Разработка внеклассного мероприятия Крымский веночек


Неделя трудового обучения
Внеклассное мероприятие «Крымский веночек».
Ведущие: два скомороха.
Цель:
- воспитание и обучение детей и молодёжи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре;
-познакомить учащихся с национальной кухней народов, проживающих
в с. Майское;
-воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма.
Подготовительная работа:
- Изучить национальную кухню выбранного народа.
- Приготовить блюдо национальной кухни.
- Приготовить рассказ об этом блюде.
Оборудование: плакаты с высказываниями о толерантности, рисунки, отражающие символы толерантности, дети одеты в костюмы тех национальностей, блюда которых представляют.

На мероприятие приглашены гости: родители учащихся.


Ход мероприятия.
Начало ярмарки.
1 вед: Гостей то, гостей со всех волостей!
Вот Герасим, который крыши красил,
Вон идет важный франт - сапоги в рант.
На высоких каблуках - ведро с мусором в руках.
Думал, придворный музыкант, ан нет, то комедиант.
2 вед - Здравствуйте, почтенные господа,
Не смущайтесь, веселитесь – поудобнее садитесь.
1 вед.- Здравствуйте, друзья столичные и провинциальные,
Близкие и дальние, цыгане, россияне,
Лизгины и марийцы, украинцы и армяне,
Крымские татары.
Учитель: Украина - многонациональная страна. Здесь проживает более 20 народов и народностей. Большинство составляют украинцы и русские. В нашем селе живут люди многих национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары, белорусы, молдаване, корейцы, евреи.
И в школе учатся дети разных национальностей. И дети смешанных браков русских и татар, русских и украинцев, украинцев и белорусов
Но только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.
1 вед. Украинцы мы и русские,
Евреи и татары,
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные-
У нас одна семья!
2 вед. Дружба народов не просто слова.
Дружба народов на все времена.
Дружба народов – то трепетный зов,
Солнца сияние над далью веков!
Учитель. Сейчас мы послушаем сообщения наших учеников, из которых узнаем о жителях нашего села. Все они представители разных национальностей, и много лет назад приехали в наше село из разных областей Украины. Поэтому улицы в нашем селе так и называются: Житомирская, Сумская, Черкасская, Волынская. Давайте их послушаем.
Рассказ о жителях нашего села.
А сейчас дадим слово нашим гостям.
Учитель. Ребята, о чём говорят наши гости, к чему они призывают?
Как называется это одним словом? ( Толерантность)
Давайте узнаем подробнее. Что это такое – Толерантность?
Термин « Толерантность» происходит от лат. Tolerantia – терпение. Однако было бы неправильно переводить слово « толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием.
Другими словами:
Толерантность- способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению.
Толерантность- это признание права каждого человека быть различным.
Проблема толерантности была признана в Украине очень острой, особенно в Крыму, где проживают люди различных национальностей, и разного вероисповедания.

Что такое толерантность?Красота и элегантность?В этом слове многозначном,И поистине прекрасном,Все сплелось: добро, терпимость,Уваженье, справедливость.В школе нужно знать его,Очень много для чего:Чтобы было меньше драк - Не за что, а просто так;Чтоб друзья и их подруги Больше б знали друг о друге;Не делить по цвету кожи.Люди в мире все похожи!Всех хотим мы понимать,Чтобы жить и процветать.
1 вед. У каждого народа своя смекалка. У каждого народа своя загадка. Свои пословицы у них. Вот сейчас проверим вас озорных.
Пословицы и поговорки о дружбе народов.
Учитель комментирует, какому народу принадлежит эта пословица.
1.Лишнее добро головы не разобьет. (казахская)
2.Красота на время, доброта навеки. (чувашская )
3.От доброго останется сад, от скверного – ссадина. (туркменская)
4.Кому сделаешь добро, тот в тебя камень не швырнет.(осетинская)
5.Пустые разговоры не стоят доброго слова.(украинская)
6. Добрая слава дороже богатства. (армянская).
7. Доброго коня и под старой попоной узнают. (азербайджанская).
8. Добро не лихо: бродит по миру тихо. (русская).
Учитель. На нашей планете живет много народов, и у каждого из них есть свое любимое национальное блюдо. Это блюдо они чаще всего готовят и больше всего любят есть. Вы знаете много таких блюд. Попробуйте угадать!
Угадай. «Национальные блюда»
Какое блюдо любят готовить из картофеля в Белоруссии? (Драники.)
Какое мясное блюдо готовят на горячих углях в Грузии? (Шашлык.)
Какое вкусное блюдо из мяса и риса готовят в казанах в Узбекистане? (Плов.)
Что пекут из теста на сковороде на день Масленицы на Руси?(Блины.)
Какие макаронные изделия любят кушать с различными соусами в Италии? (Спагетти.)
Какое блюдо из теста с начинкой из вишни любят на Украине? (Вареники.
Учитель.
Чтобы показать, что в Крыму живут люди разных национальностей, живут в мире и согласии, уважают национальные традиции, мы с вами сегодня здесь собрались. Добрые хозяева своих гостей всегда угощают хлебом-солью, на стол ставили все, что было в доме. Вот и сегодня наши учащиеся приготовили для гостей угощение. Каждый класс готовил блюда кухонь народов, живущих в Крыму. Поэтому, по закону гостеприимства, предлагаем отведать наши кулинарные шедевры. Давайте послушаем и посмотрим, что же получилось. Просим всех к столу!
(Каждый класс заранее получил задание, приготовил разные блюда, презентовал их).
Презентация блюд
1 вед. А сейчас мы представим вам блюда национальной кухни
Представители классов рассказывают о национальной кухне выбранного народа, защищают приготовленное ими блюдо и угощают собравшихся.
Заключение: Стихотворение. Исполняет ученица.
С.Я. Маршак. Всемирный хоровод.
Стихи для ребят всех народов и стран –
Для абиссинцев и англичан,
Для итальянских детей,И для русских, и шведских,Турецких, немецких, и шведских,
Французских, негров, чья родина –
Африки берег.
Для краснокожих обоих Америк;
Для желтокожих, которым вставать надо,
Когда мы ложимся в кровать;
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Для детворы из тропических стран,
Где на деревьях не счесть обезьян.
Для ребятишек – одетых и голых,
Тех, что живут в городах или в селах…
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с югом,
Запад с Востоком,
А дети – друг с другом!