Проект «Чтоб смеялся роток, чтоб здоров был зубок»


Проект «Чтоб смеялся роток, чтоб здоров был зубок»Средняя группа (дети 4-5 лет) Воспитатели: Ребрий Н. В., Старобахина Н.И.Паспорт проекта:ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательскийПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (27.02-03.03. 2016г.) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатели, родители, врач.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность: на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Хотя многие знают, что наша местность представляет фактор риска для заболеваний зубов. А если к этому фактору присоединяется неумение и нежелание ухаживать за зубами беречь их, то дети обречены на очаг хронической инфекции, заболевания желудочно-кишечного тракта, речевой и эстетический дефект.Именно поэтому тема нашего проекта ««Чтоб смеялся роток, чтоб здоров был зубок»является актуальной. Целенаправленная работа в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперименты и т. д.).
Цель проекта:дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта:
Образовательные. 1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
3. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 4. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие. 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства. 5. Развивать мелкую моторикуВоспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью. Предполагаемый результат:1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни5. Не бояться посещать стоматологическую клиникуПродукт проектной деятельности-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»; -создание альбома «Здоровые зубки»;Краткое содержание проектаПодготовительный этап:- Накопление материала по теме проекта. - Подбор рассказов, сказок и мультфильмов - Подбор иллюстраций по теме. - Подбор дидактических игр. - Разработка консультаций для родителей. - Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. - Подготовить выставку зубных принадлежностей.
Основной этап:
Образовательная область: Физическая развитие:
подвижные игры «Я знаю правила здоровых зубов», игра –эстафета «Кто больше принесет полезных продуктов для зубов»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. 
ЗОЖ: обучение правильным приёмам чистки зубов специалистом. Занятие «Каждый день чистить зубки нам не лень»Чистка зубов после завтрака с использованием схемы последовательности действий, полоскание полости рта после каждого приема пищи.
Цель: научить и закреплять умение правильно чистить зубы. Расширить представление о необходимости заботиться о здоровье зубов с детства, уточнить знания о средствах гигиены. Безопасность: решение проблемных ситуаций «Где моя зубная щетка? »Беседа «Травмы зубов»Беседа «Как нельзя вести себя при лечении зубов», формировать стойкий навык пользования только личными предметами гигиены.Цель: воспитывать бережное отношение к зубам, умение исключать травмирующие факторы., в том числе в кресле у стоматолога. Социализация:
Сюжетно-ролевые игры, «Стоматологический центр», «У зайчика заболели зубы» коммуникативные игры, беседа «Как вести себя на приеме у стоматолога», «Проверим наши зубки»
Цель: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых, дидактических игр. воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога, привычку следить за своими зубами и вовремя обращаться за помощью. Закрепить правила поведения у врача, развивать навык самоконтроля. Познакомить с инструментами для обследования и лечения зубов. Труд:
уход за предметами гигиены. Прививать привычку содержать в чистоте предметы ухода за зубами. Познание:
показ иллюстраций, слайдов, видео презентаций о здоровье зубов Опытно-экспериментальная деятельность: эксперименты с яйцом. Способствовали сделать вывод о вредном влиянии на зубы и защитных функциях зубной пасты. Дидактические игры: «Хорошо –плохо», «Составь целое», «Цепочка действий»Цель: дать знания о зубах, о том, что приводит к болезням. Расширить представления о влиянии состояния зубов на организм в целом Рассказать о способах сохранения зубов. На примере опытов наглядно подвести детей к выводам о необходимости следить за зубами. Уточнить знания о том, что вредно и полезно для зубов. Воспитывать умение находить решения в различных ситуациях. Речевое развитие:
НОД: «Я знаю правила здоровых зубов», заучивание стихов о зубах, отгадывание загадок, проведение артикуляционной гимнастики. Сказка «О веселом язычке, которому нужны здоровые зубы, чтобы хорошо говорить» .Цель: продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Показать важность зубов, как одного из органов речи, способствующих правильному произнесению звуков. Восприятие художественной литературы:
чтение сказок, стихов К. Чуковский «МойДодыр», Н. Коростелев «Королева Зубная щетка», А. Ангилова «Зубки заболели». Чтение стихотворений про уход за зубами.
Цель: побуждать детей на примере художественного слова обращаться к взрослым с вопросами, суждениями о здоровье. Вызвать интерес через к художественное слово к гигиеническим процедурам. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Здоровый и грустный зубик», иллюстрации к сказке «Королева Зубная щетка».Цель: развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать здоровые и больные зубы и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках. Музыка: слушание музыкальных произведений «Здоровая и больная кукла», детских песенок «Улыбка» Цель: учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Работа с родителями:Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Приобретение необходимых средств и предметов гигиены, рекомендованных стоматологами. оформление папок-передвижек «Как защитить детские зубы от кариеса»,консультация «Как ухаживать за зубами и для чего».Размещение информации о правильном уходе за зубами. Рекомендации по проведению гигиенических процедур дома. Оформление стенда «Здоровые зубы здоровью любы»Участие в празднике «В гостях у зубной феи» Цель: вызвать осознанное отношение к проблеме профилактике и лечению заболеваний зубов у детей. Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами»,пополнение предметно-развивающей среды"Для чего нужны зубы","Продукты полезные и вредные для наших зубов","Как правильно чистить зубы".Заключительный этап: Создание альбома детских работ «Счастливые зубки». Развлечение «В гостях у Зубной феи»выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;
\s