Паспорт кабинета русского языка и литературы (кабинет №10)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоузеевская основная общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан





Паспорт кабинета
русского языка и литературы
(кабинет №10)













Заведующий кабинетом:
Ахметвалиева Талия Мидехатовна












Содержание


Нормативные документы.3
Цели, задачи, направления работы кабинета на 2014- 2015 учебный год..8
Общие сведения10
Опись имущества кабинета №1011
Каталог методической и справочной литературы..11
Измерители выполнения образовательного стандарта
по русскому языку и литературе в кабинете №10.20
Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы21
Программное обеспечение24
План занятости кабинета №10 на 2014-2015 учебный год.36
Перспективный план развития кабинета №10..37
Правила пользования кабинетом русского языка и литературы.38













Нормативные документы
1. Санитарно-гигиенические требования.
1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Свето проемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы
2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кв.м
2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).
Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.
2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.
2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы).
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.
2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.
2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).
2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.
2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы
3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:
- организации рабочих мест учителя и обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры;
- демонстрации печатных пособий;
- для систематизации имеющегося учебного фонда.
3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.
3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы
№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).
3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.
3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.
3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.
По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.
3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.
3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.
3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.
3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.
4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть аппаратуру:
- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;
- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;
- для звукозаписи и ее воспроизведения;
- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;
- для работы с компьютерными программами.
4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.
4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.
4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)
4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.
4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.
4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.
5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.
5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.
5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.
5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.
5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.
5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.
5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.
В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.
5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.
6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
Группа мебели
Высота переднего края сиденья стула, мм
Группа роста, мм
Цвет маркировки
Высота стола, мм

4
380
1460 до 1600
Красный
640

5
420
1600 до 1750
Зеленый
700

6
460
1750 до 1800
Голубой
760

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.
7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.
7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.
7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.
7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.
7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.
Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке.
8. Требования к оформлению интерьера кабинета
8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.
Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.
8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.
Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.
8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.
8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.
8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.
8.6. Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.
8.7. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях комбинированных шкафов.










Цели, задачи, направления работы кабинета на 2014- 2015 учебный год
I. ЦЕЛИ работы кабинета русского языка и литературы МБОУ «Новоузеевская ООШ»:
Повышать профессиональный уровнь учителя русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями школьного образования.
II. ЗАДАЧИ кабинета  русского языка и литературы:
Пропаганда и использование новых педагогических и информационных технологий, учебной и методической литературы,
Организация и проведение повышения квалификации учителей русского языка и литературы через взаимопосещение уроков, проведение школьных, районных, областных мастер-классов, семинаров, «Нетрадиционные формы проведения итоговой аттестации учащихся: ОГЭ по русскому языку и литературе», «Национально-региональный компонент образовательной области филологического образования», «Использование педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей».
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ учебно-методической деятельности кабинета  русского языка и литературы :
В области совершенствования структуры и содержания профессионального образования:
- повышение качества образования учителей русского языка и литературы в системе дополнительного профессионального образования; оказание помощи педагогам в разработке учебно-программной документации, программ элективных курсов  предпрофильной подготовки и профильного обучения  в системе гуманитарного образования;  - методическое руководство экспериментом «обучение предмету «русский язык и литература» с применением метода проектов;
 - создание банка данных о новых педагогических технологиях, формах и методах обучения, обеспечение педагогов необходимой информацией; - систематизация сведений о кадровом обеспечении предмета «русский язык и литература».
В области комплексного методического обеспечения профессионального образования:
- оказание помощи учителям русского языка и литературы в планировании, анализе и оценке организации процесса обучения предмету; - оказание помощи учителям русского языка и литературы в подготовке материалов, организации и проведении предметных олимпиад на школьном, муниципальном уровне.

В области изучения распространения и использования передового педагогического опыта:
- выявление, изучение и формирование на диагностической основе, а также распространение  передового педагогического опыта, содействие развитию педагогического творчества учителей  русского языка и литературы; - методическое руководство и консультирование учителей русского языка и литературы по описанию и разработке материалов передового педагогического опыта; -содействие в освещении педагогического опыта учителей МБОУ «Новоузеевская ООШ» в специальной методической литературе, специальных журналах;
-содействие в принятии участия учителей русского языка и литературы в профессиональных конкурсах, мастер-классах, конференциях;
5. В области повышения педагогической и методической квалификации учителей русского языка и литературы: - обеспечение методического руководства методических семинаров, семинаров-практикумов непосредственно в территориях; - привитие интереса и развитие умений заниматься творческой деятельностью, формирование устойчивых профессиональных ценностей, создание условий для реализации творческого потенциала личности педагога; - повышение уровня педагогических и методических знаний учителей русского языка и литературы, изучение и использование на практике современных способов диагностирования ученической успешности; - организация информационного обеспечения учителей русского языка и литературы.



























Общие сведения


Номер кабинета
№ 10

Расположение (этаж)
2

Длина (м)
4,5

Ширина (м)
3,81

Площадь (м2)
17, 145

Естественное освещение
окна

Количество окон
1

Площадь окон (м2)
9

Оснащение окон решётками
нет

Оснащение окон затемнением
нет

Искусственное освещение л,н,)
Нет

Количество ламп
8

Электророзетки (кол-во)
2

Пожарная сигнализация / дымоуловители
нет




Ф.И.О.
ответственного за кабинет
Ахметвалиева Т.М.



















Опись имущества кабинета № 10


Наименование имущества
Кол-во

1
Учительский стол
1

2
Стул учительский
1

3
Парты двуместные
4

4
Стулья ученические
8

5
Доска меловая
1

6
Карнизы струнные
1

7
Тюль
1

8
Стенды
2

9
Шкафы
2




Каталог методической и справочной литературы
Литература для учителя
Программа по литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова 5-9 классы. Казань «Магариф». 2009 год.
Программа по русскому языку. Л. З.Шакирова , Н.Н.Фаттахова 5- 11 классы. Казань « Магариф». 2003год
Оценка качества по русскому языку. Составитель Н. М. Шанский. М. 2001.
Оценка качества по литературе. Составитель Э. А. Красновский М. 2000.
Учебно- методический комплекс «Вокруг тебя мир...» 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник. И. Бура. М. 2003.
Учебно - методические пособие для учителей средней школы. Составитель И. Ахметова. М. 2003.
Никитина Е. И. Система работы по развитию связной речи учащихся в 6 классе. Ульяновск 1994.
8. Ботееха 3. А. Розенталь Д. Э. Лингвические словари и работа сними в школе. М. 1987.
9. Педагогическая технология В. М. Монахова. «Школа современного учителя». Типичные ошибки и технология их преодоления. Книга 2. Ульяновск 1999.
Ахметзянов М. Г. Методическое руководство к учебной хрестоматии. Русская литература для 4 класса национальных школ. М. 1985.
Болонская Г. М. Методические рекомендации к раздаточному материалу по литературе. Пособие для учителя. М. 1985.
В. Я Коровина. Читаем, думаем, спорим... Дидактические материалы по литературе 8 класса. М. 2004.
Шклярова Т. В. Сборник диктантов по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов Грамотей. 2003.
Петровская С. С. Сборник диктантов по русскому языку 10-11 классы. Книга для учителя. М. 2001.
Ситникова Л. Н. Диктанты и изложения для 5-8 классов. Волгоград 2003.
Трастенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку 5 класс. М. 2000.
Блеенов Г. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. М, 1986.
Виноградова Л. А. Сборник текстов для изложений 4-8 классы. М. 1981.
Словарь иностранных слов. СПБ. 2004.
Фразеологический словарь русского языка. СПБ. 2004.
Лекант Б. А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. М. 2005.

Тихонов А. Н. Словарь справочник по русскому языку. М. 2005.
Этимологический словарь русского языка. М. 2005.
24 Словарь синонимов, антонимов русского языка,
М. 2003. 25» Розенталь Д. Э. Словарь трудностей русского
языка. М, 2005.
Львов. М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка, М. 2002.
Введенская Л. А. Словарь антонимов русского языка. М. 2003.
Чернец Л. В. Школьный словарь литературоведческих терминов. М. 2002.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. 2004.








1.Словари и справочники


Название
Автор
Изд-во
Год издания
Кол-во

1
Словарь русского языка в четырех томах
Институт языкознания Академии наук СССР
Москва. Государственное издательство иностранных и национальных словарей.
1957
4

2
Русско – татарский словарь
Р.С.Газизов, Л.Т.Махмутова, Э.М.Ахунзянов
Таткнигоиздат Редакция научно-технической литературы. Казань
1956
1

3
Русско – татарский словарь
Р.С.Газизов, Ф.А.Ганиев и др.
Издательство «Русский язык»
1984
1

4
Учебный фразеологический словарь
Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, н.М.Шанский
Ленинград «Просвещение» Ленинградское отделение.
1984
1

5
Орфографический словарь русского языка
Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков
Москва «Просвещение»
1980
1

6
Школьный орфографический словарь русского языка
П.А. Грушников
Москва «Просвещение»
1977
2

7
Школьный словообразовательный словарь русского языка
А.Н.Тихонов
Москва «Просвещение»
1991
1

8
Краткий словарь по эстетике
М.Ф.Овсянников
Москва «Просвещение»
1983
1

Методические пособия


Название
Автор
Изд-во
Год издания
Кол-во

6
Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 5 -9 классы
А.Б.Малюшкин
Творческий центр Москва
2010
5

7
Уроки русского языка в 7 классе
Федорова М.В.,
Просвещение
2001 – 2002
1


Уроки русского языка в 9 классе
Н.В.Егорова
«Вако» Москва
2004
1


Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 5 –9 классы
Малюшкин А.Б.
ТЦ «Сфера»
1998
1

8
Сборник диктантов по русскому языку для 8 -11 классов татарской школы
Ф.Ю.Ахмадуллина
Казань Издательство «Магариф»
1999
1

9
Литература 5-6 классы конспекты уроков
Т.М.Амбушева и др.
Издательство «Учитель»
2009
1

10
Уроки русского языка в 8 классе. Методические рекомендации
Николина Н.А
Просвещение
2002
4

11
Методические рекомендации по литературе 5 -9 классы
М.Г.Ахметзянов
Казань «Магариф»
2009
1

12
Папки с методическим материалом по периодам развития русской литературы (с описью вложения)



6





Дидактические материалы


Название
Автор
Издат.
Год изд.
Кол-во

2.
Универсальные дидактические материалы по русскому языку. (5- 6 классы), (6-7 классы), (8-9 классы). –,

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.
Спб.: Питер Паблишинг
2003.
По 1

3
Папки с раздаточным материалом для учащихся в соответствии с методическими папками (периоды развития русской литературы) с описью вложения



6

4.
Раздаточный материал (тексты литературных произведений – ксерокс) для проведения анализа произведения



4

6.
Материал для проведения конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе



2



4. Дидактический раздаточный материал по литературе
1.Мифы Греции.
2.Унт. Былины
З.И, А. Крылов. Басни
4.А. С Пушкин. «Дубровский»
5.А. С Пушкин «Полтава»
6. А. С Пушкин Лирика
7.М. Ю. Лермонтов. Лирика
8.Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
«Майская ночь»
Н. А. Некрасов. Лирика
И» С. Тургенев «Бежин луг»
М. Горький «Детство»
М. Пришвин. «Кладовая солнца»
В. Полевой «Повесть о настое шум человеке».
А.Н. Толстой «Русский характер».
Р. Стивенсон «А лене костер не страшен».
М.Сервантес «Дон Кихот»



Карточки.


Знаки препинания в сложных предложениях при стечение союзов. Запятая и точка с запятой в сложном предложении.
Однородные члены предложения. Родительный падеж прилагательных. Строение и значение в сложных предложений.
СПП придаточными степени и образа действия.
Сказуемое при однородных предложениях.
Безличные предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Составное именное сказуемое.
Средства связи слов в русском и татарском языках.
Пунктуация в сложноподчиненном предложении. Дефис.
Знаки препинания в СПП.
Различайте члены предложения и вводные слова.
Различайте простые предложения с однородными членами и сложные предложения.
Отличительные признаки подчинительных союзов и союзных слов.
Типы сказуемых. Род имен существительных.
Омонимы многозначных слов.
Свободные и устойчивые сочетания.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Винительный и творительный падежи прилагательных женского рода, единственного числа. Третье лицо и начальная форма глагола с - ся.
Правописание ~н- и -нн- в прилагательных. Творительный и подложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа. Род имен существительных с ь на конце.
Род имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов,
Правописание букв о, е после шипящих в окончаний существительных и прилагательных после шипящих.
Употребление имен существительных с именами числительными в Именительном и винительном падежах.
Образов формы времени и наклонений глагола. Виды глагола.
Обособление определений и прилагательных. Знаки препинания при уточняющих членах.
Вопросы к подлежащему.
Правописание суффиксов к(ий) и -ск(ий) в именах прилагательных. Знаки препинания в предложениях с деепричастном оборотом.
Разделы русской орфографии. Разделы русской пунктуации.
Правописание суффиксов глагола. Знаки препинании в предложениях с уточнением, пояснением.
Правописание приставок. Знаки препинания при обособленных членах.
Обособление согласованных определений. Правописание суффиксов существительных.
Знаки препинания перед союзом и. Правописание гласных после шипящих.
Образование деепричастий.
Образование видов глагола. Личные местоимения с предлогом и без предлога.
Правописание приставок на «3.» Дательный падеж с предлогами к, по.
Не с существительным, предлогами, наречиями. Производные предлоги.
Формы глагола хотеть, бежать.
Буквы а(я) и е перед - нн - в страдательных причастиях прошедшего времени.
Гласные буквы в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Способы словообразовании в русском языке.
Двоеточие в сложном и простом предложении. Тире в сложном и простом
предложении.
Склонение сложных числительных.
Способы словообразования в русском языке.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения со сравнительными союзами.
Сложноподчиненные предложение с придаточными определительными. Синонимика сложных и простых предложений
Сложноподчиненное предложение с указательными словами. Подчинительные союзы и слова.
Синтаксический разбор предложений.

Разбор сложного предложения. Типы синонимов.
5. Иллюстрации

Мальцев Б. Г. «Подмосковье «Зимний день».
Мухин А. А. «Последний снег».
Басилеев В. Н. «Голубая весна»
Левитан И. И. «Весна - большая вода».
Грабарь И. Э. «Зимний пейзаж».
Пластов А. А. «Сенокос».
Божий М. М. «Думы мои, думы...».
Яновская О. Д. «Ждут».

Мясоедов Г.Г «Косцы».
Григорьев С. А. «Вратарь».
Шервуд Л. В. «Часовой».
Лактионов А. И. «Письмо с фронта».
Ткачев А. П. «Между боями».
Серов В. А. «Мика Морозов».
Богданов-Вельский «У дверей школы».
Хрузский И. Т. «Цвета и плоды».
Яблонская «Утро».

6. Иллюстрации по литературе
Былины
«Слово Фольклор о полку Игореве» З.И. А. Крылов. Басни.

А. С. Грибоедов «Горе от ума».
В. А Жуковский. Баллады.
А. С. Пушкин. Сказки, Дубровский Полтава.
М. Ю. Лермонтов. Лирика. Бородино. «Пень про купца Калашникова; «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени».
8.Н. В. Гоголь. «Ночь перед рождеством»,
«Ревизор», «Тарас Бульба», «Мертвые души». 9.Н. А. Некрасов. «Мороз красный нос».
И. С. Тургенев. «Бежев луг».
Салтыков - Щедрин.
М. Пришвин «Кладовая солнца».
М. Шолохов.
М. Горький «Детство. Мой университет. В люди».





Авторские методические материалы


Название
Сфера использования

1.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Подготовка и проведение уроков русского языка в 9 классе

2.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Подготовка и проведение уроков русского языка в 6 классе

3.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Подготовка и проведение уроков русского языка в 7 классе

4.
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Подготовка и проведение уроков литературы в 9 классе

5.
Рабочая программа по литературе для 5 класса
Подготовка и проведение уроков литературы в 5 классе

6.
Рабочая программа по литературе для 6 класса
Подготовка и проведение уроков литературы в 6 классе

7.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Подготовка и проведение уроков литературы в 7 классе

8.
Рабочая программа по дополнительным часам. По подготовке к ОГЭ для 9 класса
Подготовка и проведение дополнительных уроков в 9 классе

9
Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса
Подготовка и проведение элективных курсов в 9 классе

10.
Национально-региональный компонент образования
Подготовка и проведение уроков

11.
Лингвистический анализ поэтического текста
Подготовка и проведение уроков

12.
Программа воспитательной работы в 7 классе
Подготовка и проведение воспитательных уроков в 7 классе


Литература для домашнего чтения

Н.В.Кузнецов «Ждут их страны».
М.Е.Салтыков-Щедрин «Сказки, Рассказы»
А.П.Чехов, «Канитель».
И.Квятковский «Неделя дождей».

Валерий Выжутович «Принимаю решение».
П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка».
Пимен Панченко «Небосклоны».
Ю.Дубровкина «Одержимые».
Л.В .Новенько «Мир удивительных открытий».

«Руссов «Самолеты на земле - самолеты в небе».
Н.Д.Бондарев «В горах Абхазии». .Л.Позднякова «Баллада Борис Костюковский», «Семен Табачников», «Главный университет».
Ал. Гурьянов «Боги сами не умирают»
Александр о мужестве».
Николай Грибачев, «Памфлеты и Дельетоны».
Сергей Поделков «Созвездие». 2шт.
Марианн Брандыс «Начало повествования».
Е.Евсеев «Расизм под голубой звездой»
Л.Лагин «Атавия Проксима».
В.Мятяжников «У нас в магазине».
В.Садовский «Чембарские истории».
В.И.Коровиков «Эфиопия».
Георгий Миронов «Член военного совета».
С.Гуськов «Семь Андреев».
М.Федоров «Абурайхан» (Новеллы о беруни).
В.Смирнов «Встреча».
Кичо Блюши, Димитр Джувани «Когда начинается другая жизнь»
Юстас Палецкис «Думы о старшем бр.».
Н.Бейлина «Калитка отворись».
А.Рябокляч «Твои миллионы».
В.Малыхин «Мальчишки Замоскворечья»
В.Кондаков «Под сентябрьской звездой».
В. Строева «Чехов и художественный театр». И.Квятковский Сафонов «Страда».
И.С.Тургенев «Рудин».
«Неделя дождей».
И.Василенко «Звездочка».
А.П.Чехов «Рассказы».
М.Фарутин «У нас в Озерках».
Е.И.Носов «Моя Джомолунгма».
В.А.Жуковский «Баллады».
Е.Ржевская «Февраль - кривые дороги».
А.П.Чехов «Сайланма хикПялПр».
Е.Д.Бессмертный «Повесть людям».
.А.Розен «Времена и люди».
И.Шкапа «Семь лет с Горьким».
Н.Скоморохов «Служение отчизне».
А.Мицкевич «Баллады».
А.П.Чехов «Драма на охоте».
А.П.Чехов «Степь».
В.Садовский «Чембарские истории».
П.Е.Мельников «Старты с берега».
М.Рафиков «От Волги до Тянь-Шаня».
Тамара Медведкова «Ручьи наполняют реки».
Солнце над Барханами.
С.Алексеев «Рассказы о Ленине».
О.Баян «Отец Русской Геологии».
Н.Емельянова «Родники».
И.А.Крылов «Сочинения».
Лина Нейман «Пятница».
Г.Гоппе, В.Верховский «Великий и простой».
А.Гарри «Последний Каравн


Измерители выполнения образовательного стандарта
по русскому языку и литературе в кабинете № 10
ТЕСТЫ

Класс
Тема
Уровень
Кол-во

5-11, русский язык
Итоговые
Базовый
5

5-11, литература
Итоговые
Базовый
2

11
ОГЭ, русский язык и литература
Базовый, полноценный
1 по всем темам



Контрольные работы

Класс
Тема
Уровень
Кол-во

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 5 кл
Все темы
базовый
6

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 6 кл
Все темы
базовый
6

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 7 кл
Все темы
базовый
8

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 8 кл
Все темы
базовый
11

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 9 кл
Все темы
базовый
5

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 8-9 кл
Все темы
базовый
4

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 9 класс
Синтаксис и пунктуация
базовый
10

Тексты диктантов 5-9 класс
Избранное, архив
базовый
4

Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Русский язык". Справочно-информационный портал. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В.Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С.Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Изучение русской литературы в 10 классе. Сайт создан под редакцией заслуженной учительницы России Натальи Беляевой. Методические рекомендации: распределение учебных часов по темам программы 10 класса и тематическое планирование уроков литературы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением." - М.: "Лист", 1998.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Архив Петербургской русистики. Проект информационной системы Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ, поддержанный Российским гуманитарным научным фондом, направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Пушкинъ. Электронная версия журнала «Нива» за 1899 г, посвященного 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В журнале рассказывается о жизни Пушкина, его значении для русской поэзии. Помимо этого имеются тексты некоторых произведений поэта и литографии.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Толковый словарь русского языка.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Русская литература и фольклор.  Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского. Сайт содержит биографию, библиографию и тексты большинства произведений писателя, цитаты из его произведений, иллюстрации к произведениям, критические статьи, материалы в помощь учителю литературы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова - Ю.С.Меженко, раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русском  языке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Газета "Литература".  Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Древнерусская литература. На сайте представлены основные памятники русской словесности вплоть до XVIII века. Тексты представлены либо в переводах, либо без переводов, но в современной орфографии. Также предполагается разместить краткий словарь старославянских, церковно-славянских и древнерусских слов, не понятных современному читателю.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Классика. Электронная библиотека классической литературы. Почти 3000 произведений 150 авторов. Биографии авторов, а также списки авторов по алфавиту и по хронологии.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Булгаковская энциклопедия. Электронная энциклопедия посвящена творчеству русского писателя, она собрала в себе наиболее интересные сведения о жизни и творчестве Булгакова. В энциклопедии можно найти разгадки тайн булгаковской биографии и произведений, познакомиться с прототипами персонажей, прочесть замысловатые шифры "Мастера и Маргариты, "Белой гвардии", "Собачьего сердца", "Роковых яиц", "Бега" и других произведений. Сайт создан по материалам книги Бориса Соколова "Булгаковская энциклопедия". 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Проект "Знаете слово?" Приводится более 1500 интересных слов с толкованием, этимологией и иллюстрациями. Для удобства поиска имеются хронологический, алфавитный и тематический каталоги
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. Портал позволяет авторам общаться, обсуждать проблемы и вопросы, быть постоянно на острие науки о языке. Материалы сайта отсортированы: по писателям и поэтам, по ученым, по разделам науки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Александр Сергеевич Пушкин. Сайт посвящен классику русской литературы, поэту и драматургу, А.С. Пушкину. Дается биография поэта, информация о музеях Пушкина, тексты его произведений, цитаты, галерея портретов, статьи о творчестве поэта, школьные сочинения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сергей Александрович Есенин. На сайте публикуются различные варианты биографий поэта и его автобиографические наброски, произведения, документы, связанные с жизнью и творчеством поэта, материалы о смерти Есенина.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] С.А. Есенин. Жизнь моя, иль ты приснилась мне... Сайт посвящен жизни и творчеству поэта. Предлагаются биография, стихи и поэмы, аудио- и видеоматериалы, информация о есенинских местах и много другой информации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Библиографический указатель литературы по языкознанию (1918-1957 гг.) и русскому языкознанию (1825-1880 гг.). Материал подготовлен Институтом языкознания Академии наук СССР.
NEW [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сайт о русском языке и литературе. На сайте можно найти правила по орфографии и пунктуации русского языка, учебники и сочинения по литературе, литературный словарь, методические материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ.
NEW [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Александр Сергеевич Грибоедов. На сайте представлены биография и воспоминания, драматургия и стихотворения, литературная критика.


.
Программное обеспечение

Мы подобрали для вас ИНТЕРАКТИВНЫЕ и информационные сетевые ресурсы по русскому языку.
Интерактивные тесты и задания по русскому:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
коллекция диктантов нашего портала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
интерактивные диктанты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -
и интерактивные упражнения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

На уроке можно учиться пользоваться словарем
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Есть обучающие игры
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Хороший ресурс – Культура письменной речи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Очень полезная информация по оформлению текстов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вам будет интересно заглянуть на страничку
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
и найдете полезные ссылки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Есть значительно более экономное решение (с тем же функционалом): Mimio Xi - интерактивная приставка к маркерной доске ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ).

Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» - http://urok.hut.ru/
Основные правила грамматики русского языка в электронном виде - http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Толковый словарь современной компьютерной техники - http://slovar.boom.ru/Head.html

Ассоциативный визуальный словарь - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Портал информационной поддержки ЕГЭ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека Максима Мошкова
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - профильное обучение в старшей школе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Образовательный портал ТГУ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Сочинение по литературе как модель исследования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Серия учебных компьютерных программ '1С:Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сетевое объединение методистов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -«Учительская газета»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Российский образовательный портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Всероссийский августовский педсовет
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - образовательный сервер «Школы в Интернет»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - газета «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Все образование Интернета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -социально-гуманитарное и политологическое образование
Иван Сергеевич Тургенев [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Искусство метафоры [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала ХХ вв на уроках литературы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Кафедра русской литературы Тартуского университета [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Мир слова русского [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Платоновская энциклопедия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Русские рифмы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел "Литература" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Словарь литературоведческих терминов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Стихи.ру [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Электронная версия газеты «Литература» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Вавилон (Современная русская литература) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Владимир Маяковский [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

История литературы Древней Руси [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Электронная библиотека Александра Белоусенко [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Марина Цветаева. Жизнь в искусстве [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Всероссийский музей А.С. Пушкина [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Русская поэзия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Литература [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Электронная библиотека художественной литературы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Словесность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Русский фольклор в современных записях [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Жемчужины английской поэзии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Иосиф Бродский. Полное собрание сочинений [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Каталог. Историко-литературное издание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Макондо – мир Габриэля Гарсиа Маркеса [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заветный список [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Русский переплет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Nobel Prize in Literature Winners 2001-1901 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Классика.Ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

М.А. Булгаков [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Литература в 10-м классе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Русская поэзия 60-х годов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Древнерусская литература [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Русский фольклор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

С пятиклассниками о понятии композиции [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приют спокойствия, трудов и вдохновения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рисунок акварелью [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Роль портрета в художественном произведении [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Интернет-ресурсы
1. Классика.Ru ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 2. Марина Цветаева. Жизнь в искусстве ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 3. М.А. Булгаков ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1. Марина Цветаева. Жизнь в искусстве ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 2. Всероссийский музей А.С. Пушкина ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 3. Русская поэзия ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2001 г.
1. Классика.Ru ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 2. Русская поэзия 60-х годов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 3. Приют спокойствия, трудов и вдохновения ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) Ресурсы на локальных носителях 1. А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий (РМЦ) 2. Золотой век русской культуры. Эпоха Александра (ГТГ)
Компакт-диски (с ПО, то есть с интерактивным содержанием) можно искать по словам «кабинет русского».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - в этом списке могут найтись нужные вам диски.

Полезные ссылки:
http://www.e-learning.ru http://www.ikt.olcit.ru http://www.universalinternetlibrary.ru www.edu.ru
РУССКИЙ ЯЗЫК
Мир слова русского Коллекция афоризмов и крылатых выражений, текст Библии, статьи специалистов, посвященные современным проблемам языка и истории славянской письменности. Словари (лингвистический, энциклопедический, Даля и т.п.). Online тест и т.п. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Словесник: альманах Материал ориентирован на преподавателей русского языка: русский язык в интернете (ссылки); интернет учителю (дистанционное тестирование); ученые-методисты России и т.д. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Ответы и ГДЗ по школьному курсу русского языка Готовый материал упражнений за 7-11 классы по основным школьным учебникам. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Курс русского языка Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической грамотности. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Обучающие программы по русскому языку Перечень ресурсов интернета по обучающим программам. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Теоретический материал по русскому языку Публикации по различным вопросам школьного курса русского языка (грамматические формы глагола; пунктуация в сложном предложении, при цитировании и т.п.). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Центр развития русского языка Информация о центре и его деятельности. Материалы об истории русского языка, о современном языке. Библиотека.   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Виртуальный репетитор по русскому языку Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения русского языка в средней школе.   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Онлайн учебник. Русская орфография и пунктуация Правила, таблицы, схемы. Практикум, тесты, обучающие диктанты по орфографии и пунктуации. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
В помощь учителю-словеснику Методические разработки по русскому языку и литературе. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
ВМО учителей русского языка и литературы Коллекция статей и материалов по обмену опытом для педагогов русского языка и литературы. Сведения о составе и руководителях объединения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Грамотность и развитие речи: практический курс Курс по изучению наиболее сложных грамматических тем в школьном курсе русского языка. Содержание занятий для учащихся 5-8 и 9-11 классов. Расписание, стоимость, порядок тестирования. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Русские электронные словари и справочная литература Интерактивные словари русского языка: Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Словарь иностранных слов, Орфографический словарь, Русский семантический словарь и т.д. Служба русского языка: ответы на вопросы, редактирование текстов. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Весь школьный курс русского языка Краткий справочник по темам: фонетика, графика, орфоэпия акцентология, лексикология, лексикография, морфемика, словообразование. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 

Фонетика
Контрольные работы по современному русскому языку. Транскрипция. Орфоэпия. Графика. Правописание. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Методика преподавания русского языка Дистантный курс: повышение квалификации учителей русского языка (формирование самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, актуализация новых и имеющихся знаний русского языка). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Курс русского языка: программа Комплекс для формирования навыков орфографической грамотности. Репетитор-тренажер предназначен для самостоятельных занятий школьников 9, 10 и 11 классов. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Лингвистика: энциклопедия Описание языков, лингвистическая терминология, биографии ученых-языковедов. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Все для школьника и студента Представлено 3000 сочинений, краткое изложение программных литературных произведений, ответы на экзаменационные вопросы по русскому языку 9 и 11 классов и т.д. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Урок: дистанционная школа русского языка Дистанционные курсы, очные уроки, тесты on-line по русскому языку. Доска объявлений, материалы для репетиторов, преподавателей и школьников. Ссылки по ресурсам о русском языке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Русский язык: справочно-информационный портал Официальные документы, мониторинг культуры речи, информация о существующих словарях и энциклопедиях русского языка, работы по русистике, учебники, календарь памятных дат, дискуссионный клуб по проблемам языка, занимательные конкурсы и т.д. Словари он-лайн. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник Материалы по фонетике, терминологический словарь и раздел персоналий выдающихся лингвистов. Языковые примеры можно прослушивать и повторять за диктором. В учебник включены анимационные ролики, моделирующие артикуляторные движения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Словарь терминов по школьному курсу языкознания Словарь терминов по школьному курсу языкознания. Состоит из взаимосвязанных больших разделов: тематический словарь; общий алфавитный указатель. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Культура письменной речи: проект по русскому языку и литературе О цели проекта: помощь в овладении нормами современного русского литературного языка. Материалы по русскому языку и литературе (статьи, тесты, афоризмы и др.). Рекомендации по подготовке к экзаменам. Методические разработки уроков. Информация о книжных новинках. Список словарей. Справочная служба по русскому языку. Сведения об участниках. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Тесты по русскому языку Набор упражнений и контрольных работ по русскому языку. Благодаря им можно самостоятельно проверить свои знания орфографии и пунктуации. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Газета “1 сентября”: электронная версия.  Материалы для учителей.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ПРОФИЛЬНОЕ
Идеографический словарь Описание словаря. Общая схема родо-видовых отношений. Разделы словаря. Оглавление. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Лингвистические словари Орфографический словарь русского языка для учащихся. Словарь фамилий. Указатель имен и понятий по древнерусскому исскуству. Словарь Интернет-терминов и т.п. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Филология в задачах Задачи по смысловому анализу текста, основам лингвистической поэтики, прикладной риторика и др. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Центр дистанционного обучения ФИЯ МГУ Центр Дистанционного обучения факультета иностранных языков МГУ. Сведения о дистанционныз курсах для подготовки к вступительным экзаменам по русскому языку, русской литературе и другим предметам. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Филолог: научно-методический журнал Издается филологическим факультетом Пермского государственного педагогического университета. Архив номеров с 2002 г.    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Зеленая лампа: учебный культурологический журнал Материалы свежего номера (публикации по семиотике культуры). Статьи о структуре художественного текста, о семантике многозначного слова, о семасиологии русского языка и т.д. Анонсы мероприятий. Архив публикаций с 1996 года.    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Культура языка и речи Толковый словарь. Уроки языкознания. Уроки латыни (латинизмы в русском языке, поговорки). История языка. Народное слово: история и судьба и др. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Толковый словарь русского языка конца XX в.: языковые изменения Описание словаря современного русского языка. В словарь вошла лексика, претерпевшая семантические, сочетаемостные, стилистические или иные изменения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Русский язык: методика ускоренного обучения Информация о принципе ускоренного обучения русскому языку: обучение сводится к выполнению письменных упражнений с опорой на правила, основные теоретические сведения (правила орфографии и пунктуации) представлены в виде сжатых формулировок на схемах. Сведения об авторах. Обзор программ обучения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Вестник МАПРЯЛ: журнал для преподавателей русского языка и литературы Ежеквартальные новости. Материалы № 37 (хроника, навстречу Х конгрессу МАПРЯЛ, информация ЮНЕСКО, русский язык в мире, в мире науки и т.д.). Сведения о подписке и распространении. Архив с 1998 г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Толковый словарь 4-томный Толковый словарь русского языка. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Русская грамматика Двухтомная академическая грамматика русского языка. Фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Словари русского языка в открытом доступе Словарь А.А. Зализняка, Словарь Про-Линг, Словарь русской литературы, Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова, Cловарь синонимов Н. Абрамова и т.д. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Российское общество преподавателей русского языка и литературы Описание организации. Устав РОПРЯЛ. Положение о региональном представительстве РОПРЯЛ. Цели создания и пути их достижения. Организационная схема общества. Правление. Президиум. Научно-методические направления. Х Конгресс МАПРЯЛ, Санкт-Петербург, 30 июня – 5 июля 2003 г. (программа, заявка на участие). Проекты, семинары, курсы. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Русский биографический словарь: сетевая версия Статьи из Энциклопедического Словаря (ЭС) издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря (НЭС). В словаре содержится почти 15 000 биографий деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах, материалы тома “Россия”, включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала ХХ века. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Толковый словарь русского языка Толкование 80 000 слов и выражений современного русского языка. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Толковый словарь В. И. Даля Поиск слова. Биография Даля. Тексты книг: "Пословицы и поговорки", "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа". [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Русский филологический портал Библиотека текстов по языкознанию (Общее языкознание, Русский язык и др.) и литературоведению (монографии, статьи, методические пособия). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Slovarik Всевозможные словари -энциклопедический, Даля, синонимов, словарь имен,словарь русских фамилий, этнографический и проч.). Поиск по словам и по значениям. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Кабинет русского языка и литературы Авторы проекта представляют как собственный материал для работы на уроках русского языка и литературы, так и перепечатки статей с других сайтов по вопросам общей филологии и преподавания. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
"Русский медвежонок" - конкурс по языкознанию Информация о общероссийском конкурсе школьников. Архив задач с 2000г. Списки победителей. Контакты центрального и региональных оргкомитетов. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Основы культуры речи и риторики Практическое пособие. Статьи о технике письменной и устной речи, культура полемики и делового общения и пр. Практические задания. Тесты. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Словарь тартуско-московской семиотической школы Толкование терминов и специальной лексики современной семиотики. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Грамматический конкурс “Золотая клякса” Публикация вопросов и ответов на все темы русского языка: правописание, словоупотребление, стилистика и т.д. Возможно и самому задать вопрос. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Лаборатория рифмы Информация о поэзии, стихосложении и лирике. Справочник по стихосложению. Словарь рифм русского языка. Словарь поэтических терминов с примерами из классической поэзии. Тесты по стихосложению. Конкурсы с рифмами. Сведения о соврменных поэтах. Собрание афоризмов. Каталог научных статей по тематике. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



План занятости кабинета № 10 на 2014-2015 учебный год

Время
ПН.
ВТ.
СР.
ЧТ.
ПТ.
СБ.

8.30-9.15

Г-9

Р- 5

Р - 6

Р -5

Т - 6

Р - 9

9.25-10.10

Р-9

Р- 6

Р - 5



Р -6

Р - 6

10.20-11.05

Л-7

Р -7

Р - 7

Р- 7
Р - 5

Л - 7

11.35-12.20

Б-6
Б -9


Л - 6

Л-6

12.30-13.15

Иск. - 5


Л - 9

Л - 9

Л - 5


13.25-14.10

Л-9

Л -5



Эл – 9


14.20-15.05



Консультация 9 класс
-







Перспективный план развития кабинета № 10

№ п/п
Срок
Перспектива развития
Отметка о выполнении

1
Август 2014 г
Обновление стенда «Наш календарь»
26 августа

2
Сентябрь 2014 г
Обновление стенда «Наш класс»
9 сентября

3
Октябрь - ноябрь 2014 г
Обновление портретов писателей, учёных
17 ноября

4
Декабрь 2014 г
Работа с портретами учёных-русистов
20 декабря

5
Январь 2015 г
Обновление стенда «Подготовка к ОГЭ»
24 января

6
Февраль 2015 г
Обновление папки «Национально-региональный компонент образования по литературе»


7
Март 2015 г
Обновление стенда «Подготовка к ОГЭ»




ГЭ»


8
Апрель 2015
Подготовка дидактического материала для итоговых контрольных работ


9
Май 2015 г
Подготовка кабинета к экзаменам








Правила пользования
кабинетом русского языка и литературы


Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.
Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску.
Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя.
Учащиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке.
Учащиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи.
В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием.
Учитель и учащиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла ( во время отопительного сезона).
Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарно-гигиенических норм.
После уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка.










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 315