Разработка урока Творчество А.А.Фета и Ф.И.Тютчева, 10 класс

2
Разработка урока
Урок-исследование «Творчество Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»
Класс:10 класс
Предмет: Литература
Разработал урок: учитель высшей категории МОУ Новомихайловская СОШ Видяйкина Л.Ю.
Форма: Интерактив в обучении с применением ИКТ
Цель: характеристика жизни и творчества «трибунов русской природы»; обучение анализу лирических произведений.
Задачи: 1. Рассмотреть основные этапы (кратко) жизни поэтов;
2. Охарактеризовать особенности поэтического языка каждого поэта;
3. Проанализировать некоторые стихотворения (отрывки) поэтов;
4. Сделать выводы по творчеству поэтов, сопоставить с др.видами искусства.
Методы:
- словесный;
-частично-поисковый;
- наглядный.
Формы работы:
- групповая;
-фронтальный опрос;
-мультимедиа; работа с наглядностью.
Урок с применением ИКТ
Ход урока:
Орг.момент. Деление класса на группы: аналитики (готовят вопросы по биографии), архивариусы (биографические данные поэтов), лирики (работа по поэтическим текстам)
Работа в группах: 1) обзорный анализ жизни и творчества; выводы
2,3слайды;
3. Лингвистическая работа: вспомнить художественные средства. (записать понятие «теории чистого искусства»)
Физминутка: вспомни поэтические строки
Работа по творчеству: отличительные особенности построения текста каждого поэта
4 слайд «Угадайка»
3) найти в тексте художественные средства
5 слайд
Релаксация: Сопоставление фотографий и творчества поэтов: соотнести фотографию и творчество; аргументировать.
Заключительный этап урока: рефлексия
Рецензирование цели урока: положительные и отрицательные моменты на уроке.
Д/З: стихотворения наизусть.
Приложение №1 к уроку
Интерактив в обучении: работа в группах
I урок:
Группы:
архивариусы (творчество А.А.Фета);
архивариусы (творчество Ф.И.Тютчева);
аналитики (подготовка вопросов)
II урок:
Группы:
аналитики (литературоведческий анализ текста);
лирики (анализ художественных средств в тексте)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 К УРОКУ ПО ТЕМЕ «Творчество А.Фета и Ф.Тютчева»
Работа по биографии : итог – слайд № 2,3
Работа по творчеству: слайд № 4 «Угадайка»:
А.Фет
Ф.Тютчев
А.Фет
Ф.Тютчев
Ф.Тютчев
А.Фет
Ф.Тютчев
Работа по характеристике художественных средств: слайд №5
Анализ стихотворений: как вступление слайд №6
ПРИЛОЖЕНИЕ №3: материал для проведения физминутки
(Примечание: учащиеся встают рядом со своими столами; один раз прочитывается текст, вспомнить по памяти по одному слову; учащиеся, называющие слова из поэтических строк, берутся за руки. Можно сделать вывод, что только в коллективе может родиться результат)
Всесилен я и вместе слаб,
Властитель я и вместе раб,
Добро иль зло творю – о том не рассуждаю.
Я много отдаю, но мало получаю,
И в имя же свое собой повелеваю.
И если бить хочу кого,
То бью себя я самого
Ф.И.Тютчев, 1840г.


15