Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

«математического и общего естественнонаучного цикла»
основной профессиональной образовательной программы
специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)















2013

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)
комиссией
Председатель ________________Н.И.Останина
«___» _______________20___г.



Составитель: Мальцева Е.А., преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова

Эксперты:
Техническая экспертиза:


Содержательная экспертиза:






Рабочая программа разработана на основе Федерального государствен-ного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «25»февраля 2010 г.
№ 144.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования( по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОрт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.

условия реализации программы учебной дисциплины

12.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15.

5. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

16.

6.ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

24.

7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
27.






















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования( по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована учреждениями среднего профессионального образования электротехнического профиля, обеспечивает необходимый базисный уровень подготовки и учитывает специфику подготовки работников для электротехнической отрасли.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Вариативная часть: не предусмотрено
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и овладение профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.2 Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации
электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.4 Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники;
ПК 3.1Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов;
самостоятельная работа обучающегося 34 часа.





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68

в том числе:


лабораторные занятия
не предусмотрено

практические занятия
20

контрольные работы
не предусмотрено

курсовая работа (проект)
не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено

работа над материалом учебника, конспектом лекций,
работа со справочным материалом,
выполнение индивидуальных заданий,
решение задач,
работа с дополнительной учебной и научной литературой
(подготовка сообщений по теме :
- роль и место математики в современном мире).

7
4
8
8
7


Промежуточная аттестация :дифференцированный зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Математика и научно-технический прогресс. Современная электронно-вычислительная техника. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена
1
1

Раздел 1. Введение в анализ

69


Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
14



1
Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции.

2


2
Производная функции. Производная сложной функции. Производные высших порядков.

2


3
Понятие дифференциала функции и его свойства.

2


4
Неопределенный и определенный интеграл.




5
Геометрические приложения определенного интеграла.




Лабораторные работы
-



Практические занятия:
8



Практическая работа№1 «Вычисление предела функции»




Практическая работа№2 «Нахождение производных функций»




Практическая работа№3 «Нахождение неопределённых интегралов. Вычисление определённых интегралов »




Практическая работа№4 «Геометрические приложения определённых интегралов»




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника, конспектом лекций, решение задач по образцу, решение прикладных задач, работа с дополнительной литературой

8


Тема 1.2. Ряды
Содержание учебного материала
4



1
Числовые ряды. Знакопеременные ряды.

2


2
Степенные ряды.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



Практическая работа№5 «Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции»




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника, конспектом лекций, решение задач прикладных задач
4


Тема 1.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
6



1
Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными

2


2
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



Практическая работа№6 « Решение дифференциальных уравнений»




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение уравнений
6


Тема 1.4.Комплексные числа
Содержание учебного материала
6



1
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация.




2
Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

2


3
Тригонометрическая, показательная форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической и показательной формах.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
4



Практическая работа№7 « Выполнение действий над комплексными числами»




Практическая работа №8 «Представление комплексных чисел в разных формах»




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника, конспектом лекций, решением прикладных электротехнических задач
5


Раздел 2
Численные методы

5


Тема 2.1.
Основы численных методов алгебры
Содержание учебного материала
2



1
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение задач
3


Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика

25


Тема 3.1. Теория вероятностей
Содержание учебного материала
8



1
События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события.

2


2
Комбинаторика. Выборки элементов.




3
Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Полная вероятность. Формула Байеса.




4
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины




Лабораторные работы
-



Практические занятия
4



Практическая работа №9 «Использование элементов теории вероятностей при решении практических задач»




Практическая работа № 10 « Закон распределения ДСВ. Вычисление числовых характеристик ДСВ.»




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение практических задач
5


Тема 3.2. Математическая статистика
Содержание учебного материала
5



1
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности.

2


2
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.

2


3
Применение математических методов при решении профессиональных задач

3


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение задач.
3


Дифференцированный зачёт
2


Всего:
102


3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, плакаты, стенды, макеты, модели, карточки комплекты практических работ).
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Григорьев В.П.,Дубинский Ю.А.Элементы высшей математики–М.,2004.
Григорьев С.Г. Математика: Учебник для студентов средних профессиональных учреждений:- М.: Издательский центр «Академия», 2005г.
3. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образованияМ.: Академия, 2003
4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для техникумов.-3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа 2003 г.
5. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

Дополнительные источники:
1.Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472/.
2.Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. - Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kalashnikova/inde/.
3.Курош А.Г. Курс высшей алгебры [Электронный учебник] /А.Г. Курош. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_8.html/
4.Кострикин А.И., Манин Ю.И. Линейная алгебра и геометрия [Электронный учебник]/А.И.Кострикин.-Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сборники задач
1.Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 432 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
2.Практикум по высшей математике для экономистов: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 423 с.
Справочники
1.Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.
2.Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 360 с.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-математический портал (все книги по математике)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] математика для колледжей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –математика за среднюю школ
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 8 Основные сведения о рациональных функциях)
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Геометрический смысл производной)
6.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 5. Интегрирование по частям)
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 4. Метод подстановки)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Теория вероятности)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)









































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых занятий, самостоятельных проверочных работ и во время промежуточной аттестации.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
Текущий контроль:
оценивание отчётов по выполнению практических работ;
защита рефератов;
оценивание упражнений по образцу (сравнение с эталоном)
индивидуальный опрос.
- устный опрос на лекциях, практических занятиях;
- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
выполнение всех видов самостоятельных работ.

Итоговый контроль:
дифференцированный зачёт

Обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профес-сиональной образовательной программы;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профес-сиональной деятельности;
-основные понятия и методы матема-тического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-основы интегрального и дифференциального исчисления.




КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.


Уметь
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №9
Практическая работа №10


Знать
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления – формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-основные комбинаторные объекты (типы выборок);
- формулы и правила расчёта количества выборок (для каждого из типов выборок);
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- общее понятие о вероятности события как о мере возможности его наступления;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической формуле определения вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
-