Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани, Измагиловой Алёны Геннадиевны за 2014 – 2019 учебный год.

Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,
Измагиловой Алёны Геннадиевны
за 2014 – 2015 учебный год.

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста (Двуязычное воспитание дошкольников).
Цель: Выявить эффективность применения норм и правил татарского языка в конкретных ситуациях, овладения основными коммуникативными способностями, увеличение объема памяти, развитие внимания, умения аргументировать свои высказывания.
Задачи: Изучить новые программы и педагогические технологии, повысить профессиональное мастерство и психологическую компетентность; Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач; Изучение практической литературы по данной теме самообразования.

В течение года:
Консультации для педагогов и родителей МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Изучение ФГОС дошкольного образования;
Изучение УМК;
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Теоретическое изучение проблемы;
Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.

В начале года:
Семинар – практикум для педагогов МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани на тему « Двуязычное воспитание дошкольников»;
Семинар – практикум «Двуязычное воспитание дошкольников»;
Составление плана мероприятий;
Прогнозирование результатов.


Этап реализации:
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми);
Подбор и изготовление картотеки игр и упражнений, способствующих развитию родной речи.

 В течение года:
 Подготовка презентации «Дидактические игры при обучении татарскому языку по УМК»;
Изготовление пособий по развитию речи;
Систематический подбор материала для «Уголка родного языка»;
Разработка дидактических игр по УМК. Выявить особенности развития родного языка у детей 4-5 лет;
Наблюдение за процессом развития татарского и русского языка.
Представление презентаций;
Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;
Подведение итогов самообразования;
Оформление результатов работы;
Составление отчета по данной проблеме: «Двуязычное воспитание дошкольников».

В конце учебного года:
Круглый стол для родителей «Мы изучаем татарский язык»;
Проведение диагностического обследования детей;
Ведение профессионального портфолио;
Подготовка отчета.
































Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,
Измагиловой Алёны Геннадиевны
за 2015 – 2016 учебный год

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста (Двуязычное воспитание дошкольников).
Цель: Выявить особенности речевого развития у детей 5-6лет.
Задачи: Повышение общекультурного уровня. Проявление творческого потенциала педагога; Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач; Изучение практической литературы по данной теме самообразования.

В течение года:
Консультации для родителей МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;
Подготовка папки - передвижки «Ребенок в двуязычной семье»;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Продолжить работу по УМК;
Участие в конкурсе «Я говорю и работаю по татарски 2015»
Изготовление наглядной информации для родителей;
Проведение диагностического обследования детей;
Теоретическое изучение проблемы;
Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.

В начале года:
Мастер- класс для родителей и воспитателей «Новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 5-6 лет по обучению татарскому языку»;
Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной помощи детям по овладению татарской речи;
Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов;
Анкетирование родителей, выявляющее их отношение к проблеме развития родного языка у детей.

Этап реализации:
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми);
Организация и проведение развлечений, драматизаций сказок;
Открытые занятия;
Подготовка игровых упражнений, приемов для изучения татарского языка.

 В течение года:
Открытый показ данных мероприятий для педагогов МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;
Представление презентаций;
Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;
Разработка конспектов занятий, игровых упражнений;
Подведение итогов самообразования;
Оформление результатов работы;
Составление отчета по данной проблеме: «Развитие заинтересованности в изучении родного языка у дошкольников».

В конце учебного года:
Тестирование детей. Беседы с родителями;
Презентация для родителей;
Проведение диагностического обследования детей;
Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы;
Оформление результатов, обобщение опыта.


 






























Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,
Измагиловой Алёны Геннадиевны
за 2016 – 2017 учебный год

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста (Двуязычное воспитание дошкольников).
Цель: Создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.
Задачи: Пробуждать интерес к изучению татарского языка; Формировать навыки общения между собой на татарском языке; Развивать  восприятие,  внимание, память  детей;  интерес  к различным  видам  игр, побуждать к активной деятельности; Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

В течение года:
Разработка календарного планирования;
Подобрать литературу, изучить её и составить перспективный план по (УМК) «Говорим по татарски»;
Изготовить наглядные пособия на новый учебный год;
Анкетирование родителей по теме «О степени знании родителей об УМК по обучению двум государственным языкам»;
Проведение диагностики по усвоению программы на начало учебного года.

В начале года:
Изучение методической литературы по теме: «Туган телд‰ с™йл‰ш‰без»;
Изготовление папки - передвижки по теме   «Игра - как средство развития способности детей на занятиях татарского языка»;    
Подбирать предметно-игровую среду, игровые действия  по мотивам татарских литературных произведений и подбирать национальные игрушки;
Выступление на методическом объединении.

Этап реализации:
Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий;
Современные подходы к организации раннего языкового образования в ДОУ;
Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку;
Размещение  информации о УМК  в средней, старшей и подготовительной группе;
Пополнение картотеки дидактическими материалами и пособиями, играми, мультфильмами,  разработанными для реализации УМК.

 В течение года:
Открытый показ данных мероприятий для педагогов МБДОУ №130 Приволжского района г.Казани;
Представление презентаций;
Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;
Разработка конспектов занятий, игровых упражнений;
Составление отчета по данной проблеме: «Развитие заинтересованности в изучении родного языка у дошкольников».

В конце учебного года:
Тестирование детей. Беседы с родителями. Презентация для родителей;
Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы;
Подготовить диагностику на конец учебного года;
Отчёт о проделанной работе за  учебный год;
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступление на итоговом педагогическом  совете.

 



































Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,
Измагиловой Алёны Геннадиевны
за 2017 – 2018 учебный год.

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста (Двуязычное воспитание дошкольников).
Цель: Эффективная организация работы по использованию УМК
Задачи: Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума; Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

В течение года:
Организация работы с детьми в режимных моментах (закрепление лексического минимума) ежедневно;
Конкурс методических разработок (занятия, проекты, викторина, драматизация);
Конкурс дидактических игр по УМК;
Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео, приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов);
Оформление папок передвижек (для закрепления пройденного материала).

В начале года:
Разработка демонстрационного материала для родителей по закреплению лексического минимума;
Составление плана мероприятий;
Прогнозирование результатов.

Этап реализации:
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми);
Подбор и изготовление картотеки игр и упражнений, способствующих развитию родной речи.

 В течение года:
Участие в городских конкурсах; 
Конкурс рисунков по просмотренным сказкам и мультфильмам татарских писателей;
Распространение передового опыта через интернет сайты;
Выступление на педагогическом совете «Обучение государственным языкам РТ»;
Прохождение курсов повышения квалификации;
Систематический подбор материала для «Уголка родного языка»;
Разработка дидактических игр по УМК;
Представление презентаций;
Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях.

В конце учебного года:
Конкурс рисунков по просмотренным сказкам, мультфильмам по УМК;
Методическая разработка проекта по использованию УМК «китаплар яратабыз»;
Показ открытых занятий для родителей;
Обобщение опыта работы: выступление на региональных, городских семинарах для воспитателей по обучению детей татарскому языку в течении учебного года;
Круглый стол для родителей «Мы изучаем татарский язык»;







































Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя МБДОУ №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района г.Казани,
Измагиловой Алёны Геннадиевны
за 2018 – 2019 учебный год

ПРОБЛЕМА: Закрепление знаний татарского языка с детьми дошкольного возраста (Двуязычное воспитание дошкольников).
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи: Составить план работы по данной теме; Изучить литературу по данной теме; Подготовить картотеку дидактических игр; Подготовить и провести консультацию для родителей; Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями; Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

В течение года:
Смотр-конкурс национальных уголков в дошкольных группах;
Участие в конкурсе на «Лучший конспект мероприятия с родителями» среди специалистов ДОУ №130;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Продолжить работу по УМК;
Изготовление наглядной информации для родителей;
Оказание помощи русскоязычным педагогам в прохождении программы «Ана теле» по мере необходимости;
Теоретическое изучение проблемы;
Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.

В начале года:
Открытый показ игровой деятельности с воспитанниками;
Развлечение «Путешествие в страну родного языка»;
Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов;
Анкетирование родителей, выявляющее их отношение к проблеме развития родного языка у детей.

Этап реализации:
Заседание клуба «В помощь семье» на тему «Учите татарский язык вместе с нами» для родителей воспитанников;
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы;
 Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы;
Подготовка игровых упражнений, приемов для изучения татарского языка.

 В течение года:
Участие всероссийской научно-практической конференции «Диалог культур»;
Участие в региональном семинаре для воспитателей по обучению детей татарскому языку;
Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях;
Участие в всероссийских и международных интернет конкурсах;
Подведение итогов самообразования;
Оформление результатов работы;
Составление отчета по данной проблеме: «Развитие заинтересованности в изучении родного языка у дошкольников».

В конце учебного года:
Тестирование детей. Беседы с родителями;
Презентация для родителей;
Проведение диагностического обследования детей;
Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы;
Оформление результатов, обобщение опыта.


 





15