Сценарий торжественного мероприятия Прощание с начальной школой


ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙсценарий торжественного мероприятия
Класс празднично украшен, на доске большие плакаты с фотографиями «Какими мы были» и «Какими мы стали».
1-й ведущий (Андрей П.): Дорогие ребята! Здравствуйте! 2-й ведущий (Шахмаева В.): Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. 1-й ведущий (Андрей П.): За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. 2-й ведущий (Шахмаева В.): А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 1-й ведущий (Андрей П.): Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено. 1-й ученик: (Женя)Сегодня день у нас такой:И грустный, и веселый.Ведь мы прощаемся с роднойСвоей начальной школой.2-й ученик: (Лиза Б.)Из года в год, из класса в классВедет неслышно время нас,И час за часом, день за днемТак незаметно мы растем.3-й ученик: (Эмир)Сегодня подводим итоги ученьяОтбросим усталость, все страхи, сомненья.Готовы герои сегодняшней встречиДля них говорить будем страстные речи. 4-й ученик: (Лиза В.)А ну, друзья, вставайте в ряд,Отставить шутки, разговоры,Мы будем чествовать сейчасВыпускников начальной школы!
Я.: Характеристика 4 класса, выданная вполне компетентными органами в составе:
-любящих родителей
- взыскательных учителей
- ироничных одноклассников
-требовательной администрации.
 
Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4-Б класс выпуска 2014 года имеют:
 
23 головы ( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент(круговое движение головой).
(каждую отдельную характеристику произносят разные ученики)
Сердец-23 Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно.
Кровь -живая и горячая.
Ног-46 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд. И рекордсменами в этом марафоне являются – Синяев Андрей и Чернюк Женя.
Которые умудряются после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды.
Рук-46. Маленькие,  нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые. 2 ведущий (Шахмаева В.):Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Около 3000 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Я: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? 2-й ведущий(Шахмаева В.) : Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? 1-й ведущий (Андрей П.): Сейчас мы отправимся в прошлое. Ох, если бы тогда 1 сентября  2010 года мы знали, куда нас заманили родители…
На мотив песни гр. «Блестящие» «За четыре моря…»
 Выходят девочки с букетами и портфелями.
 Помнишь, ты мне сказку обещал?Дал цветы, портфель помог нестиДолго ты, я помню как сейчасУбеждал, что там детям хорошо:Пр.Класс такой прикольный,А учитель – душка,Что учиться – круто,Обещал мне всё на светеГоворил, что стану яЛучшей ученицейОказалось – простоТы бросал слова на ветер2 куп.Сразу же поверила тебеСогласилась в первый класс пойтиДумала, что ждет меня курортУдалось меня в школу заманитьПр. Но теперь я знаюБыл во многом прав тыШколы лучше нету:Клёвый класс, учитель – супер!Чтобы здесь учитьсяМы на всё согласныВ табель двойки ставьте,На второй нас год оставьте!!!
 Выходят мальчики с портфелями и цветами и стопками учебников
На мотив песни «Первоклассник»
Нагружать все больше насСтали почему–тоНынче в школе первый классВроде института.Нам учитель задаетС иксами задачи,Кандидат наук и тотНад задачей плачет.То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.
А у нас стряслась бедаСочиненье скороЛев Толстой в мои годаНе писал такого.Я ложусь в 12 спатьСилы нет раздеться,Вот бы сразу взрослым стать -Отдохнуть от детства.То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.
 Андрей П.: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что мы были такими маленькими и несмышлеными. 2-й ведущий (Шахмаева В.): Конечно, выпускники - это совсем другое дело. Сейчас перед вами выступят ребята, которые хотят поделиться своими воспоминаниями о нашей школе. 
Андрей С.
Валерьянку папа пьет и чуть не плачет:
Не решается у папочки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
«Нет решенья» мы в ответе получили.
ЭвелинаМы бы вам про русский много рассказали-
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили.
Настя
И про чтенье мы бы тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами, даже волком воем.
Паша
День за днем ходили мы
В нашу школу славную
Но одно мы поняли –
Знанья- это главное.
Оля: Ах, какая вышла взбучка,Ангелина: Ах, какой был нагоняй!Вероника: Это вряд ли способ лучшийДушу детскую понять! Алексей: Мы устали от ученья.Ах, скорей бы выходной. Руслан: Скоро всем конец мученьям!Мама, я хочу домой! 1-й ведущий (Андрей П.): Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Ведущий 2 (Виолетта): «Пап, мам, пожалейте!» А мы их часто жалели? А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители!
Если дочь растет другим на радость,Умница, спортсменка и артистка,Значит, это мама постаралась – И наставницей была и другом близким.
Если сын повсюду первый,Звезды с неба запросто хватает –Это все родительские нервыНебеса к нему пододвигают.
Как нам сейчас не сказать о тех, Делил кто с нами радость, горе, смех, Кто ежедневно в школу собирал нас, И от стыда за нас порой сгорал?
1-й ведущий (Андрей П.): Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... Все (хором): Спасибо!   Саша:Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Артем:Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья! Вова:Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Даниил:Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... Лиза Вин.Самые лучшие мамы и папы на свете. И сейчас выпускники подарят родителям танец.
Ведущий 1 (Андрей П.): Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?
Ведущий 2 (Виолетта): А как тетради и учебники забывали?
Ведущий 1 (Андрей П.): Или домашнее задание забывали сделать?
Ведущий 2 (Виолетта): Ух, страшно было!
Ведущий 1 (Андрей П.): Давай, посмотрим чему мы с родителями научились. Попросим наших мам Исмаилову Э. Р. и Мигулю М. В. выйти для принятия экзамена по математике и чтению.
Паша: Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)Настя: Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)Паша: Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)Настя:Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)
 
Паша:В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
Настя: В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
Паша: В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Настя: В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")
Мамам вручаются медали
 На мотив песни «Наш сосед»
 
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
 
Припев:
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, дайте погулять!
Ла-ла-ла-ла-ла.
 
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать –
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон.
 
Припев.
 
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать.
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
 
Лиза Васильева:
Солнце замерло вдруг на рассвете,Собирались тогда в первый класс,И на школьном пороге с волненьемМы впервые увидели Вас.
И Вы приняли нас без опаски,Все понравились Вам, как один.И ожили вдруг добрые сказки:Белоснежка, Пьеро, Аладдин.
Доценко Д.:
Было всякое, разное было.Но хотим мы сказать без прикрас:Ваше сердце добро нам дарило,Согревало, как солнышко, нас.
Лиза Виноградова:
Я вспоминаю звуки сентября,И тот звонок, что нас позвал учиться.Красивую обложку “Букваря”,Ее волшебные, прекрасные страницы.
Женя:
Учительнице первой мой привет,И ей я посвящаю строки эти.Она сказала мне, что лучше нетМоей страны на голубой планете.
Нас научила, как построить день,О правильной осанке рассказала.И как перебороть ребятам лень,И как сидеть за партой, показала.
Вероника:
Четыре года незаметно пролетели, Все было: солнце, ветер, гром. Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 
Света:На свете нет почетнее труда,Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.Мы не забудем вас, учитель, никогда,И будем мы любви вашей достойны. 
Руслан:Спасибо вам, учитель первый наш,За ваш огромный труд, что в нас вложили.Конечно, мы первый выпуск ваш,И все же мы друг друга полюбили. 
Оля:Учительница перваяУ каждого своя,У всех она хорошая,Но лучше всех... МОЯ!
Ведущий 1 (Андрей): Иногда мы в школе проводили по 7-8 часов! А мам и пап рядом не было!
Ведущий 2 (Виолетта): А кто был?
Ведущий 1 (Андрей): Кто? Конечно, она – наша Зарема Изетовна!
Ведущий 2 (Виолетта): Слово предоставляется нашей «классной маме» - Зареме ИзетовнеВыступление первой учительницы:
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!Вот и пришёл этот день - день прощания с начальной школой. Сегодня нам с вами, а мне особенно, и грустно, и радостно. Грустно – потому, что мы с вами расстаемся, потому что очень быстро пролетели эти четыре года, что осенью у вас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили со всеми вашими плюсами и минусами, чтобы эти плюсы развивали, а минусы старались не замечать, так как это делала я, т.е.полюбили вас такими, какие вы есть. Радостно — потому, что все вы повзрослели, многому (я этим очень горжусь) научились, стали умнее, радостно еще и оттого, что осенью ко мне придут новые ребята; но на всю жизнь для меня вы останетесь самыми первыми, самыми любимыми.
Я желала бы, правда, искренне,Вас и дальше по жизни вести.Чтобы выросли вы, наши детиИ гордиться мы вами могли.Но приходится нам расставаться."До свиданья!” - я вам говорю.И сегодня вам на прощаньеЯ частичку себя отдаю.
А вместе с частичкой моей души вы унесете с собой на память мою благодарность за ваши усилия, ваш труд. Ребят, которые приложили много усилий и закончили начальную школу с успехом, хочется отметить грамотами и благодарностями.
Леша: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?Эмир: Не верю.Леша: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.Эмир: Кашу маслом не испортишь...Леша: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.Эмир: Кто ищет, тот всегда найдет...Леша: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.Эмир: Дружба и братство дороже богатства...Леша: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
Эмир: Много будешь знать - скоро состаришься...Леша: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.Эмир: Делу время- потехе час...Леша: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.Эмир: Если хочешь быть здоров - закаляйся...Леша: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.2-й ведущий (Виолетта): Дорогие ребята, все четыре года рядом с нашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали нас и учили доброму, светлому и хорошему. Поздравления для остальных педагогов, стихи читают представители от каждого класса, вручаются цветы. 
Света:Как самому близкому другу,Библиотекарю шлем мы привет!От чистого сердца желаем Вам долгих и радостных лет! 1-й ведущий (Андрей): Мы благодарим Логинову Галину Григорьевну, которая помогала нам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала нас в школьной библиотеке. 
Артем:
Упал – отжался, встал – присел,Здоровый дух – в здоровом теле!Учитель нам привить сумел,Чтоб стать мы сильными хотели. Вас любим всей душой,Спасибо скажем физкультуре,За то, что привили любовьВы нам к физической культуре!
Эвелина:Вы помогали и заботились о насВсе наши проведенные здесь годы.Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,Что видел непорядки и невзгоды!За Вами как за каменной стеной,Поможете уладить все проблемы!За руководство школьною страной Спасибо вам сегодня скажем все мы!
 
1 ведущий(Андрей):  Кроме того, Коляда Зоя Георгиевна – наш учитель английского языка.
1 ведущий. (Андрей): А сейчас реклама.
Вова: Меняем два дневника с двойками на один с четвёрками. Адрес в учительской.
Андрей С.: Готовим учеников к экзаменам по следующим предметам: химия, биология, физика. Обращаться к четвероклассникам.
Даниил: Купим 16 копий сочинений о весне. 4 класс.
2-й ведущий (Виолетта): Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги.(Исполняются частушки)
Паша:
Мы, весёлые ребята.
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам
 Мы на «бис» ещё споём.
 Эвелина:
Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
 С нами тоже учатся!
 Артем:
Мой дневник, как верный друг
 Для меня старался,
Я не выучил урок-
Дома он остался!
 Саша:
Как спрягаются глаголы
В общем, мы не очень знали
 Но, зато, мы, между прочим
 В заповеднике бывали.
 Руслан:
Всех быстрее я бегу
 И съезжаю с горки,
А за партою дрожу
 Словно мышка в норке.
Оля:
Посмотрите, там и тутГуси-лебеди плывут!Не по реченьке-реке,А у Толи в дневнике.
 Андрей П.:
Четвёртый  класс уже кончаем
Часики протекали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
 Все вместе:
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения
А кого мы тут задели
 Просим извинения.
Я: Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
(На мелодию песни «Вместе весело шагать»)
Вместе весело шагать в переменку (3р)
И кого-то вдруг лягнуть под коленку(3р)
А в столовке все от смеха просто тащатся:
Раз перловка, два перловка – будет кашица.
Вот салатов, говорят для нас , ну просто нет
А вчера совсем невкусный был обед.
Учитель: Был на наш класс налёт?Дети: Нет!Учитель: К нам заходил бегемот?Дети: Нет!Учитель: Может быть, класс не наш?Дети: Нет!Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Очень рада. Оказалось,Я напрасно волновалась!
Эвелина: Вот такие мы все разные.
Саша: Весёлые и задорные.
Артем: Послушные и не очень.
Андрей П. И все трудности мы всегда встречаем с улыбкой.
Я: А вот для кого, вы знаете, дети,Дороже чем вы, никого нет на свете?Услышать сегодня вы их не хотите ли?Конечно же, ваши родители!
И, действительно, ребята, все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе –это заслуга не только меня и вас, но и родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Они волнуются сегодня наверное, даже больше всех нас. Но и радуются не меньше. Сейчас слово им.
Выступление родителей
Планета школьная кружится, как Земля,Идут уроки друг за дружкой торопливо,Этап начальный пролетел уже, друзья,И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,Простые правила грамматики и счета,Никто не станет спорить, что они важны,Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.Свои таланты раскрывайте посмелее.Мы говорим вам, дети, в добрый путь!Вы стали выше, образованней, взрослее! 
Учитель. Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Спасибо за то, что поверили мне. Благодаря вашей поддержке и помощи мы совсем как-то незаметно преодолели этот очень важный четырехлетний этап жизни. Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вы заново постигали школьную науку. По моим подсчетам у вас появилось еще одно начальное образование. Какое счастье, ребята, что у вас такие родители! И сегодня я хотела бы поблагодарить и ваших родителей!
Вручение благодарностей родителям.
2-й ведущий (Виолетта):Все сегодня взволнованы очень,Так бывает в минуты разлук.Не печальтесь, сейчас нас поздравит
Наш директор, учитель и друг! 
1-й ведущий (Андрей): Слово предоставляется директору школы Шостак Наталье Петровне. 
Ведущий 1
Спасибо большое, Наталья Петровна.
Опять звенит для нас звонок(звенит звонок, все ученики выходят на сцену),Но это уж не на урок.Настал прощальный, трогательный час. Мы в класс вошли торжественно,Нам всем должно быть весело, Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Ведущий 2
В удушье городов в наш беспокойный век Почувствовать дыхание природы Способен лишь счастливый человек, Влюбленный в состояние свободы.
Ведущий 1
Счастливый человек деньгами не богат, Он в них кумира видеть не умеет. Сокровища души – его бесценный клад, Который никогда не оскудеет.
Ведущий 2
Счастливый человек умеет отдавать И оттого становится богаче. Счастливый человек не станет унывать, Решая даже сложные задачи.
Ведущий 1
Счастливый человек не смотрит на часы, Он время ощущает по-другому, Предчувствуя момент, когда ковер росы Касается прохладной крыши дома.
Ведущий 2
Счастливый человек лишь добрые дела Творит, отвергнув мелочные страсти.Счастливый человек не может сделать зла, И потому мы всем желаем счастья!
            «До свиданья начальная школа» под фонограмму песни А.Пахмутовой «До свиданья ,Москва».
                       
В кабинете становится тише,Ведь уходит  четвертый наш класс,
До свиданья, наш добрый учитель.
Мы всегда будем помнить о Вас!
 
Мы грустим, мы ревем, расставаясьВспоминая  счастливые дниКак пришли мы сюда малышамиИ какими от Вас мы ушли.
Припев:          Расстаются друзья,Остается в сердце нежность,Будем дружбу беречьДо свиданья до новых встреч.
В этом классе Вы с нами  мечтали И дорогою знаний вели,Здесь друзей мы своих повстречали,Здесь открытие делали мы.
Не  грусти, наш учитель любимый,Прибежим мы к тебе и не раз,Пусть придут нам на смену другиеМы такие одни лишь у Вас.
 
Припев:          Расстаются друзья,Остается в сердце нежность,Будем дружбу беречьДо свиданья до новых встреч.