Детский сад наш, до свидания! Сценарий выпускного бала в подготовительной группе


Детский сад наш, до свидания!
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе

Цели:
развитие эстетического воспитания, доброты, отзывчивости, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников;
развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений;
формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста;
создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.

Дети входят в зал.
«Менуэт» (оркестр П. Мореа )

1-я ведущая:
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!

2-я ведущая:
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут!

І-я:
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!

2-я:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!

Перекличка детей.

1-й ребенок:
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.




В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!

3-й:
И не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс!

4-й:
Немало будет праздников у нас
Весна и осень, день рожденья, ёлка,
А этот - самый первый выпускной -
В душе останется надолго!

5-й:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!

6-й:
Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.

7-й:
Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!

8-й:
Дни за днями пролетели,
все мы вырасти успели,
Наша группа в первый раз
переходит в первый класс.

9-й:
Мы войдем в наш класс просторный,
чтоб читать, писать, считать.
И хорошие оценки на уроках получать.




10-й:
Раньше мы играли в школу, но окончилась игра
Нам завидуют сегодня дошколята со двора.

11- й:
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.

12-й ребенок:
Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Даши, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

Песня "Дошкольное детство, прощай!» Л. Олиферовой

Дети проходят и садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: 

Праздник наш ведь выпускной!  К нам друзья спешат гурьбой. Чтоб поздравить вас, детишки, к нам уже спешат малышки.
(Под мелодию "Музыка Счастья" из к/ф "Усатый нянь", муз. А. Рыбникова,
в зал входят дети 2-й младшей группы и встают перед выпускниками справа.)"

1-й ребенок:
Мы, ребята - малыши всех поздравить вас пришли. В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.
2-й ребенок: Вы идете в первый класс? Может быть, возьмете нас?

3-й ребенок: Нет, ведь нам еще расти, Рано в школу нам идти!

4-й ребенок: Вам желаем научиться Рисовать, читать, писать,
4 ребенок:
На уроках лишь четверки И пятерки получать.


5 ребенок:
Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними.
На уроках не болтай, как заморский попугай.

6 ребенок: Мы немного подрастём. Тоже в школу к вам придём!





Малыши танцуют. «Цыплята» муз. А Филиппенко


Дети подготовительной  группы благодарят малышей:
1.       Всем большое вам спасибо, что пришли поздравить нас.
2.       Обещаем постараться, так  прилежно заниматься, 3.       Чтобы в школе самым лучшим оказался первый класс.
Вручают подарки малышам и провожают их до дверей.


Входит Фея Азбука.
(На головном уборе написано АЗБУКА.)

Фея Азбука:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Как зовут меня, прочтите,
Дружно хором мне скажите!

Дети: Азбука!

Азбука:
Я пришла к вам,
Что - бы проверить, готовы ли вы
к учебе в школе.

Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать,
И считать, и рисовать
Должен научиться!

А теперь составьте слово
Очень нужное для вас.
Это здание готово
Пригласить вас
в первый класс.

Дети - «буквы выстраиваются в шеренгу и составляют слово
«ШКОЛА».

Дети (хором): Школа!

Ребенок:
Теперь нам школа - главный дом,
Учиться будем долго в нем,
Откроем знаний мир большой,
Но не забудем садик свой!

Азбука («буквам): Продолжаем наш урок!

Родная страна -
это важное слово,
Тысячу раз говорить
Все готовы.
Учиться пойдем мы-
и в школе опять
С гордостью будем
его повторять!

Дети - «буквы» составляют слово
«РОДИНА .
Дети (хором): Родина!

Азбука: Самое главное
слово составьте!

Дети - «буквы» выстраиваются в слово
«МАМА».

Ребенок:
Наши мамы, мы вас любим
И не станем огорчать.
Мы хорошие оценки
Обещаем получать!

Танец «Вот и стали мы на год взрослей»
(с бумажными голубями.)

Азбука:
Молодцы! Читать и составлять слова вы умеете, а знаете ли вы
математику? Математика, друзья, наука сложная.
Здесь нам нужны старание, прилежность и внимание!

Ребенок:
Цифры здесь - народ особый,
переставить их не пробуй.
Цифры встали дружно в ряд, как солдатики, стоят.


Азбука:
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем вместе мы считать,
Задачки трудные решать!

* Сколько ушей
У четырех малышей?

* Сколько хвостов
У пяти петухов?

* Из-за забора видно 8 лапок.
Сколько за забором кошек?(2 )

Дети отвечают.

Азбука:
Молодцы! Ставлю вам сегодня «ПЯТЬ!
Время в школу поступать!
(Берёт «пятерку». )

Звучит «тревожная» музыка,
в зал вбегает Бармалей и выхватывает «пятерку» из рук.

Бармалей:
Ха-Ха! Я вам другую оценку дам.
Вот какую! (Достает «двойку», показывает).

Сверху словно запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет!

Азбука: Что же это за оценка? (Дети отвечают)
Нам такая оценка не нужна.
Наши дети будут учиться только на 4 и 5.

Бармалей: Еще чего! Берите, что дают! (Пытается вручитъ ее Фее.)

Азбука: Простите, а вы кто?

Бармалей: Я беспощадный злой разбойник Бармалей.
Мне не надо мармелада, шоколада,
А только маленьких детей!

Азбука: Они, к твоему сведению, не такие уж и маленькие!
Нехороший, жадный, Бармалей! Зачем ты отобрал у ребят «пятерку»?

Бармалей: Пусть ваши деточки учатся только на двойки,
не слушаются мамочек и папочек, дерутся и ябедничают .
Вот тогда они вырастут настоящими бармалейчиками, как я!
Какие прелестные детки!

Азбука: Ребята! Неужели вы хотите стать бармалейчиками?
(Дети отвечают.)

А ты, Бармалей, в детстве в школу ходил?

Бармалей: Да никуда я не ходил! А про детство я вообще
ничего не знаю! «Детство, детство... А что это такое?

Азбука: Вот послушай!

Дети исполняют песню о детстве.

Песня «Волшебная страна»
Муз. А. Перескокова, сл. В. Антоновой.

Бармалей: Как здорово в детстве! Так хочется побегать,
пошалить! А давайте мы с вами поиграем, как в детстве!

Вед. И поиграем мы сейчас в школьные игры.

Игра « Собери портфель»
Игра « Оценки »

Азбука: Бармалей, ну, отдай нам «пятерку!

Бармалей: Отдать? Вам? Да ни за что на свете!
Может вам другие оценки понадобятся в школе!
Например, 1,2,3...

Азбука: Наши дети хорошо подготовились к школе!

Бармалей: Посмотрим! Я буду начинать, а вы продолжайте.

*Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый.. (класс)
*В коридоре топот ног, то зовет вас в класс.. (звонок)
*Если всё ты будешь знать, то получишь в школе.. (пять)
*То, какой ты ученик, всем расскажет твой.. (дневник)
*Быть должны всегда в порядке твои школьные.. (тетрадки)


*Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть.. (пенал)
*Веселятся Саша, Лена – это значит.. (перемена)



Бармалей: Вижу, что вы не хотите учиться на двойки.
Не хотите - и не надо! Понравились вы мне, возьмите свою «пятерку»!
Успехов вам в учебе! .. А может и мне пойти в школу? Ведь там так интересно. Правда, ребята! (дети отвечают.)
До свидания! (Убегает)

Азбука: Ну вот, кажется, всё в порядке. И мне тоже пора.
Уже скоро мы с вами встретимся в школе. До свиданья, ребята!
До скорой встречи! (Азбука уходит).

Ведущий: Пришло время для школьной сказки!

Инсценировка « Лесная школа»
( Сб. «Праздники и развлечения в детском саду»,
составитель С. И Бекина, 1982г.)

Вед.1.
Вот видите, ребята!
Даже в сказках есть школа! И даже звери хотят учиться!

Вед.2.
Учиться - это очень важно! Потому что, уже с детства дети думают о своих будущих профессиях! А для этого нужно много знаний!
Давайте послушаем, о чем они мечтают!

Сценка « МЕЧТЫ»

 Ведущий:   Дорогие дети, вы уходите в школу,
а ваши любимые игрушки остаются в детском саду.
Выходят девочки. Дев.1   Последний день в саду, последнее прощанье              Игрушкам дорогим мы скажем: « До свиданья!»



Дев. 2   Прощайте, игрушки ,  мы вас не забудем,        Пусть в школу пойдем мы, но помнить вас будем.  

ТАНЕЦ  С ИГРУШКАМИ  « Маленькая страна» (танцуют девочки)
 

Выходят мальчики. 1.      Мячиком играли вволю, вверх бросали и об пол. 2.      С ним мы встретимся и в школе, там футбол и волейбол. 3.      Мячик яркий мой веселый, покатись за мною в школу.  

УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧАМИ. (исполняют мальчики)


 

1 Вед:
Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались последний раз в уютном нашем зале

2 Вед:
Закончился дошкольный бал, и новый день начнется,
И детвора вновь в этот зал на праздник соберется.

Реб. Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.
Прощальный « Вальс» танцуем мы, в любимом нашем зале!

Дети исполняют
«Прощальный вальс» Е. Гомоновой

Дети берут цветы.

1. Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас, Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.

2. “Спасибо!” нежно говорим мы воспитателям своим.       Еще признаемся мы вам, похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить вас!

3. В наше время так непросто садиком руководить,-
Каждый день проблем по сотне, все их надобно решить.
Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы!
За то, что садик наш цветет, заведующей спасибо!

4. В нашей группе каждый знает, Методистом трудно быть -
Это значит очень-очень надо всех детей любить.

5. У музыканта нашего волшебная работа:
Спасибо вам за ваши песни, что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней звучала с Вами веселей!

6. Спасибо нашей медсестре – всех нас она лечила.
Зеленки, видно, литров сто на нас употребила.

7. Кто заведует всерьез всем хозяйством? Наш завхоз!
Вам спасибо за вниманье, за заботу и старанье.

8. За то, что вкусно нас кормили –
Спасибо нашим поварам!
Такими крепкими, большими
Без вас не вырасти бы нам!




9. Чистая скатёрка, чистая простынка,
Белизной сияют халатик и косынка.
Чтобы было чисто, самый высший класс.
Так постаралась прачка – «Спасибо» ей от нас!

10. Двери, лампочки, ковры и песок для детворы.
Одеяла кто привез? Наш заботливый завхоз!

11. Фантазируем, играем, что-то вместе собираем.
Лиз, Денисов, Даш и Саш учит всех психолог наш.

12. Кто всё мамам растолкует?
Кто всё папам объяснит?
Добр, внимателен и строг - социальный педагог.

13. Кто артистов одевал, гладил им костюмы,
Платья шил и примерял, об артистах думал?
Это наша кастелянша - её лучше не найти,
Вам спасибо ото всех - за костюмы, за успех!

14. Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук
На занятиях физкультуры занимается физрук.

15. Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать! Но пора наступила прощаться,

ВСЕ ДЕТИ: Всем спасибо хотим мы сказать!

Песня « До свиданья, детский сад!» А. Филиппенко

Ведущая: Дорогие ребята, а сейчас вас поздравит заведующая нашего детсада.
Речь заведующей.
Вручение дипломов.
Ведущая: А сейчас, дорогие дети, вас хотят поздравить ваши родители.

Ответное слово родителей.

Исполнение частушек.

Вручение дипломов и подарков.






РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ На мотив "Ярославские ребята" 1. В детский сад ходил сыночек Не было заботушки. А теперь придется видно, Уходить с работушки! 2. Не заметно пролетели Эти славные деньки, Погляди, как повзрослели Наши дочки и сынки! 3. А у нас одна забота - В первый класс их передать. Как учиться будут дети. Ох! Нам опять переживать. 4. В сентябре, ох, отправляем В школу мы своих ребят, Кто же там их пожалеет, Если будут обижать! 5. Как нам рано подниматься, Голова уже болит! Ведь всем вместе одеваться Нам на скорость предстоит. 6. У меня одна забота - Я не знаю, как мне быть? Не могу уйти с работы
А кому портфель носить?

7. Вот подумала, решила- Два портфеля я куплю. С одним дочку в класс отправлю, А с другим сама пойду. 8. Чтоб таблицу умноженья Мой ребенок знал на пять, В первый класс запишем папу - Будет сыну помогать! 9. Чтобы с трудною программой Дети справиться могли Нужно, чтобы папа с мамой Им учиться помогли!