Тема: Повторение техники кувырка вперед

Конструкт урока по гимнастике
Тема урока: Гимнастика «Повторение техники кувырка вперед»
Место проведения: спортивный зал МКОУ «СОШ № 2» г. Ревда
Класс: 4 (мальчики, девочки)
Цель урока: вспомнить различные способы техники кувырка вперед.
Оказать воздействие на развитие физических качеств и координационных возможностей учащихся, как составляющих здорового образа жизни и умении управлять своим телом во времени и пространстве.
Задачи урока:
Образовательные (метапредметные результаты):
- повторить технику выполнения кувырка вперед;
- повторить ранее разученные упражнения: перекаты в группировке на спине назад-вперед, кувырок вперед;
- укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств (силы, гибкости, ловкости) и координационных способностей.
Развивающие (предметные результаты):
- развивать умение выполнять акробатические упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД);
- развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД);
- формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).
Воспитательные (личностные результаты):
- формировать мотивы деятельности (смыслообразование – личностные
УУД);
- формировать самостоятельность и ответственность за свои действия, установку на здоровый образ жизни (самоопределение - личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях (нравственно-этическая ориентация - личностные УУД).

Тип урока: урок комплексного применения знаний
Форма урока: фронтальная, групповая (работа в парах)
Оборудование: схемы, фотографии, гимнастические маты


Части урока,
частные задачи.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
Методические указания

Подготовительная
часть
( организация класса)
1.Формирование мотивов учебной деятельности (смыслообразование- личностные УУД)






Организационный момент





2 - 3 минуты

Обратить внимание на форму учащихся, их физическое состояние, на осанку.
Обращать внимание учащихся на проблемную ситуацию, настроить на решение задач урока


Построение, приветствие, сообщение цели урока (детям предлагается выполнить творческое задание в виде «Слоговиц», с целью самостоятельного определения темы и задач урока. Создание проблемной ситуации – можно ли изучать технику кувырка вперед с помощью схем фотографий, рисунков?
Учащиеся включаются в работу, выполняют творческое задание, определяют тему и задачи урока и включаются в осознание и разрешение созданной проблемной ситуации. Просматривают схемы и фотографии.



2. Подготовка организма учащихся к предстоящей работе. Формирование УУД:
личностные – установить роль, значение и направленность разминочных упражнений; регулятивные – определять последовательность разминочных упражнений; коммуникативные – вступать во время работы во взаимодействие со сверстниками и учителем.
Организовать проведение комплекса разминочных упражнений на месте в разомкнутом строю, после перестроения в колонну по два. Назначить старших в отделениях из числа, наиболее подготовленных учащихся для проведения разминки.
Ходьба с различным положением рук, ускоренная ходьба, бег до 4 минут, ходьба, восстановление дыхания, перестроение в колонну по два, проведение комплекса ОРУ старшими в отделениях.






10 - 12 минут
Следить за сохранением осанки уч-ся, соблюдением правил техники безопасности при передвижении в колонну по одному. Обратить внимание на
последовательность выполнения комплекса ОРУ разминки всех мышечных групп, правильность их выполнения, дозировку.

Основная часть
(повторение техники кувырка вперед). Развитие двигательных качеств (силы, гибкости, ловкости) и координационных способностей. Формирование УУД: личностные - формировать положительное и бережное отношение к учению и своему здоровью;
регулятивные -
формировать способность оценивать и корректировать собственные действия относительно поставленной задачи; познавательные формировать осмысление самостоятельного выполнения упражнения; коммуникативные – оценивать собственное поведение и поведение партнёров, уметь взаимодействовать с партнёрами и учителем, вступать в диалог, участвуя в обсуждении выполненного действия.
Организовать перестроение в две шеренги:
1.повторение и совершенствование техники выполнения переката назад из упора присев;
2.из упора присев на коленях кувырок вперед;
3.из упора присев кувырок вперед. Создать у учащихся, путём показа схем, фотографий ,а также непосредственного показа выполнения элемента, представления о технике выполнения кувырка вперед. .Способствовать развитию двигательных физических качеств, используя специальные упражнения, направленные на развитие гибкости, ловкости и координации движений. Корректировать ошибки при повторении и совершенствовании ранее разученных акробатических элементов и самостоятельном закреплении нового материала
Учащиеся повторяют ранее разученные и закреплённые акробатические упражнения (перекаты в группировке вперед-назад, кувырок вперед). Получают представление о технике выполнения элемента показом и комментариями учителя, выполняют упражнение по фазам, последовательно, применяя навыки страховки с помощью партнера. Участвуют в процессе закрепления нового материала и совершенствования ранее разученных акробатических элементов, развития двигательных качеств.

20 - 22 минут






5 - 10 минут










10 - 12 минут







Обратить внимание на своевременный отрыв ног от опоры, на правильную постановку рук на маты в опорное положение для выполнения кувырка вперед.
Форма организации учащихся фронтально в две шеренги -
(поочередно)


Форма организации класса при выполнении заданий – фронтально групповая (в парах), с последовательной сменой мест занятий. Упражнения выполняются со страховкой, с индивидуальным контролем физической нагрузки, путём чередования режимов работы и отдыха, а также методических указаний учителем на допущенные ошибки
во время выполнения упражнения для последующей корректировки ошибок.

Заключительная часть
(приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние) Формирование УУД: личностные – развитие познавательных интересов, формирование самооценки, оценки своих поступков; познавательные – структурирование знания, умение составлять целое из частей;
регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия, контролировать итог, вносить коррективы; коммуникативные – уметь высказывать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнёра.
Организовать релаксацию (восстановление) класса. Построить класс. Вернуть учащихся к разрешению проблемной ситуации, созданной в начале урока, провести выборочный фронтальный опрос учащихся по теме урока, указать на основные ошибки техники выполнения упражнения, степень его освоенности. Предложить одной группе учащихся с помощью учебных карточек определить, над развитием каких двигательных качеств была проведена работа на уроке, а другой группе с помощью каких упражнений эти качества можно развивать?
Учащиеся участвуют в разрешении проблемной ситуации, анализируя степень сложности, освоения техники по принципу – «от простого к сложному». Определяя каждое предыдущее действие как основу следующего, приходят к выводу о целесообразности изучения кувырка вперед. Участвуют в самооценивании.







2 - 3 минуты
Построение в одну шеренгу. Контроль за восстановлением учащихся, работа над разрешением проблемной ситуации, путём организации заключительной беседы - фронтального опроса учащихся, с помощью вопроса, поставленного в подготовительной части урока. Добиваться осознанной активности учащихся, их участия их в диалоге с учителем, со сверстниками, самооценивания.


15