Сценарий праздника Осенний бал


Осенний бал
Класс: 1
Цель:  провести мероприятие познавательно – эстетического направления
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей детей; умению держаться на сцене; умению сотрудничать в группе;
2. Прививать вкус к прекрасному, к разным видам искусства; 
3. Воспитывать умение видеть красивое в обычном.
Ведущий:
Песня «Осень пришла»
Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но всё же осень – прекрасно время года: это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна и удивительна.
Вот художник так художник -
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик -
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Сегодня у нас необычный праздник, осень подходит к концу и ребята приготовили для нее подарки в виде осенних костюмов и домашнего задания.
Поэтому 1 наш конкурс: визитка.
- Встречаем аплодисментами….Спасибо. А следующий участник.
- Ребята, а знали ли вы что у осени есть 3 брата – месяца. Отгадайте загадку, и вы узнаете 1 первый месяц.
- Опустел наш школьный садПаутинки вдаль летятИ на южный край землиПотянулись журавлиРаспахнулись двери школ Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)-В сентябре много даров: арбузы, орехи, картошка, морковка. Поэтому следующий конкурс называется «Сбор урожая». Несколько участников конкурса с ведёрками, под музыку, собирают, рассыпанный на полу картофель. Победит тот, у кого больше картофеля в ведре (музыка)
- Отгадайте след. загадку и узнаете 2 месяц осени:-Всё мрачней лицо природыПочернели огородыОголяются лесаМолкнут птичьи голосаМишка в спячку завалилсяЧто за месяц к вам явился? (октябрь)- Сейчас мы поиграем в игру «дождь – ветер»Дети делятся на 2 команды:1-дождь,2-ветер. Команда «Дождя» изображает звуки дождя: «кап, кап, кап.». Команда «Ветер» изображает звуки ветра : «у-уу-у-у» Учитель: «Смотрите, ребята, сколько листиков к нам прилетело. Они не простые, а с загадкамиУчастники по очереди поднимают лист и читают загадку. Побеждает тот, у кого больше всего правильных ответов.
Слушаем, следующую загадку и отгадываем 3 месяц.Поле чёрно-белым сталоПадает то снег, то дождь,А ещё похолодалоЛьдом сковало воды рекМёрзнет в поле озимь ржиЧто за месяц, подскажи? (ноябрь)
«Ходит осень по дорожкеПромочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета,Затянулось где-то лето,Дождь осенний, налил лужи-Перейти скорей их нужно.На полу разложены листы бумаги – это лужи. Дети строят 2 паровозика и должны пройти определённое расстояние, не наступая на «лужи».
Молодцы. Давайте повторим 3 месяца осени: СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
А мы продолжаем наш праздник и след.конкурс «Показ осенних шляпок». (Под музыку, проход как на показе моды, фото)
Спасибо большое ребята и родители за такие чудесные шляпки.
А для вас уважаемые гости вальс
Загадки.Летом вырастают, а зимой опадают? (листья)Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает И бормочет, и поёт – убаюкивает? (дождь)Она под осень умираетИ вновь с весною оживаетКоровам без неё бедаОна их главная еда. (трава)
Без рек, без ногВ дверь стучитсяВ избу просится. (ветер)
Отгадай загадку – кто мыВ ясный день сидим мы дома.Если дождь – у нас работа:Топать шлёпать по болотам (резиновые сапоги)Весной зеленелаЛетом загоралаОсенью наделаКрасные кораллы. ( рябина)
Автор: Ширшова Кристина Сергеевна,
учитель начальных классов