Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»


муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Хоперопионерский детский сад «Тополек»
Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе
«Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Выполнила: Иркагалиева З.ШКонспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе
«Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Иркагалиева З.ШКонспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Цель:
• Закрепление знаний детей о рациональном питании.
• Закрепление соблюдения детьми правил питания
• Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания.
• Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
• Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.
Средства:
Мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши».
(Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».)- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на диктофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
-Перед началом нашей работы, проведем любимую и знакомую игру «Гусенок Тимошка»(самомассаж биологически активных точек).
Гусенок Тимошка пошел погулять Хлопки ладонями по коленям
Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха
Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши
Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха
Гусенок Тимошка пошел на лужок Хлопки ладонями по животу
Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи
Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши
Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи
Гусенок Тимошка на речку пошел Хлопки по груди
В высокой осоке лягушку нашел Легкое пощипывание щек
Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши
Подружку себе он нашел. Хлопки в ладоши
- Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах и полезных продуктах.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
- Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляет буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
- Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляет рисунки продуктов).
- Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (выставляет рисунки продуктов).
- Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. (выставляет рисунки продуктов).
- Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. (выставляет рисунки продуктов).
- Я знаю, что много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе?
Физкультминутка «Огород» (развитие общей моторики, координации речи с движением)
В огород мы пойдем, Шаги на месте
Урожай мы соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный! «Рисуют» круг руками три
раза.
- Запаслись овощами, теперь предлагаю вспомнить правила питания.
Игра «Да-нет»
-Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
5. Есть надо медленно.
А как?
6. Пищу нужно глотать не жуя.
7. Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Динамическая пауза
- Ребята, пойдемте в магазин за покупками?
- До магазина идти далеко, идем извилистой дорожкой (ходьба змейкой, бежим с горки (легкий бег на носочках, поднимаемся по порогам (ходьба с высоким подниманием колен).- Вот мы и пришли в продуктовый магазин.
Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
- Предлагаю разделиться на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.
Подведение итогов игры.
-Я думаю, что Хрюша очень будет рад, если мы нарисуем для него только полезные продукты, чтобы он их лучше запомнил и всегда употреблял в пищу.
Рисование «Полезные продукты»
(готовые рисунки выставляются на мольберт)
Подведение итогов занятия.
- Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
- Мы отправим нашу кассету и рисунки Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления.