Урок по русскому языку Простые, сложные и составные числительные


Урок русского языка 6 класс
Тема: Простые, сложные и составные числительные
Цели: закреплять знания об имени числительном; показать различие между простыми и составными числительными; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки.
Планируемые результаты: умения различать простые и составные числительные; правильно выбирать и произносить формы числительных при склонении.
Оборудование: учебник, таблица
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Словарный диктант
Дюжина, единица, одиннадцать, пятиклассник, тройной, двадцать, пятьсот, двести, триста, тройник, сто первый.Самоопределение деятельности
- Запишите числа 4, 40, 400, 444 словами (четыре, сорок, четыреста, четыреста сорок четыре).
- Сколько слов нужно для порядкового номера?
- Запишите порядковые числительные, образованные от данных количественных (четвёртый, сороковой, четырёхсотый, четыреста сорок четвёртый).
Работа по теме
Слово учителя

Работа с материалом учебника упр.369, 370 (устно).

Работа у доски и в тетрадях, обучающиеся выполняют упр.374, 372Закрепление изученного материала
Выборочный диктант
- Задание определите простые, составные и сложные числительные.
Кто сегодня получит пятёрку? Двоек нам не надо. Пять да пять – девять. Лена сидит на второй парте у окна. Три да три будет дырка. Позвони мне между шестью и семью часами. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
Подведение итогов урока. Рефлексия
Домашнее задание: параграф 52, упр.374