План по самообразованию Деятельностный подход при подготовке к ЕНТ


План  самообразования  учителя  русского языка и литературы
Воробьёвой Елены Юрьевны
  по  теме:
 «Деятельностный подход к освоению содержания образования по русскому языку и литературе при подготовке учащихся к ЕНТ»  
на  2011-2013  учебный год.
Цели  самообразования:
1.      Внедрение в учебный процесс деятельностных  форм обучения.
2.      Расширение   общепедагогических  и  психологических  знаний  с  целью
совершенствования  методов  и  приёмов  формирования  учебной  мотивации  школьников.
3.      Углубление  знаний  применения  технологии  разноуровневого  обучения.
4.      Овладение  достижениями  педагогической  науки, передовой  педагогической  практики.
5.      Повышение  теоретического  ,научно-методического  уровня   и  профессионального    
        мастерства.
6.       Сбор  материала  посредством  взаимообмена  опытом  и  интернет –ресурсами.
 
Ожидаемые  результаты: средствами  деятельностных  форм обучения  найти оптимальные пути повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕНТ.
Этапы. Действия  и мероприятия.
  Сроки  реализации.
1.диагностический Изучение современной литературы по данной теме:
-Бордовский  Г. А., Извозчиков  В.А.  Новые технологии  обучения: вопросы  терминологии. Педагогика  №5,  2000  г.
-Бухвалов  В.А. Методики и  технологии образования.
Рига. 2001  г.
-Волков  И.П.  Много  ли в  школе  талантов? М.,Знание,  2003  г.
-Гузик  Н. П. Учить учиться. М. Педагогика.2003 г.
-Маркова  А. К.Формирование мотивации  учения. М.
Просвещение. 2005 г.
Интернет  ресурсы:
http:// festival./September.ru /
http://teacher.fiо.ru /    
 
сентябрь
 
 
октябрь
 
 
ноябрь
 
 
декабрь
 
январь
 
 
 
в течение года
2. прогностический -Разработать комплекс тематических материалов по применению деятельностного подхода к обучению на уроках русского языка.
- Принять участие в мастер-классе по подготовке к ЕНТ  для учителей русского языка и литературы города.
- Изучать  опыт  работы лучших   учителей  города.
 Участвовать  в  обмене опытом.
 
-Периодически проводить  самоанализ профессиональной деятельности.  
в  течение  года
 
 
 
декабрь
 
 
 
 
в  течение  года
 
 
 
за  полугодие
 
 
 
3. практический - Отработка с учащимися 11 класса полученных знаний
- Составление образовательной траектории учащихся  на основе пробных ЕНТ,
- Выступление  на  школьном  МО  по  теме самообразования
- Накопление поурочных материалов  на основетекстоориентированного подхода к обучению русскому языку
Проведение  открытых  уроков  с  использованием 
деятельностного подхода в обучении;
- Самоанализ педагогической деятельности .Отчёт   о  проделанной работе   по самообразованию  на  заседании   школьного  МО.
  май
 
 
В течение полугода
сентябрь
 
октябрь- март
 
 февраль
 
 
апрель