закрепление техники финиширования 2
Самостоятельная работа 2
Развитие скоростно-силовых качеств с использованием упражнений со штангой или грузом в виде штанги 2
Тема 1.3.
Эстафетный бег 3 Закрепления техники передачи и приёма эстафетной палочки.
Совершенствование эстафетного бега 2
Самостоятельная работа 3
Техника эстафетного бега (по 2 человека - забег в 5 подходов: старт, передача палочки, финиширование). 2
Тема 1.4.
Бег на средние и длинные дистанции 4 1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
2.Выполнение специальных беговых упражнений 2
Самостоятельная работа 4
Упражнения на выносливость 2
Тема 1.5.
Техника выполнения прыжков в длину 5 Совершенствовать технику прыжка в длину с полного разбега способом "согнув ноги" 2
Самостоятельная работа 5
Прыжки в длину с разбега (20 попыток с разбега 10 м) 2
Тема 1.6.
Техника метания гранаты 6 Совершенствование метания гранаты в цель.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. 2
Самостоятельная работа 6
Метание различных предметов (10 бросков левой и 10 бросков правой рукой с чередованием веса от 300 гр до 1 кг) 2
Тема 1.7.
Выполнение контрольных нормативов. 7 Бег 100м. - учет
Бег 2000м. - 3000м.
Метание гранаты
2
Самостоятельная работа 7
Оздоровительный бег (2 подхода по 15 минут с выполнением ОРУ между стартами) 2
Раздел 2 Спортивные игры Тема 2.1
Волейбол Тема 2.1.1.
Совершенствование приема мяча снизу, передача и приём сверху 8 Совершенствовать технику приёмов мячей:
а) после перемещений;
б) приём мяча в прыжке
в) приём мяча после подачи 2
Самостоятельная работа 8
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 2.1.2.
Верхняя прямая подача 9 Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча:
а) Имитация подачи
б) подача мяча на партнёра 2
Самостоятельная работа 9
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз 2
Тема 2.1.3.
Нападающий удар 10 Совершенствовать технику нападающих ударов через сетку:
а) Имитация ударов в прыжке с разбега 1,2,3 шагов
бб) Удары мяча в прыжке с места, наброшенному партнёром (без сетки, через сетку) 2
Самостоятельная работа 10
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 2.1.4.
Техника защиты блокирования 11 1.Варианты блокирования (одиночное, вдвоём). Страховка
2. Блокирование с собственного набрасывания.
3. Блокирование после перемещения вдоль сетки. 2
Самостоятельная работа 11
Специальные упражнения для техники блокирования 2
Тема 2.1.5.
Техника игры в защите 12 1. Совершенствование приёмов мяча.
2. Блокирование нападающего удара. 2
Самостоятельная работа 12
Приседания по 50 раз 4 подхода 2
Тема 2.1.6.
Тактика игры в волейбол. 13 Совершенствование индивидуальных действий тактических в нападении и защите. 2
Самостоятельная работа 13
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 2.1.6.
Тактика игры в волейбол. 14 Групповые тактические действия в нападении и защите.
а) взаимодействие принимающего подачу с пасующим игроком передней линии. 2
Самостоятельная работа 14
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 2.1.7.
Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол. 15 Тестирование контрольная работа по теме 6" Волейбол"
Сдача контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа 15
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 2.2.
Баскетбол 16 Совершенствование ловки и передачи мяча на месте, в движении. 2
Самостоятельная работа 16
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз 2
Тема 2.2.1.
Владение мячом 17 Выполнение ОРУ в движении.
Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения 2
Самостоятельная работа 17
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз 2
Тема 2.2.1.
Владение мячом 18 Бросок мяча одной рукой от плеча, двумя руками сверху.
Выполнение штрафные броска. 2
Самостоятельная работа 18
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс 2
Тема 2.2.2
Тактика игры в нападение 19 1.Совершенствования нападения быстрым прорывом.
2. Нападение при выбрасывание мяча нападения против из-за боковой линии. 2
Самостоятельная работа 19
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения 2
Тема 2.2.2
Тактика игры в нападение 20 Совершенствование нападения против зоны защиты
2
Самостоятельная работа 20
Приседания по 50 раз 4 подхода 2
Тема 2.2.3
Тактика игры в защите. 21 Совершенствование зонной защиты
2-2-1; 1-2-2; 2-3 2
Самостоятельная работа 21
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 2.2.4
Тактика игры 22 1.Совершенствовать личную защиту
2.Защита прессом 2
Самостоятельная работа 18
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс 2
Тема 2.2.4
Тактика игры 23 1.Совершенствовать личную защиту
2.Защита прессом 2
Самостоятельная работа 23
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения 2
Тема 2.2.4
Тактика игры 24 Проведение учебной игры по теме «Баскетбол», сдача контрольных нормативов 2
Самостоятельная работа 24
Приседания по 60 раз 3 подхода 2
Раздел 3 Лыжная подготовка Тема 3.1
Совершенствование техники лыжных ходов. 25 1.Совершенствование техники скользящего шага.
2.Подъём беговым шагом. 2
Самостоятельная работа 25
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 3.2
Совершенствование техники лыжных ходов 26 1.Поъём «елочкой» «полуелочкой»
2.Спуски, торможение 2
Самостоятельная работа 26
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом 2
Тема 3.3
Совершенствование техники лыжных ходов. 27 Совершенствование техники выполнения полуконькового хода.
Прохождения дистанции 3км. 2
Самостоятельная работа 27
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом
2
Тема 3.4
Коньковый ход. 28 Техника выполнения одноименного односложно-конькового хода, одноименного двушажного конькового 2
Самостоятельная работа 28
Совершенствование техники спусков и торможений 2
Итого аудиторных занятий 56
Итого самостоятельных работ 56
Итого 112
08.02.11. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
4 курс
Наименование разделов и тем № занятия Содержание учебного материала: практические работы и самостоятельная работа обучающихся (домашняя работа)
Максимальная учебная нагрузка
Раздел 1. Легкая атлетика Тема 1.1.
Бег на короткие дистанции 1 Обучение техники финиширования в беге на короткие дистанции.
Ознакомление с "биохимическими основами техники бега" 2
Самостоятельная работа 1
Прыжки на скакалке: 2 подхода по 15 минут на двух ногах, 2 подхода по 10 минут поочередно – на правой ноге, на левой ноге.
2
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции 2 Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.
Закрепление техники финиширования 2
Самостоятельная работа 2
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода. 2
Тема 1.2.
Эстафетный бег 3 Закрепления техники передачи и приёма эстафетной палочки.
Совершенствование эстафетного бега 2
Самостоятельная работа 3
2
Тема 1.3.
Бег на средние и длинные дистанции 4 1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
2.Выполнение специальных беговых упражнений 2
Самостоятельная работа 4
Упражнения на выносливость 2
Тема 1.4.
Техника выполнения прыжков в длину с разбега 5 Совершенствовать технику прыжка в длину с полного разбега способом "согнув ноги" 2
Самостоятельная работа 5
Прыжки в длину с разбега (20 подходов с разбега 5-7 м) 2
Тема 1.5.
Техника метания гранаты 6 Совершенствование метания гранаты в цель.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. 2
Самостоятельная работа 6
Метание различных предметов поочередно левой и правой рукой по 20 попыток 2
Тема 1.6.
Выполнение контрольных нормативов. 7 Бег 100м. - учет
Бег 2000м. - 3000м.
Метание гранаты
2
Самостоятельная работа 7
Оздоровительный бег (2 подхода по 20 минут с выполнением ОРУ между забегами)
2
Раздел 2 Спортивные игры Тема 2.1
Волейбол Тема 2.1.1.
Совершенствование приема мяча снизу, передача и приём сверху 8 Совершенствовать технику приёмов мячей:
а) после перемещений;
б) приём мяча в прыжке
в) приём мяча после подачи 2
Самостоятельная работа 8
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 2.1.2.
Верхняя прямая подача 9 Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча:
а) имитация подачи
б) подача мяча на партнёра 2
Самостоятельная работа 9
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 2.1.3.
Нападающий удар 10 Совершенствовать технику нападающих ударов через сетку:
а) имитация ударов в прыжке с разбега 1,2,3 шагов
б) удары мяча в прыжке с места, наброшенному партнёром (без сетки, через сетку) 2
Самостоятельная работа 10
2
Тема 2.1.4.
Техника защиты блокирования 11 1.Варианты блокирования (одиночное, вдвоём). Страховка
2. Блокирование с собственного набрасывания.
3. Блокирование после перемещения вдоль сетки. 2
Самостоятельная работа 11
2
Тема 2.1.5.
Техника игры в защите 12 1. Совершенствование приёмов мяча.
2. Блокирование нападающего удара. 2
Самостоятельная работа 12
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 36 раз 2
Тема 2.1.6.
Тактика игры в волейбол. 13 Совершенствование индивидуальных действий тактических в нападении и защите. 2
Самостоятельная работа 13
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 2.1.6
Тактика игры в волейбол. 14 Групповые тактические действия в нападении и защите.
а) взаимодействие принимающего подачу с пасующим игроком передней линии. 2
Самостоятельная работа 14
Приседания с весом по 30 раз 6 подходов 2
Тема 2.1.7.
Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол. 15 Тестирование контрольная работа по теме " Волейбол"
Сдача контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа 15
Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса 2
Тема 2.2. Баскетбол 16 Совершенствование ловки и передачи мяча на месте, в движении. 2
Самостоятельная работа 16
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз 2
Тема 2.2.1. Владение мячом 17 Выполнение ОРУ в движении. Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения 2
Самостоятельная работа 17
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз. 2
Тема 2.2.1. Владение мячом 18 Бросок мяча одной рукой от плеча, двумя руками верх. Выполнение штрафного броска. 2
Самостоятельная работа 18
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс 2
Тема 2.2.2
Тактика игры в нападение 19 1.Совершенствования нападения быстрым прорывом.
2. Нападение при выбрасывание мяча нападения против из-за боковой линии. 2
Самостоятельная работа 19
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения 2
Тема 2.2.2
Тактика игры в нападение 20 Совершенствование нападения против зоны защиты 2
Самостоятельная работа 20
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 4 подхода по 70 раз. 2
Тема 2.2.3
Тактика игры в защите. 21 Совершенствование зонной защиты
2-2-1; 1-2-2, 2-3 2
Самостоятельная работа 21
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз 2
Итого аудиторных занятий 42
Итого Итого самостоятельных работ 42
Всего 84
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает следующие требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного комплекса.
Оборудование спортивного комплекса:
спортивный зал с музыкальным центром (стандартных размеров);
фитнес зал (с необходимым оборудованием в виде тренажеров на развитие основных групп мышц человека и музыкальным сопровождением);
зал атлетической гимнастики (с необходимым оборудованием, гантелями и другими средствами осуществления работы в нем);
рабочее место преподавателя с индивидуальной кабинкой для переодевания и хранения личных средств гигиены;
учебная аудитория с графопроектором для проведения теоретических занятий;
Технические средства обучения:
- спортивный инвентарь (весы, рулетка – 5м, 20м, 100м, динамометр, секундомер, свисток, мячи волейбольные – не менее 20 штук, мячи баскетбольные – не менее 20 штук, мячи футбольные – не менее 20 штук, скакалки – 30 штук, обручи железные – 15 штук, дартс – 8 штук, муляж гранаты – 10 штук, эспандеры – 30 штук и др.спортивный инвентарь, теннисный стол с ракетками – 3 комплекта).
5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Для преподавателя:
Основные источники:
О-1. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Академия, 2009;
О-2 Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура: учебное пособие/ В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.:ИНФРА – М, 2009.
О-3 Курс лекций по физической культуре: Учебное пособие/ О.Л. Трещева,
А. И. Муллер, Е. Б. Штучная, Е. Н. Мироненко; под ред. О.Л. Трещевой; Омский гос. университет путей сообщения. Омск, 2006.
Дополнительные источники:
Д-1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» , 2014;
Д-2. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2015;
Д-3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2016;
Д-4. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. Новосибирск, 1996.
Д-5. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М, 1987.
Д-6. Амосов Н. М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. М., 1985.
Д-7. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. М.,1990.
Д-8. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. восп. мед. институтов. М., 1986.
Д-9. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. М., 2002.
Д-10. Верхошанский Ю. Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. М., Физкультура и спорт, 1985. 176 с.
Д-11. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. М., 1993.
Д-12. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М., 1987.
Д-13. Гулько Я. Н. Социально-биологические основы физической культуры. М., 1994.
Д-14. Евсеев Ю. И. Физическая культура (учебное пособие для студентов вузов). Ростов н/Д : Феникс, 2004 г.
Д-15. Евсеев Ю. И. Основы гигиены и самоконтроля. Ростов н/Д, 1988.
Д-16. Евсеев Ю. И., Асланов В. А., Кравченко П. В. Самостоятельная физическая подготовка студентов полевых специальностей. Ростов н/Д, 1988.
Д-17. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. 183 с.
Д-18. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
Д-19. Как сохранить и улучшить память. Сборник практических рекомендаций. Воскресенье, 1995.
Д-20. Купер К, Новая аэробика. М., 1979.
Д-21. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982.
Д-22. Лищук В. А., Мостовая Е. В. Обзор основ здоровья. М., 1994.
Д-23. Лоранский Д. Н., Лукьянов В. С. Азбука здоровья, - М.: Профиздат, 1990.
Д-24. Могендович М. Р. Достижение теории и практики учения о моторно-висцеральных рефлексах. Вильнюс, 1972.
Д-25. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985.
Д-26. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М., Высшая школа, 1987 г.
Д-27. Решетников Г. С. Ваши мышцы / Г.С. Решетников. – М.: ФиС, 1977. 164 с.
Д-28. Соколов П. П., Герасимов Ю. Н. Помоги себе сам . М.:ФиС, 1992
Д-29. Тамбиан Н.Б. Самоконтроль спортсмена, М., ФиС, 1998 г.
Д-30. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие /Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И.Попова. СПб, 1999. 324 с.
Д-31. Тиселевич В. А. Регулирование веса спортсмена. М.: ФиС, 1967.
Д-32. Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования: Монография / Под ред. О.Л.Трещевой. Омск, 2002. 268 с.
Д-33. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
Д-34. Физическая культура студентов. –М.: Гардарики, 1999
Д-35. Физическая культура: Учебник / Под. ред. Ю. И. Евсеева. Ростов-н/Д: Феникс, 2003. 384 с.
Д-36. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
Д-37. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. М.:Академия, 2001. 479с.
Для студентов:
Основные источники:
О-1. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Академия, 2009;
О-2 Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура: учебное пособие/ В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.:ИНФРА – М, 2009.
Дополнительные источники:
Д-1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2014;
Д-2. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2015;
Д-3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2016;
Д-4. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. Новосибирск, 1996.
Д-5. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М, 1987.
Д-6. Амосов Н. М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. М., 1985.
Д-7. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. М.,1990.
Д-8. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. восп. мед. институтов. М., 1986.
Д-9. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. М., 2002.
Д-10. Верхошанский Ю. Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. М., Физкультура и спорт, 1985. 176 с.
Д-11. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. М., 1993.
Д-12. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М., 1987.
Д-13. Гулько Я. Н. Социально-биологические основы физической культуры. М., 1994.
Д-14. Евсеев Ю. И. Физическая культура (учебное пособие для студентов вузов). Ростов н/Д : Феникс, 2004 г.
Д-15. Евсеев Ю. И. Основы гигиены и самоконтроля. Ростов н/Д, 1988.
Д-16. Евсеев Ю. И., Асланов В. А., Кравченко П. В. Самостоятельная физическая подготовка студентов полевых специальностей. Ростов н/Д, 1988.
Д-17. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. 183 с.
Д-18. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
Д-19. Как сохранить и улучшить память. Сборник практических рекомендаций. Воскресенье, 1995.
Д-20. Купер К, Новая аэробика. М., 1979.
Д-21. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982.
Д-22. Лищук В. А., Мостовая Е. В. Обзор основ здоровья. М., 1994.
Д-23. Лоранский Д. Н., Лукьянов В. С. Азбука здоровья, - М.: Профиздат, 1990.
Д-24. Могендович М. Р. Достижение теории и практики учения о моторно-висцеральных рефлексах. Вильнюс, 1972.
Д-25. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985.
Д-26. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М., Высшая школа, 1987 г.
Д-27. Решетников Г. С. Ваши мышцы / Г.С. Решетников. – М.: ФиС, 1977. 164 с.
Д-28. Соколов П. П., Герасимов Ю. Н. Помоги себе сам . М.:ФиС, 1992
Д-29. Тамбиан Н.Б. Самоконтроль спортсмена, М., ФиС, 1998 г.
Д-30. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие /Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И.Попова. СПб, 1999. 324 с.
Д-31. Тиселевич В. А. Регулирование веса спортсмена. М.: ФиС, 1967.
Д-32. Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования: Монография / Под ред. О.Л.Трещевой. Омск, 2002. 268 с.
Д-33. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
Д-34. Физическая культура студентов. –М.: Гардарики, 1999
Д-35. Физическая культура: Учебник / Под. ред. Ю. И. Евсеева. Ростов-н/Д: Феникс, 2003. 384 с.
Д-36. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
Д-37. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. М.:Академия, 2001. 479с.
Формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации студентов
Разделы, темы Формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации
Раздел: Теоретическая часть
Тестирование
Раздел: Легкая атлетика
Практическая часть
Оценка выполнения контрольно нормативов
Раздел: Спортивные игры
Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
Раздел: Лыжная подготовка Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
Раздел:. Гимнастика
Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
Виды спорта по выбору
Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением
Было
Стало
Основание:
Подпись лица, внесшего изменения