Паспорт кабинета Географии МОУ Краснослободская ОШ Предметный кабинет



МБОУ Краснослободская ОШ




ПАСПОРТ
кабинета географии




30 посадочных мест
Площадь кабинета: 50 кв. м.




Ответственный
учитель: Веселкова Светлана Михайловна












2014-2015 уч. год






ОПИСЬ
имущества и документации кабинета географии

№п/п
Наименование имущества
Количество

1
Учительский стол
1


2
Учительский стул
1


3
Парты двуместные
15


4
Шкафы
1


5
Доска
1


6
Карнизы
3


7
Шторы
3


8
Стенды
4


9
Указка
1


10
Настенные карты
4


11
Настенные таблицы
6


12
Ученические глобусы
7


13
Стенные шкафы
4


14
Компьютер (монитор, клавиатура, «мышка» процессор, колонки)
1


15
Тумбочка
1


16
Классный уголок
1









План работы кабинета географии на 2014-2015 уч. год.



п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1
Оформление экологического уголка кружка «Географическое краеведение».

сентябрь


2
Оформление стенда «Мир вокруг нас».

октябрь


3
Оформление орнитологического уголка «Ключевые орнитологические территории в Борском районе».

ноябрь





4
Работа с дидактическим (раздаточным) материалом. Составление карточек по физической географии России,
8 класс.
декабрь







5
Приобретение новой методической литературы по экологии и географии.
январь





6
Оформление выставки работ учащихся (рефераты, доклады, сообщения, рисунки).
февраль





7
Оформление уголка экологического маршрута «Путешествие в мир природы».

март


8
Озеленение кабинета.

апрель


9
Подготовка кабинета к экзаменам.
май




10
Опись учебно-методического обеспечения кабинета.
июнь





1.Контрольные работы по географии.

№ п/п
Класс
Тема
Кол-во вариантов

ГЕОГРАФИЯ

1
6
№1 «На какой Земле мы живём»
2

2
6
№2 «План и карта»
2

3
6
№3 «Биосфера – живая оболочка Земли».
2

4
7
№1 «Население Земли»
2

5
7
№2 «Природа Земли»
2

6
7
№3 «Природные комплексы Земли»
2

7
7
№4 «Антарктида»
2

8
7
№5 «Южная Америка»
2

9
7
№6 «Северная Америка»
2

10
7
№7 «Евразия»
2

11
8
№1 «Россия в мире»
2

12
8
№2 «Россияне»
2

13
8
№3 «Природа»
2

14
8
№4 «Хозяйство»
2

15
8
№5 «Природно-хозяйственные зоны»
2

16
9
№1 «Население»
2

17
9
№2 «География отраслей и межотраслевых комплексов»
2

18
9
№3 Дальний Восток»
2

19
9
№4 «Россия в современном мире»
2



2. График проведения контрольных работ по географии.


к/р
Класс
Тема
Название
контрольной работы
Время
проведения

1
6
«На какой Земле мы живём».
«На какой земле мы живём»


2
6
«План и карта».
«Определение расстояний, направлений, географических координат, точек по карте».


3
6
«Биосфера – живая оболочка земли».
«Оболочки Земли»




1
7
«Население Земли».
«Население Земли».


2
7
«Природа Земли».
«Природа Земли».


3
7
«Природные комплексы Земли».
«Природные комплексы Земли и регионы».


4
7
«Антарктида»
«Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида».


5
7
«Южная Америка»
«Южная Америка»


6
7
«Северная Америка»
«Северная Америка»


7
7
«Евразия»
«Евразия»




1
8
«Россия в мире»
«Россия в мире»


2
8
«Россияне»
«Россияне»


3
8
«Природа»
«Рельеф и климат России».


4
8
«Природа»
«Природа России».


5
8
«Хозяйство»
«Хозяйство России»


6
8
«Природно-хозяйственные зоны».
«Природно-хозяйственные зоны России».




1
9
Раздел 1. «Население».
«Население России»


2
9
Раздел 2. «Хозяйство».
Тема 2. «География отраслей и межотраслевых комплексов»
«География отраслей и межотраслевых комплексов».


3
9
Раздел 3. «Регионы России».
Тема 11. «Дальний Восток»
«Регионы России».


4
9
Раздел 4. «Россия в современном мире».

«Россия в современном мире».






3. График проведения практических работ по географии (количество) .



пр/р
Класс
Тема
Название
практической работы
Кол-во
Время
проведения

1
6
Тема 1. «На какой Земле мы живём».
«Анализ источников географической информации».
1


2
6
Тема 1. «На какой Земле мы живём».
«Составление схемы: источники географической информации в нашей жизни».
1


3
6
Тема 1. «На какой земле мы живём».
«Обозначение на к.к. материков и океанов»
1


4
6
Тема 2. «Планета Земля».
«Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».».
1


5
6
Тема 2. «Планета Земля».
Составление схемы «Тепловые пояса Земли».
1


6
6
Тема 3. «План и карта».
«Ориентирование на местности при помощи компаса».
1


7
6
Тема 3. «План и карта».
«Определение азимута».
1


8
6
Тема 3. «План и карта».
«Составление плана школы».
1


9
6
Тема 3. «План и карта»
«Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков
1


10
6
Тема 3. «План и карта».
«Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений».
1


11
6
Тема 4. «Человек на Земле»
«Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц».
1


12
6
Тема 4. «Человек на земле».
«Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов языков».
1


13
6
Тема 5. «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».
«Изучение свойств и горных пород и минералов».
1


14
6
Тема 5 «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».
«Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.».
1


15
6
Тема 5. «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».
«Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений».
1


16
6
Тема 5. «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».
«Описание по карте равнин и гор по плану».
1


17
6
Тема 5. «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».
«Описание рельефа своей местности».
1


18
6
Тема 6. «Гидросфера – водная оболочка Земли».
«Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках».
1


19
6
Тема 6. «Гидросфера – водная оболочка Земли».
«На примере местного озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли».
1


20
6
Тема 6. «Гидросфера – водная оболочка Земли».
«Описание реки и озера по плану».
1


21
6
Тема 6. «Гидросфера – водная оболочка Земли».
«Обозначение на к.к. крупнейших рек и озёр мира».
1


22
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«Наблюдение за погодой. Составление и анализ календаря погоды».
1


23
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра».
1


24
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«Построение и анализ розы ветров»
1


25
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«Характеристика климата совей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей»
1


26
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«Анализ погоды на ближайшие два-три дня»
1


27
6
Тема 8. «Биосфера – живая оболочка Земли».
« Составление схемы взаимодействия оболочек Земли».
1


28
6
Тема 8. «Биосфера – живая оболочка Земли».
«Описание одного растениями животного своей местности».
1


29
6
Тема 9. Географическая оболочка».
Подготовка сообщения на тему « Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах».
1


30
6
Тема 9. Географическая оболочка».
«Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения».
1





1
7
Введение
«Описание одного из видов особо охраняемых территорий
( по выбору).
1


2
7
Введение
«Анализ карт географического атласа».
1


3
7
Тема 1. «Население Земли»
«Анализ карты «Народы и плотность населения мира».
1


4
7
Тема 1. «Население Земли»
«Определение на карте крупнейших городов мира».
1


5
7
Тема 1. «Население Земли»
«Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира».
1


6
7
Тема 1. «Население Земли»
«Экономически развитые страны мира»
1


7
7
Тема 2 « Природа Земли»
«Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем».
1


8
7
Тема 2 « Природа Земли»
«Определение на карте строения земной коры, закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых».
1


9
7
Тема 2 « Природа Земли»
«Анализ карт «Среднегодовое количество осадков», «Климатические пояса и области Земли».
1


10
7
Тема 2 « Природа Земли»
«Описание одного из климатических поясов по плану».
1


11
7
Тема 2 « Природа Земли»
«Характеристика течений западных ветров с использованием карты ».
1


12
7
Тема 3 «Природные комплексы и регионы»
«Типы почв и их особенности».
1


13
7
Тема 3 «Природные комплексы и регионы»
«1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли.
2. Описание природных зон по плану».
1


14
7
Тема 3 «Природные комплексы и регионы»
«Описание океана по плану»
1


15
7
Тема 3 «Природные комплексы и регионы»
«Сравнение океанов»
1


16
7
Тема 4 «Материки и страны» Африка
«Природные комплексы и регионы»
1


17
7
Тема 4 «Материки и страны» Африка
«Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. Определение географических координат крайних точек Африки».
1


18
7
Тема 4 «Материки и страны» Африка
«Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года)».
1


19
7
Тема 4 «Материки и страны» Африка.
«Описание Египта по типовому плану. Работа с картами путешествий.»
1


20
7
Тема 4 «Материки и страны» Австралия.
«Определение по карте географического положения Австралии»
1


21
7
Тема 4 «Материки и страны» Австралия.
«Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия».
1


22
7
Тема 4 «Материки и страны» Антарктида.
«Определение по карте крайних точек Антарктиды».
1


23
7
Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.
«Определение географических координат, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах».
1


24
7
Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.
«Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
1


25
7
Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.
«Чтение климатических диаграмм».
1


26
7
Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.
«Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр».
1


27
7
Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.
«Описание одной из зон по учёбным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон».
1


28
7
Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.
«Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учётом сохранения её животного и растительного мира».
1


29
7
Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.
«Определение географических координат, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах».
1


30
7
Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.
«Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
1


31
7
Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.
«Чтение климатических диаграмм».
1


32
7
Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.
«Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки».
1


33
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Определение географических координат, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах».
1


34
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
1


35
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Чтение климатических диаграмм».
1


36
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр. Характеристика речной системы. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану».
1


37
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Обозначение на контурной карте природных зон».
1


38
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Описание географического положения страны по политической карте».
1


39
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран».
1


40
7
Тема 4 «Материки и страны» Евразия.
«Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран».
1


1
8
Тема 1. Россия в мире.
«Обозначение на контурной карте государственной границы России»
1


2
8
Тема 1. Россия в мире.
«Определение разницы во времени по карте часовых поясов».
1


3
8
Тема 1. Россия в мире.
«Ориентирование по физической карте России».
1


4
8
Тема 1. Россия в мире.
«Сравнение способов районирования (природного и экономического)».
1


5
8
Тема 2. Россияне.
«Анализ графиков рождаемости и смертности в России».
1


6
8
Тема 2. Россияне.
«Построение графика численности населения Борского района»
1


7
8
Тема 2. Россияне.
«Анализ половозрастных пирамид России и отдельных её регионов».
1


8
8
Тема 2. Россияне.
«Анализ карты народов России».
1


9
8
Тема 2. Россияне.
«Выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в Борском районе.
1


10
8
Тема 3. Природа
«Описание рельефа России по плану».
1


11
8
Тема 3. Природа
«Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений полезных ископаемых».
1


12
8
Тема 3. Природа
«Изучение по различным источникам (газеты, журналы, научно-популярная литература) стихийных природных явлений, имевших место на территории России в различные исторические периоды».
1


13
8
Тема 3. Природа
«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России».
1


14
8
Тема 3. Природа
«Анализ прогноза погоды за определённый период (неделю, месяц) по материалам средств массовой информации».
1


15
8
Тема 3. Природа
«Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хоз-ой дея-ти населения».
1


16
8
Тема 3. Природа
«Анализ пригодности агроклиматических ресурсов Нижегородской области для развития сельского хозяйства».
1


17
8
Тема 3. Природа
«Обозначение на контурной карте морей, омывающих берега России. Описание одного из российских морей по типовому плану»
1


18
8
Тема 3. Природа
«Обозначение на контурной карте крупных рек России. Определение падения и уклона одной их российских рек (по выбору)».
1


19
8
Тема 4. Природа
«Описание одной из российских рек с использованием тематических карт; выявление возможностей её хозяйственного использования.»
1


20
8
Тема 3. Природа
«Разработка маршрута речной «кругосветки» по водным путям России».
1


21
8
Тема 3. Природа
«Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа».
1


22
8
Тема 3. Природа
«Ознакомление с образцами почв своей местности».
1


23
8
Тема 4.Хозяйство.
«Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности»
1


24
8
Тема 4. Хозяйство
«Выделение циклов в развитии экономики Нижегородской области».
1


25
8
Тема 4. Хозяйство
«Составление схемы «Структура ТЭК»»
1


26
8
Тема 4. Хозяйство
«Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности»
1


27
8
Тема 4. Хозяйство
«Составление характеристики машиностроительного предприятия Нижегородской области»
1


28
8
Тема 4. Хозяйство
«Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны»
1


29
8
Тема 4. Хозяйство
«Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйств»
1


30
8
Тема 4. Хозяйство
Практическая работа № 30: «Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору)»
1


31
8
Тема 4. Хозяйство
Практическая работа № 31: «Оценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоёв населения на примере Нижегородской области Борского района»
1


32
8
Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.
«Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России».
1


33
8
Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.
«Сопоставление карт природных зон , графика «Смена природных зон с севера на юг» и таблицы «Природно-хозяйственные зоны России»».
1


34

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.
«Описание особенностей жизни и хоз-ной дея-ти людей в разных природных зонах».
1


35
8
Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.
«Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану».
1


36
8
Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.
«Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий зоны (природная зона по выбору).
1


37
8
Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.
«Описание природно-хозяйственной зоны Нижегородской области».
1


38
8
Тема 6. Наше наследие.
Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России – наш нравственный долг».
1


1
9
Раздел 1. Население.
Практическая работа №1: «Определение на статистическим материалам тенденции изменения доли занятых в сферах современного хозяйства».
1


2
9
Раздел 2. Хозяйство.
Тема 2.
Практическая работа №2: «Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам».
1


3
9
Раздел 2. Хозяйство.
Тема 2
Практическая работа №3: «Составление характеристики одного из нефтяных, угольных бассейнов по картам и статистическим данным».
1


4
9
Раздел 2. Хозяйство.
Тема 2
Практическая работа №4: «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам».
1


5
9
Раздел 2. Хозяйство.
Тема 2
Практическая работа №5: «Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия».
1


6
9
Раздел 2. Хозяйство.
Тема 2
Практическая работа №6: «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам ».
1


7
9
Раздел 2. Хозяйство.
Тема 2
Практическая работа №7: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».
1


8
9
Раздел 2. Хозяйство.
Тема 2
Практическая работа №8: «Экскурсия на предприятие. Составление карты его хозяйственных связей».
1


9
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 1. Европейская часть.
Практическая работа №9: «Моделирование вариантов нового районирования России».
1


10
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 2
Европейский север.
Практическая работа №10: «Составление и анализ схемы хоз-ыз связей Двино-Печорского подрайона».
1


11
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 2
Европейский север.
Практическая работа №11: «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского севера».
1


12
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 3
Центральная Россия .
Практическая работа №12: «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России».
1


13
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 3
Центральная Россия .
Практическая работа №13: «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга».
1


14
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 3
Центральная Россия .
Практическая работа №14: «Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России».
1


15
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 5
Поволжье .
Практическая работа №15: «Экологические и водные проблемы Волги – оценка и пути решения».
1


16
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 5
Поволжье .
Практическая работа №16: «Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения».
1


17
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 6
Европейский Юг.
Практическая работа №16(а): «Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья».
1


18
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 6
Европейский Юг.
Практическая работа №17: «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе».
1


19
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 7
Урал .
Практическая работа №18: «Определение тенденции хозяйственного развития Северного Урала. Результат работы представить в виде картосхемы».
1


20
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 7
Урал .
Практическая работа №19: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем».
1


21
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 8
Азиатская часть России (общая характеристика)
Практическая работа №20: «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека».
1


22
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 8
Азиатская часть России (общая характеристика)
Практическая работа №21: «Составление характеристики нефтяного комплекса значение: уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы».
1


23
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 9
Сибирь Западная Сибирь.
Практическая работа №22: «Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона ».
1


24
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 10
Восточная Сибирь.
Практическая работа №23: «Оценка особенности природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и городе».
1


25
9
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 10
Восточная Сибирь.
Практическая работа №24: «Составление характеристики Норильского промышленного узла (ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры».
1


26
10
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 11
Дальний Восток.
Практическая работа №25: «Выявление на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока».
1


27
11
Раздел 3.
Регионы России.
Тема 11
Дальний Восток
№26: «Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока – проблемы и перспективы развития».
1














Справочники, энциклопедии

№ п/п
Название
Автор
Издательство
Год издания
Кол-во экземпляров

1
«Живой мир» энциклопедия.
Лесли Колвин,
Эмма Спиэр
М.: «Росмен»
2001
1

2
«Тайны моря»
Энциклопедия.
М.Р. Пимон
М.: «Махаон»
2001
1

3
«Большой справочник. География для школьников и поступающих в вузы».
И.И. Баринова, В.А. Горбанёв, И.В. Душина
М.: «Дрофа»
1998
1

4
«География. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Полный курс подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.»
Н.П. Неклюкова,
И.В. Душина,
Э.М. Раковская и.т.
М.: «Аст- Пресс Школа
2002
1

5
«Краткий определить растений для любителей природы»
О.В. Штырслина, Ю.А. Румянцев
Н.Новгород
2001
1









Методические пособия

№ п/п
Название
Автор
Издательство
Год издания
Кол-во экземпляров

1
География. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс.
А.Э. Франберг
М.: «Экзамен» 2010
2010
1

2
«География в таблицах» 6-10 классы
В.В. Климанов,
О.А. Климанова
М.: «Дрофа»
2003
1

3
«Экономическая и социальная география мира» 10 класс
О. И. Ануфриева
М.: «Учитель»
2000
1

4
«Готовые экзаменационные ответы по географии»

М.: «Тригон»
2003
1

5
«Экологические олимпиады для школьников»
Н.Ф. Винокурова,
Г.С. Камерилова,
В.в. Николина
Н.Новгород
1993
1

6
«Аттестация учителей географии»
О.Е. Бауринов,
Б.С. Доброжицкий

Москва
2005
1

7
«Практические работы по физической географии в средней школе»
Б.А. Кондратьев
М.: «Просвещение»
1980
1

8
«Готовимся к экзамену по географии»
И. Баринова,
В. Дров
Москва
2001
1

9
«Географический атлас. Нижегородская область»
Т.И. Шкидина
Департамент образования и науки
1998
1

10
«Атлас и контурные карты»
Н.Н. Полункина
М.: «Картография»
2003
На каждого из учащихся

11
«Занимательная картография»
А.М. Куприн
М.: «Просвещение»
1989
1

12
«Изучаем экологию»
Г.С. Камерилова
Н.Новгород
1996
1

13
«Экологические тропы»
Ф.М. Баканина, О.Н. Воронина,
Н.И. Носова
Н.новгород
1991
1







Газеты

№ п/п
Название
№ газеты
Год издания
Кол-во экземпляров

1
«Берегиня»
172
2007
1

2
«Берегиня»
185
2008
1

3
«Берегиня»
186
2008
1

4
«Берегиня»
187
2008
1

5
«Берегиня»
189
2009
1

6
«Берегиня»
193
2009
1

7
«Берегиня»
194
2009
1

8
«Берегиня»
195
2009
1

9
«Берегиня»
196
2009
1

10
«Берегиня»
197
2009
1

11
«Берегиня»
198
2009
1

12
«Берегиня»
200
2009
1

13
«Берегиня»
204
2010
1




Таблицы
№ п/п
Класс
Раздел, тема
Название таблицы
Кол-во экземпляров

1
6
Тема 4. «Человек на Земле».
«Геохронологическая таблица».
1

2
6
Тема 8. «Биосфера – живая оболочка Земли».
«Круговорот воды в природе»
1

3
6
Тема6,7,8,9. «Гидросфера», «Атмосфера», «Литосфера», «Биосфера»
«Оболочки земли».
1

4
6
Тема 6.
«Гидросфера»
«Гидротехнический комплекс».
1


6
Тема 7. «Атмосфера»
«Зависимость климата от географической широты».
1

5
6
Тема 3 «План и карта»

1. «Изображение местности на карте»;
2. «Глазомерная съёмка, прямые засечки»;
3. «Понятие о картографической проекции»;
4. «Схема международной разграфки»;
5. «Искажение изображений земной поверхности»;
1

6
7
Раздел 2. «Главные особенности природы Земли»
«Круговорот воды в природе»
1

7
7
Раздел 2. «Главные особенности природы Земли»
«Оболочки земли».
1

8
7
Раздел 3. «Материки и океаны»».
1. «Лиственничный лес»;
2. «Лес из сосны сибирской»;
3. «Культурные растения Африки, Южной Америки»;
4. «Культурные растения Северной Америки. Широколиственный лес Аппалачей»;
5. Растительный мир Африки: «Влажный экваториальный лес»;
6. Растительный мир Австралии: «Экваториальный лес с южным буком и древовидным папоротником».
1

9
8
Раздел 2. Природа. Тема 2. геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».
«Геохронологическая таблица».
1

10
8
Раздел 3. «Человек и природа».
1. «Сообщество степи»;
2. «Сообщество смешанного леса»;
3. «Сообщество тундры»;
4. «Город как среда обитания»;
5. «Влияние ядохимикатов на общество поля пшеницы»;
6. «Влияние человека на обитателей почвы»;
7. «Влияние загрязнений на водное сообщество»;
8. «Охраняемые территории»;
9. «Красная книга России»;
10. «Охрана насекомых»;
11. «Использование кедровых лесов»;
12. «Охрана и привлечение птиц»;
13. «Охрана почв от эрозии»;
14. Охрана природы в зонах отдыха»;
15. «Охрана рыбных запасов».
1

11
8
Раздел 2. тема 5 «Растительный и животный мир».
1. «Зональный географический комплекс типчаково-ковыльных степей».
1

12
8
Раздел 3. «Человек и природа».

1. «Преобразование природы»;
2. «Охрана и преобразование природы по экономическим районам России»
1




13
8
«Тема 3. «Климат и агроклиматические ресурсы России»
1. «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России;
2. «Климатические пояса и типы климатов России».
1

14
8
Раздел 1. «Моря России»
1. «Моря Северного Ледовитого океана и Аралокаспийского бессточного бассейна»;
2. Моря Тихого и Атлантического океана».
1

15
9
Раздел 1. «Население».
«Половозрастная пирамида».
1

16
9
Раздел 1. «Население».
«План характеристики населения страны».
1

17
9
Раздел 2. «Хозяйство»

1. «Преобразование природы»;
2. «Охрана и преобразование природы по экономическим районам России»;
3. «Организация рыбного хозяйства»;
4. «Охрана вод от загрязнений»;
5. «Типы и виды природных ресурсов»;
6. «Водные мелиорации земель»;
7. «Утилизация отходов в энерго- производственном цикле чёрных металлов»;
8. «Охрана атмосферы»;
9. «Рациональное использование водных ресурсов»;
10. «Использование лесных ресурсов»;
11. «Роль леса в природе»;
12. «Заповедники России»;
13. «Преобразование речного стока на территории России»;
14. «Борьба с эрозией почв»;
15. «Охрана и преобразование природы (природопользование).
16. «Преобладающие виды мелиорации земель в России».

1

18
9
Раздел 2.
Тема 2«География отраслей и межотраслевых комплексов»
1. «Отраслевой состав и структура народного хозяйства России»;
2. «Типы экономических районов»;
3. «Территориально-производственные комплексы (ТПК) Восточной Сибири»;
4. «Территориальная структура народного хозяйства Центрального экономического района»;
5. «Использование транспорта в отраслях тяжёлой промышленности».
1





Технические средства обучения (компакт-диски)

Диск №
Название
Класс

1
«Государственный природный биосферный заповедник «Керженский»
6-9


2
«Начальный курс географии»
6


3
«Времена года по Керженски» часть 1
6-9


4
«Времена года по Керженски» часть 2 «От лета к зиме»
6-9


5
Города мира. Япония.
7

6
Города мира. Франция.
7





Карты – главные источники географической информации.

№ п/п
Класс
Раздел, тема
Название карты
Кол-во экземпляров

1
6
Тема 8. «Биосфера – живая оболочка Земли».
«Почвенная карта России».
1

2
6
Тема 9. «Географическая оболочка»
«Зоогеографическая карта России».
1

3
6
Тема 1. «На какой земле мы живём»
«Физическая карта мира».
1

4
6
Тема 1. «На какой земле мы живём»
«Географические и этнографические открытия, исследования в новое время».
1

5
6
Тема 3. «План и карта»
«Топографическая карта»
2

6
6
Тема 3. «План и карта»
«План местности»
1

7
6
Тема 9. «Географическая оболочка»
«Природные зоны мира».
1

8
6
Тема 8. «Биосфера оболочка Земли».
«Карта растительного и животного мира».
1

9
6
Темы 1-9.
«Карта полушарий».
2

10
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Политическая карта мира».
1

11
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта мира»
1





7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Географические и этнографические открытия, исследования в новое время».
1

12
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Почвенная карта мира».
1

13
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Природные зоны мира».
1

14
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Карта растительного и животного мира».
1

15
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Тектоническая карта».
1

16
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Политическая карта Южной Америки».
1

17
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Южной Америки».
1

18
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Климатическая карта Южной Америки».
1

19
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Африки».
1

20
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Климатическая карта Африки».
1

21
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Австралии».
1

22
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Природные зоны Северной Америки».
1

23
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта США».
1

24
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Евразии».
1

25
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Юго-Западной Азии».
1

26
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта КНДР».
1

27
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Политическая карта Европы».
1

28
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Венгрии, Румынии».
1

29
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Румынии и Болгарии».
1

30
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Арктики».
1

31
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Антарктиды».
1

32
7
Раздел 3. «Материки и океаны».
«Физическая карта Белоруссии».
1

33
8
Разделы1-3.
«Физическая карта России».
1

34
8
Раздел 2. Природы. Тема 4. «Почвы и почвенные ресурсы».
«Почвенная карта России».
1

35
8
Раздел 2. Природы. Тема 5. «Растительный и животный мир».
«Зоогеографическая карта России».
1

36
8
Раздел 3. «Человек и природа».
«Карта народов России».
1

37
8
Раздел 3. «Человек и природа».
«Охрана природы России».
1

38
9
Раздел 1. «Население»
«Российская Федерация. Федеративное устройство».
1

39
9
Раздел 1. «Население»
«Россия и сопределённые государства».
1

40
9
Раздел 1. «Население»
«Политическая карта мира».
1

41
9
Раздел 1. «Население»
«Физическая карта мира».
1

42
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Экономическая карта Центральных регионов России».
1

43
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Пути сообщений России».
1

44
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Экономическая карта агропромышленного комплекса России»
1

45
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Экономическая карта чёрной и цветной металлургии».
1

46
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Экономическая карта машиностроительного комплекса России».
1

47
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Экономическая карта топливной промышленности России».
1

48
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Экономическая карта химической промышленности России».
1

49
9
Раздел 2. «Хозяйство»
«Экономическая карта лесной и целлюлозно-бумажной промышленности России».
1



Учебные коллекции, муляжи

№ п/п
Класс
Раздел, тема
Название наборов
Кол-во экземпляров

1
6
Тема 5. «Литосфера – твёрдая оболочка Земли»
«Коллекция полезных ископаемых»
6

2
6
Тема 5. «Литосфера – твёрдая оболочка Земли»
«Гранит и его составные части»
1

3
6
Тема 8,9 «Биосфера и географическая оболочка»
«Почва и её состав».
1

4
6
Тема 8,9 «Биосфера и географическая оболочка»
Муляжи (овощи, грибы)
2

5
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«Коллекция полезных ископаемых»
6

6
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«Коллекция образцов коры и древесины»
2

7
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«Гербарий» ( учебный)
4

8
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
Муляжи (овощи, грибы)
2

9
8
Раздел 2. Природа. «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».
«Формы сохранности ископаемых растений и животных».
2

10
8
Раздел 2. Природа.
Тема 2.«Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».
«Коллекция полезных ископаемых»
6

11
8
Раздел 2. Природа.
Тема 5. «Растительный и животный мир».
«Коллекция образцов коры и древесины»
2

12
8
Раздел 2. Природа.
Тема 5. «Растительный и животный мир».
«Гербарий» ( учебный)
4

13
8
Раздел 2. Природа.
Тема 4. «Почвы и почвенные ресурсы».
«Почва и её состав».
1

14
8
Раздел 2. Природа.
Тема 4. «Почвы и почвенные ресурсы».
«Набор удобрений»
1

15
8
Раздел 2. Природа.
Тема 5. «Растительный и животный мир».
Муляжи (овощи, грибы)
2

16
9
Раздел 2. «География отраслей и межотраслевых комплексов».
«Коллекция образцов коры и древесины»
2




Типовые планы географических объектов

№ п/п
Класс
Раздел, тема
Название
Кол-во экземпляров

1
6
Тема 5. «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».
«План описания рельефа территории».
1

2
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«План описания климата».
1

3
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«Строение атмосферы»
1

4
6
Тема 6. Гидросфера – водная оболочка Земли».
«Крупнейшие реки мира».
1

5
6
Тема 7. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
«Характеристика климатической диаграммы».
1

6
6
Тема 9. «Географическая оболочка»
«План описания природной зоны».
1

7
6
Тема 9. «Географическая оболочка»
«План описания географических объектов».
1

8
6
Тема 6. Гидросфера – водная оболочка Земли».
«План описания реки».
1

9
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«План описания рельефа территории».
1

10
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«План описания климата».
1

11
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«Крупнейшие реки мира».
1

12
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«Характеристика климатической диаграммы».
1

13
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«План описания природной зоны».
1

14
7
Раздел 2. «Главные особенности природы земли»
«План описания географических объектов».
1

15
8
Раздел 2. Природа. Тема 2. «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».
«План описания рельефа территории».
1

16
8
Раздел 2. Природа. Тема 3. «Климат и агроклиматические ресурсы».
«План описания климата».
1

17
8
Раздел 2. Природа. Тема 3. «Внутренние воды и водные ресурсы».
«Крупнейшие реки мира».
1

18
8
Раздел 2. Природа. Тема 3. «Климат и агроклиматические ресурсы».
«Характеристика климатической диаграммы».
1

19
8
Раздел 2. Природа. Тема 6 «Природное районирование».
«План описания природной зоны».
1

20
8
Раздел 2. Природа. Тема 6 «Природное районирование».
«План описания географических объектов».
1

21
8
Раздел 2. Природа. Тема 6 «Природное районирование».
«План характеристики страны (района)».
1

22
9
Раздел 2. Тема 2. «География отраслей и межотраслевых комплексов».

«План характеристики отрасли промышленности страны».
1

23
9
Раздел 3. «Регионы России»
«План характеристики ЭГП страны (района)».
1

24
9
Раздел 3. «Регионы России»
«План характеристики сельского хозяйства страны».
1







Портреты

№ п/п
Класс
№ Набора
Автор
Кол-во экземпляров

1
6-9
№1
«Путешественники»
С.И. Кравцов
Ю.Ф. Николаев
1

2
6-9
№2 «Учёные-географы»
-
1



Репродукции

№ п/п
Класс
Название
Тема
Кол-во экземпляров

1
7
«Разнообразие животных».
«Материки и океаны»
1

2
7
«Животные материков»
«Материки и океаны»
1

3
7
1. «Водопад Виктория»;
2. «Горная страна».
«Объекты природы Африки»
1




Литература

№ п/п
Название
Автор
Издательство
Год издания
Кол-во экземпляров

1
«Хрестоматия по физической географии».
Н.А. Максимов
М.: «Просвещение»
1980
1

2
«Экология и мир»
В.М. Сенкевич, И.Т. Суравегина
М.: «Новая школа»
1994
1

3
«Лекарственные растения».
Юсуф Нурамов
Н.Новгород.:
СП «ЦКПА»
1991
1

4
«Лекарственные травы»
М.Д. Кульмина,
Г.И. Михайлушкина
Н.Новгород
1992
1

5
«Учителю о педагогическом общении»
В.А. Кан-Калик
М.: «Просвещение»
1987
1

6
«Экологическое образование школьников во внеклассной работе»
А.Н. Захлебный, ИТ. Суравегина
М.: «Просвещение»
1984
1

7
«Нет России без леса»
В.И. Самаркина
Н.Новгород: «Штрих»
2000
1

8
«Родной край»
Т.И. Пелевина

1983
2

9
«Краткий педагогический словарь»

Н.Новгород
1998
1

10
«Природа Горьковской области»

Г.: «Волго-Вятское»
1974
1

11
«Великая Волга на рубеже тысячелетий»
В.В. Найдёнко
«Промграфика»
2003
1

12
«Охраняемые растения Горьковской области»
А.Д. Смирнова
Горький
1982
1

13
«Путешествие капли воды»
В. Архангельский
М.: «Ленинград»
1954
3

14
«Город Бор»
А.В. Закусов
Г.: «Волго-Вятское»
1988
1

15
«Линда»
В. Рыбаков
г. Бор
2002
1

16
«Памятники природы города Нижнего Новгорода»
Ф.М. Баканина
Н.Новгород «Чувашия»
1997
1

17
«Школа зимних экспедиций»
А.О. Пониматко,
О.Н. Маскинская
«Чебоксары - Н.Новгород»
2003
1

18
«Кроншнеп – птица 2003 года»
С.В. Бакка,
Н.Ю. Киселёва,
Л.М. Новикова
Н.Новгород
2003
1




ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА_______________за_______/___________уч.год

1.Самоанализ работы зав.кабинетом, самооценка:________________________________


2.Оценка учащихся_____________________________________________________________

3.Оценка методического совета__________________________________________________

4.Выводы и предложения по работе_______________________________________________






































15