Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по самопознанию Верные друзья

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Социум
Раздел: «Самопознание»
Тема: «Верные друзья»
Цель: Формирование целостной картины о взаимоотношениях в детском коллективе. Развитие и закрепление представлений о дружбе и друзьях. Развитие навыков оказания дружеской взаимопомощи. Воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Билингвальный компонент: дружба – достыK, друг – дос, преданность (верность) – берілгендік.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Круг радости:
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят и ты, и я –
Жить в нем как одна семья!
Сообщаю тему занятия
Ребята, можно ли наш круг назвать хороводом дружбы? Почему?
Есть традиция такая казахстанских всех ребят,
При приветствии обняться, с тем, кого увидеть рад!
Давайте и мы поприветствуем друг друга добрыми словами.
Здороваются
Выполняют упражнение «Круг радости»



Узнают тему занятия

Отвечают на вопросы





Приветствуют друг друга, используя ласкательные варианты произнесения имен собственных и пр.

Организационно-поисковый
А теперь сядьте тихонько на стульчики, давайте помечтаем. Я приглашаю вас совершить чудесное путешествие в мир вашей фантазии.
Предстаете, что вы идете по солнечной дорожке, а на встречу вам идет фея Любви. У нее в руках волшебная шкатулка, в которой лежат разноцветные бусинки. Все они называются по -разному: бусинка здоровья, бусинка счастья, радости, нежности, любви, веселья.
Фея Любви дарит эту шкатулку вам, ребята. Но эти бусинки предназначены настоящим друзьям. Давайте вспомним своего самого лучшего друга, которому вы можете доверить свои секреты и тайны. Настройте свое сердечко на любовь к другу, пошлите ему мысленно лучики своей любви.
Вот перед вами эта шкатулка. Пусть каждый из вас выберет бусинку и подарит своему лучшему другу с пожеланиями. Не забывайте, что пожелания говорят от чистого сердца, глядя прямо в глаза.
Д/и «Волшебная шкатулка»
Какие замечательные пожелания подарили своим друзьям! А какой для вас настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Есть ли у вас настоящие друзья?
Д/и «Каким должен быть друг?»
Вспомните самое главное качество настоящего, верного друга. Можно ли назвать ваших друзей настоящими друзьями. Почему, какие они? Как здорово, что у вас есть настоящие друзья!
ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
А сегодня я хочу вас познакомить вас с героями одного мультфильма, которые не только умели дружить сами, но хотели помочь всем найти друзей.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПРО КРОКОДИЛА ГЕНУ И ЧЕБУРАШКУ
Почему грустно жить одному, без друзей? Как наши друзья решили помочь всем одиноким?
Ребята, а как вы думаете, почему так быстро был готов этот дом? Как назвали они этот домик?
А кто пришел на помощь при строительстве дома? А что же произошло пока шло строительство? Почему?
А кому решили отдать свой домик друзей наши герои? Почему?
А можем ли мы назвать наш детский сад домом дружбы? Почему?
Что же, ребята, самое главное в дружбе?
Как важно, когда у человека есть друзья!
Слушают воспитателя



























Играют в д/и «Волшебная шкатулка»




Играют в д/и «Каким должен быть друг?»





Выполняют физминутку



















Смотрят мультфильма про крокодила Гену и Чебурашку
Отвечают на вопросы

Рефлексивно-корригирующий
Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках голубая ленточка. Пусть она будет ручейком дружбы.
Давайте пустим по ручейку волшебные слова: «Алина, ты настоящий друг, спасибо тебе за твою дружбу.»
Круг «От сердца к сердцу»
Дети передают ленточку по кругу
Слушают воспитателя






Выполнение упражнения «Круг «От сердца к сердцу»


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, заявленный в занятии.
Иметь: Представление о взаимоотношениях в детском коллективе. Навыки оказания дружеской взаимопомощи
Уметь: Формулировать свои мысли связно, логично и последовательно. Формулировать свои пожелания окружающим. Доброжелательно и бережно относиться к своим друзьям.