М.А. Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность

Тема: М.А.Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность

Цель урока:
- показать сложность и трагичность жизненного и творческого пути; М.А.Булгакова;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Задачи:
- вызвать интерес к личности и творчеству писателя;
- развивать умение учащихся оформлять основные мысли в конспект;
- обучение выразительному чтению.
Оборудование: портрет Булгакова, иллюстративный материал, видеоролик «Музей М.А.Булгакова».
Ход урока.


Вступительное слово учителя.
Этот урок мне хотелось бы начать со стихотворения Б.Л.Пастернака.

«Гамлет».
Гул затих. Я вышел на подмостки,
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моём веку.

На меня направлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, авва отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.

- Какова основная мысль данного стихотворения?
- Я думаю вам не трудно определить тему сегодняшнего урока. Михаил Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность.
- Исходя из идеи стихотворения «Гамлет», можно ли определить цель урока? (Проанализировать какой же бала жизнь М.А. Булгакова. Почему «Жизнь прожить - не поле перейти»? Какие же трудности встретились на его жизненном пути?)
- Оформление записи темы урока.
2.Изучение (систематизация) биографии М.А. Булгакова (просмотр презентации).
А) Родители.
Андреевский спуск - одна из самых живописных киевских улиц, особенно если идти сверху – от прелестной, как бы от плывущей в небо Андреевской церкви, которую киевляне по традиции называют собором, к Подолу.
Улица петляет, пытаясь умерить свою крутизну, зажатая между возникающими слева и справа холмами, и приводит нас к дому №28 по Воздвиженской улице, в котором молодые супруги Булгаковы снимали квартиру, и в котором 3 мая по старому стилю (15 мая по новому) 1891 года родился их первенец, будущий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков.

Родители Булгакова – выходцы из семей небогатых священников Орловской губернии – «колокольные дворяне». Бабушка со стороны отца, Олимпиада Ферапонтьевна, стала крёстной матерью своего внука. А фамилия бабушки со стороны матери, Анфисы Ивановны Турбиной, будет использована в «Белой гвардии». Обе семьи имели по 10 и 9 детей в каждой.

Отец писателя, Афанасий Иванович Булгаков, родился 21 апреля (17) 1859 года, обучался в Орловской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. Знал языки – и древние, и новые. У него был живой, лёгкий слог, он много и с увлечением писал. В Духовной академии Афанасий Иванович работал до конца жизни, за 2 месяца до кончины получил звание ординарного профессора академии, что помогло обеспечить пенсией семью. По совместительству А.И. служил в Киевской цензуре, получил чин статского советника, благодаря чему Булгаковы сделались потомственными дворянами.

Мать, Варвара Михайловна, урождённая Покровская в год замужества была учительницей Карачевской женской прогимназии. В 20 лет это достаточно почётная должность. Для своего поколения и для своей среды она была женщиной незаурядно образованной. «Мама, светлая королева»,- назвал её Михаил Афанасьевич. Белокурая, с очень светлыми ( как у сына) глазами, приятно располневшая после семи родов (Вера 1892; Надежда-1893; Варвара-1895; Николай-1898; Иван-1900; Елена-1902) и вместе с тем очень подвижная ( по словам дочери Надежды, В.М., уже овдовев, охотно играла в теннис со своими старшими детьми), живая, она прекрасно управляла своим маленьким королевством, добрая королева с мягкой улыбкой и на редкость сильным, даже властным характером.

В доме Булгаковых жила музыка. Мать играла на рояле Шопена. Отец – на скрипке. Чаще Афанасий Иванович пел и пел «Нелюдимо наше море».
Мир семьи был прочен и радостен. И знакомые очень любили бывать у Булгаковых, а родственники – гостить.
Но 14 марта 1907 года семью постигло несчастье: от наследственного гипертонического нефросклероза, не дожив до 50 лет, умер Афанасий Иванович.

Б) Образование.
Варвара Михайловна все-таки сумела дать своему первенцу образование.
До осени 1900 года Михаил учился дома, затем поступил в 1 класс Александровской гимназии, в которой учился и будущий писатель Константин Паустовский. Уже здесь Булгаков проявил свои способности: писал стихи, рисовал карикатуры, играл на рояле, пел, сочинял рассказы, увлекался театром. 1905 год – это извещения, прокламации в коридорах гимназии.. На улицах – стачки Революция
В 1906 году семья Булгаковых переехала на Андреевский спуск в дом №13 –знаменитый дом «Турбиных». После окончания гимназии в 1909 году Михаил Афанасьевич становится студентом медицинского факультета Императорского университета святого Владимира.

В) Татьяна Н.Лаппа.
А в 1910 году Михаил Афанасьевич знакомится с юной Татьяной Лаппа, приехавшей из Саратова в Киев к своей тётке. Рядом с Тасей Михаил чувствовал себя увереннее. «Я была счастлива. Любила Мишу» - вспоминала Татьяна Николаевна. В 1913 году молодые поженились.

Разразившаяся в 1914 г. Первая мировая война развеяла надежды Булгакова на мирное и благополучное будущее. Он вместе с женой работает в госпитале. Михаил научился так быстро ампутировать ноги, что Таня еле успевала переходить от одного больного к другому.

В 1916 году, получив диплом с отличием, Булгакова направили заведовать сельской земской больницей в Смоленской губернии. «Принимал он очень много. До ста больных в день», - вспоминала Т.Н.Лаппа.
18 сентября Булгаков добился перевода в Вяземскую городскую больницу.
Впечатления этих лет отзовутся в произведениях «Полотенце с петухом», «Крещение поворотом», «Записки юного врача», «Стальное горло», «Пропавший глаз», «Морфий».

Февральская революция застала Булгакова в Киеве. Позднее он писал, что с этой революцией «внезапно и грозно наступила история». События этого времени отразились в рассказе «Необыкновенные приключения доктора».
1919год – получение распоряжения о демобилизации на фронт в качестве врача. Грозный Беслан «Чеченцы как черти дерутся с «белыми» чертями», - писал Михаил Афанасьевич. И далее: «В один год я перевидел столько, что хватило бы Майн Риду на 10 томов Проклятие войнам и отныне и навеки».
Незадолго до отступления белых из Владикавказа Булгаков заболел тифом. Ухаживает за больным Татьяна Николаевна. Чтобы не умереть с голода, Михаилу Афанасьевичу пришлось сотрудничать с большевиками: работал в подотделе искусства, читал лекции, писал пьесы для местного театра. В мае 1921 года постановка пьесы «Сыновья муллы» дала ему возможность переехать в Тифлис, а потом в Батуми. «Запас сил имеет предел. Их больше нет. Я голоден, я сломлен! В мозгу у меня нет крови. Я слаб и боязлив. Но здесь я больше не останусь» Булгаков мог бы эмигрировать, но он остался в России.
В сентябре 1921 года приехал в Москву после короткой остановки в Киеве. Со столицей связаны вся последующая жизнь и творчество Булгакова. Первые 2 месяца работал секретарём литературного отдела Главполитпросвета. Затем наступили тяжёлые месяцы безработицы. Писатель пытался сотрудничать с частными газетами, поступил даже в труппу бродячих актёров. С весны 1922года стал регулярно печататься в «Гудке», «Красной газете», «Рупоре», «Смехаче». В середине 20-х Булгаков сделался довольно популярным. В 1924году появляется «Дьяволиада». Автор описывает набирающую всё новые обороты бюрократическую машину, колёса которой перемалывают мелкого совслужащего делопроизводителя Варфоломея Короткова.
В апреле 1924 года Булгаков разошёлся с Татьяной Николаевной Лаппа. Их юная любовь, студенческий семейный быт, фронтовые госпитали, сельская больница, дороги гражданской войны - всё осталось в прошлом
В жизни Михаила Афанасьевича появляется другая женщина.

Г) Любовь Евгеньевна Белозерская.
В январе 1924 года на вечере, устроенном редакцией «Накануне» в честь Алексея Толстого в особняке Бюро обслуживания иностранцев в Денежном переулке, Л.Е.Белозёрская познакомилась с Булгаковым.
Любовь Евгеньевна происходила из старинной аристократической семьи, была дворянского происхождения. Закончила знаменитую Демидовскую гимназию с серебряной медалью, а также частную балетную школу. Хорошо знала английский язык. В обыденной жизни была смела, решительна, находчива. На брак с Белозёрской пришлось самое лучшее время Булгакова – драматурга и писателя.
В 1925 году написан «Театральный роман», закончена пьеса «Зойкина квартира». Появляется повесть «Роковые яйца», в которой говорится о проникновении невежества в науку. Эту тему Булгаков продолжит и в повести «Собачье сердце». Рукопись этого произведения вместе с дневниками изъята сотрудниками ОГПУ во время обыска 7 мая 1926 года. Повесть будет опубликована лишь в 1987 году. Запрет на публикацию объяснял отзыв Л.Б.Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя».
Рубежом, отделяющим раннего Булгакова от зрелого, явился роман «Белая гвардия». В 1925 году писателю удаётся опубликовать в московском журнале «Россия» две части из трёх своего романа «Белая гвардия» с посвящением Любови Евгеньевне Белозёрской, в котором писатель вновь обращается к драматическим событиям в Киеве на переломе 1918-1919 годов.


«Роман этот («Белая гвардия») я люблю больше всех других моих вещей», - признавался Михаил Афанасьевич. Появление романа имело сенсационный успех. После публикации к Булгакову обратился Художественный театр с просьбой написать пьесу по мотивам романа. Так родились «Дни Турбиных», поставленные в 1926 году и сделавшие автора знаменитым. Пьеса не сходила с афиши. В октябре 1926 года (в месяц премьеры) спектакль давали 13 раз. В ноябре – 14. В декабре – 14. Каждый спектакль становился чудом. Зал смеялся и плакал, зал дышал вместе со сценой.

Мемуаристы утверждают, что это была любимая пьеса Сталина. Иосиф Виссарионович смотрел её 17 раз! «А человек он был, нужно думать, всё-таки занятой и театры не так уж баловал своим вниманием. Сталин любил кино а вот что-то в «Турбиных» его захватывало и хотелось смотреть, скрывшись за занавеской правительственной ложи. Верность престолу, долгу, присяге – этого, что ли, ему не хватало, ему, человеку, не верившему никому и никогда, кроме Гитлера!» - вспоминал писатель В.Некрасов. Сталин не любил Булгакова, однако, пьесу защитил от критиков, считая, что она демонстрирует непобедимую силу большевизма.
А вот пьесу «Бег», написанную в 1927 году, осудил, поскольку она «была проявлением попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям антисоветской эмиграции».
Весной 1929 года пьесы «Дни Турбиных», «Зойкина квартира» были сняты со сцен театров. В марте 1930 года была запрещена к подготовке и новая пьеса «Кабала святош» («Мольер»). Писателя фактически не печатали. Оставшись без средств к существованию, Булгаков обратился с письмом к Сталину.
18 апреля 1930 года, на другой день после похорон В.В. Маяковского (эти похороны поразили своей многолюдностью и , вероятно, в какой-то степени озадачили Сталина возможностью трагического исхода литературных судеб «его» писателей), Сталин позвонил Булгакову.

Чтение по ролям.
СТАЛИН. Мы ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный ответ иметь. А, может быть, правда, вас пустить за границу? Что, мы вам очень надоели?

БУЛГАКОВ. Я много думал в последние годы, может ли русский писатель жить без родины, и мне кажется, что не может

СТАЛИН. Вы правы. Я тоже так думаю. Вы где хотите работать? В Художественном театре?

БУЛГАКОВ. Да, я хотел бы, но я говорил об этом, мне отказали.

СТАЛИН. А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся. Нам бы нужно встретиться, поговорить с вами
Ободрённый звонком, Булгаков только потом понял, что взамен взятой им назад просьбы об отъезде он не получил ничего, кроме зарплаты советского служащего.

Д) Елена Сергеевна Шиловская .
Алексей Толстой как-то сказал Булгакову в шутку, что писатель для достижения литературной славы должен жениться трижды. Эти слова оказались пророческими: в феврале 1929 года Михаил Афанасьевич познакомился с подругой Л.Е.Белозёрской - Еленой Сергеевной Шиловской (Неелова – по первому мужу; Нюренберг - девичья фамилия). Женщина в это время состояла во втором браке и была матерью двух сыновей – Евгения (1921) и Сергея (1926).
«Это была быстрая, необыкновенно быстрая, во всяком случае с моей стороны, любовь на всю жизнь»,- признавалась Елена Сергеевна. В сентябре 1929 года писатель посвятил ей повесть «Тайному другу». Не сразу Елена Сергеевна решилась на развод. Лишь в октябре 1932 года она стала третьей официальной и последней женой Булгакова. «Самой лучшей, незаменимой, очаровательной» «Королевушка моя, моя царица, звезда моя, сиявшая мне всегда в моей жизни!»

В это время писатель работает над романом «Мастер и Маргарита». Елена Сергеевна послужила прототипом Маргариты. Пишет пьесу-притчу «Адам и Ева» (1931 год), в которой показывает опасность гибели человечества от оружия массового поражения.
В 1932 году наконец-то были возобновлены «Дни Турбиных». Больше ни одна пьеса не пошла на сцене при жизни Булгакова. Ни одной строчки своей не увидел он более в печати – даже роман о Мольере (1933) с согласия М.Горького (до этого не раз помогавшего Булгакову) был отклонён.
Велась работа над пьесой «Пушкин», а также сатирической комедией «Иван Васильевич» (1935-1936). По этой пьесе Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию», который до сих пор интересен и не одному поколению зрителей.
Осенью 1936 года Булгаков переходит на службу в Большой театр. Он пишет либретто для опер, но и их судьба оказывается неудачной. Весной 1937г. он долго размышлял над новым письмом к Сталину, но в атмосфере всё усиливавшегося террора так и не решился написать его.
В сентябре 1938г. руководство МХАТа просит Булгакова написать пьесу о Сталине. Грядет юбилейный год в жизни вождя, на что театр не мог не откликнуться. Личность Сталина магнетически привлекала к себе внимание многих творческих умов. Первоначально пьеса называлась «Пастырь», затем «Батум». Завершена была в июле 1939г. 27 июля Булгаков прочёл пьесу партийной группе МХАТа. «Слушали замечательно, после чтения очень долго, стоя, аплодировали», - вспоминала Елена Сергеевна. Однако главный герой пьесы категорически высказался против её постановки. В.Г.Сахновский (режиссёр несостоявшегося спектакля) так объяснил причину: «Нельзя такое лицо, как И.В.Сталин, делать романтическим героем, нельзя ставить его в выдуманные положения и вкладывать в его уста выдуманные слова».
Известие о запрете постановки пьесы, ожидание последствий, мучительные расчёты с самим собой – всё это, по-видимому, спровоцировало быстрое развитие наследственной болезни – гипертонического нефросклероза.
С середины 1939 года врачи уже считали положение Булгакова безнадёжным. Несмотря на это, писатель продолжает работать над романом «Мастер и Маргарита», оказавшимся последним в его творчестве.
В эпилоге романа появились знаменательные слова: «Он не заслужил света, он заслужил покой». Выбирая судьбу Мастеру, Булгаков выбирал судьбу себе. Это его измученная душа жаждала покоя. Михаил Афанасьевич скончался 10 марта 1940 года в 16 часов 39 минут, как записала в своём дневнике Елена Сергеевна. Похоронили Булгакова на Новодевичьем кладбище.
3. Просмотр видеоролика «Музей Булгакова»
-задание перед просмотром: о каких чертах характера и творчества М.А.Булгакова мы узнаем при просмотре?
- каким вы увидели Булгакова и его творчество?
4. Чтение отрывков произведений М.А. Бугакова.
Вывод: творчество Булгакова многранно.
5.Выступления учащихся (опрос домашнего задания) – «Один день из жизни М.А. Булгакова»
- какова основная мысль работы вашего товарища?
- каким предстал Булгаков в данном выступлении?
6. Заключительное слово учителя.
Михаил Афанасьевич безумно любил жизнь. Он никогда не претендовал на первое место, но невольно так получалось благодаря его остроумию, благодаря необычайной жизненной силе, бурлящей в нём. Характеризуя личность Булгакова, можно выделить такие качества, как независимость суждений, жизнестойкость в тяжёлых испытаниях, высокоразвитое чувство собственного достоинства, первоклассный юмор, искусство быть самим собой во всех ситуациях.
В жизни каждого талантливого человека есть вехи, которые определяют его судьбу. Возможно, сегодняшнее знакомство с Булгаковым заинтересовало вас, заставило по-другому взглянуть на его произведения, какие-то из них прочитать или перечитать заново.
Ныне всё булгаговское до последней строчки опубликовано. (Обращаем внимание учащихся на выставку книг, перечисляя названия). Однако не всё осмыслено и освоено, поэтому именно вам предстоит открыть новые ценности, таящиеся в глубинах произведений Михаила Афанасьевича Булгакова.

7. А закончить мне хотелось бы стихотворением Анны Ахматовой:

Вот это я тебе взамен могильных роз.
Взамен кадильного куренья,
Ты так сурово жил и до конца донёс
Великолепное презренье.

Ты пил вино, ты, как никто, шутил,
И в душных стенах задыхался,
И гостью страшную ты сам к себе впустил,
И с ней наедине остался.

И нет тебя, и всё вокруг молчит
О скорбной и высокой жизни,
Лишь голос мой, как флейта, прозвучит
И на твоей безмолвной тризне.

О кто подумать мог, что полоумной мне,
Мне – плакальщице дней не бывших,
Мне – тлеющей на медленном огне
Всё переживших, всех забывших,

Придётся понимать того, кто полный сил
И светлых замыслов и воли,
Как будто бы вчера со мною говорил,
Скрывая дрожь в смертельной боли.


8. Итог урока.
Постановки произведений Булгакова (карточка) – актуальность.
- Что нового открыли, узнали о писателе?
- Что можно сказать о Булгакове как о личности?



9. Выставление оценок.
10. Домашнее задание: по выбору учащихся.




























Домашнее задание:
1.Найдите географические и временные соответствия между ершалаимскими и московскими эпизодами романа «Мастер и Маргарита».
______________________________________________________________



2. Найдите персонажей – «двойников» в двух временных пластах повествования.


_____________________________________________________________


3. Подготовьте сообщение по теме «Изображение в романе мира московского мещанства».
Дайте краткую характеристику «жертвам» Воланда.
Перескажите наиболее запомнившиеся эпизоды «московской дьяволиады» и выявите, над чем потешается «нечистая сила».
Раскройте приемы создания автором комических ситуаций и сатирических портретов московского мещанства.
__________________________________________________________________



4. Определите стилевые отличия рассказа о Понтии Пилате и Иешуа от повествования о похождениях Воланда и его свиты.




______________________________________________________________


5. Расскажите о сюжетной линии «Мастера и Маргариты», составляющей романтический пласт произведения:
Чем Мастер и Маргарита не похожи на московских обывателей?
Каково отношение к ним автора?
Какова их роль в романе?


Карточка.
Произведения М.А. Булгакова:
Повести и романы
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (поэма в 10 пунктах с прологом и эпилогом, 5 октября 1922)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (роман, 19221924)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (повесть, 1923)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (повесть, 1923)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (повесть, опубликована в Берлине в 1924 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (повесть, 1924)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (повесть, 1925, в СССР опубликована в 1987 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (часть чернового варианта романа «Мастер и Маргарита», 19281929)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (роман, 19281929)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (неоконченная повесть, 1929, в СССР опубликована в 1987 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (роман, 19291940, в СССР опубликован в 19661967 годах, второй вариант в 1973 году, окончательный вариант в 1990 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (роман, 1933, в СССР опубликован в 1962 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» («Записки покойника») (неоконченный роман (19361937), в СССР опубликован в 1965 году)
Пьесы, либретто, киносценарии
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1925, в СССР поставлена в 1926, вышла массовым тиражом в 1982 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, написанная на основе романа «Белая гвардия», 1925, в СССР поставлена в 1925, вышла массовым тиражом в 1955 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 19261928)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1927, в СССР опубликована в 1968 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1929, (в СССР поставлена в 1936), в 1931 году была допущена цензурой к постановке с рядом купюр под названием «Мольер», но и в таком виде постановка была отложена)
«Мёртвые души» (инсценировка романа, 1930)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1931)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1932, в СССР опубликована в 1965 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1934, в СССР опубликована в 1966 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (киносценарий, 1934)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1935; в СССР поставлена в 1943, опубликована в 1955 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса по комедии Николая Гоголя, 1935)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса, 1936)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (либретто оперы, 1936, в СССР опубликовано в 1980 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (либретто оперы, 1936, в СССР опубликовано в 1988 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (либретто оперы по мотивам рассказа «Мадмуазель Фифи» Ги де Мопассана, 19371939, в СССР опубликовано в 1988 году)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (пьеса о юности И. В. Сталина, первоначальное название «Пастырь», 1939, в СССР опубликована в 1988 году)

Экранизации
Год
Страна
Название

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (Bekstvo)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] La fuite)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Pilatus und Andere, Ein Film fьr Karfreitag)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Il maestro e Margherita)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Cuore di cane»)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Никогда не отвлекайтесь на работе»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Le uova fatali)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Mistrz i Ma
·gorzata)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Incident in Judea)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Мастер и Маргарита»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Мастер и Маргарита, часть первая, глава 1»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] A Young Doctor's Notebook)












[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  двойственность, двоемыслие, двоедушие, неискренность, лживость, двуличие, тартюфизм, фальшь, лицемерие, лицемерность, криводушие, двуличность, двурушничество, ханжество, ипокритство, фальшивость. (Словарь русских синонимов)

±ђ Заголовок 2±ђ Заголовок 315