КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование – пальцеграфия) во второй младшей группе на тему: «Весенний дождь»


КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование – пальцеграфия) во второй младшей группе
на тему: «Весенний дождь»
Задачи:
•учить детей рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности листа;
•учить передавать в рисунке несложные явления действительности;
•развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру;
•вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;
•воспитывать чуткое, бережное отношение к природе.
Материалы:
зонт; мольберт; картинки с изображением дождя; бумага для показа детям способа изображения; листы бумаги белого цвета с изображением тучи; гуашь синего цвета; стакан с водой; влажные салфетки; музыка «Вальс дождя» (Шопен)
Предварительная работа:
наблюдение за дождём; беседа о дожде; чтение стихов ; рисование в свободное время.
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей.
-А теперь давайте скажем хорошие, добрые слова: «Встало солнышко: ура! Заниматься нам пора!»
Приглашает сесть на стулья и побеседовать.
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Почему вы так думаете? (Светит солнышко, стало тепло, на деревьях появляются зелёные листочки, птицы прилетели с юга).
-А что ещё весной бывает в природе? ( Дождик).
-Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чём оно.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, воду лей,
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя-
Капай дождик сильный!
Кап, кап, кап!
-О чём это стихотворение? (О дождике).
- Куда капал дождик? (На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок).
-Да, весенний дождь очень нужный и полезный. А как вы думаете, откуда идёт дождь?
( Из тучки). Давайте поиграем с дождиком.
Физкультминутка
Капля – раз, капля – два
Очень медленно сперва.
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждом слове)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей откроем,
От дождя себя укроем!
(Соединить руки над головой)
-Молодцы! А хотите нарисовать капли дождя водой? Посмотрите и скажите, что нарисовано у меня на мольберте? (Показываю на лист бумаги с изображением тучки).
(Туча).
-Какого цвета тучи? (Синие, тёмно-синие).
-Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его пальчиком.
Воспитатель показывает стакан с водой и спрашивает:
-Что находится в стакане? (Вода).
-Какого цвета вода? (Прозрачная).
-Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет) Почему? (Не будет видно капельки).
-Что нам надо сделать с водой, чтобы капелька была видна? (Закрасить воду краской).
-Молодцы! Догадались.
Воспитатель с помощью кисточки закрашивает воду.
-Каким цветом стала вода в стакане? (Синяя).
- Посмотрите, как я рисую дождь. Сначала надо обмакнуть пальчик в воду и приложить к бумаге. Вот так. Из тучки на землю капают капельки дождя. Рисуем их сверху вниз до самого нижнего края листа. Рисуем и приговариваем: «Дождик кап, кап, кап, кап – тоненькие ножки».
Сейчас вы нарисуете дождик , как у меня. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)
Дождик кап, кап, кап.
(Стучат пальцами по столу)
Где сучок давно засох,
(Касаются 1 и 5 пальцами руки)
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрываются широко)
Вырос гриб, гриб, гриб…
Кто нашёл его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Это я, я , я.
(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его).
-Теперь начинаем рисовать. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, а пальчиком правой руки рисуем.
Дети рисуют под звуки мелодии «Вальс дождя». Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь. По окончании вытирают руки влажной салфеткой.
-Молодцы! Какой замечательный дождик у вас получился.
-Ребята, наше солнышко и тучки (картинки на стене) зовут вас поиграть.
Приглашает пройти на ковёр, показывает зонт и спрашивает:
-Что это? (Зонтик).
-А зачем нужен зонт? (От дождя прятаться).
Раскрывает зонт и проговаривает слова:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила,
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, светлое, лучистое.
(Игра повторяется 2 раза).
-Ребята вот и высохли ваши капельки . Возьмите, пожалуйста свои работы и принесите их мне на стол.
-Что мы сейчас рисовали? (Дождик)
-Какой сказочный весенний дождик получился у вас! Какого он цвета? Какой он разный! Капельки большие и маленькие! Чем вы рисовали капельки?
Молодцы! Вы очень старались. На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.