Конспект урока по русскому языку на тему Деепричастный оборот и знаки препинания при нем.


Предмет Русский язык 7 кл Маховская Татьяна Федоровна
Тема: Деепричастный оборот и знаки препинания при нем.
Цели: 1 Образовательные:1.Познакомить учащихся с деепричастным оборотом;
 2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.
Ожидаемые результаты 1. .Познакомятся с деепричастным оборотом;
 2. Формируются навыки нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Тип урока: Изучение новой темы с элементами технологий КМ
Методы Групповая, парная , диалоговая работа. Мозговой штурм, взаимооценка, обратная связь
Наглядности учебник «Русский язык» 7 класс; игтерактив. доска, карточки, схемы, слайд
Этапы время Действия учителя: Действия учащихся:
1
мин 1 Организационный момент. Проверяет готовность Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой) учеников к уроку а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащихся;
в)проведение тренинга
«Мне нравится …..» заканчивают фразу
2 мин 2. Деление на группы
1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:
-
Рассаживаются по группам
Понять задание и подумать о решении самостоятельно
-Выслушать мнение каждого.
-Найти общее решение.
-Выбрать выступающего
знание
5 мин 3. Стадия вызова
Составление кластера по теме «Деепричастие»
5 мин
2. Проверка пройденного материала. Вопросы:
- Что обозначает деепричастие?
– Какие морфологические признаки имеет деепричастие?
– Какие синтаксические признаки имеет деепричастие?  «Мозговой штурм»
взаимообмен мнениями,
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
 -правильная речь,
- участие всех членов группы
понимание 10 мин 3.Работа по интер доске. Найти и выписать деепричастияВыделите в деепричастиях суффиксы. Определите вид деепричастий. Есть ли в них деепричастный оборот.
Прочитайте  правила по учебнику, Сделайте вывод.
Напишите предложения с деепричастным оборотом Ласкаясь,поднялся, сидят, взревев, назвавши, резвяся, чистят, играя,ушла, разливается бурля
1.Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
2. Ветер крепчал сильнее закутывая город пеленой морских туманов
Примене
ние 5 мин 4. Работа по группам. .Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику: Работа на доске
1 группа – упр 2 (1,2)
2 группа - упр. 2 (3-4)
3-группа- упр. 2 (5-6)
5 мин Творческая работа.
Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.
1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.
2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.
3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
анализ 7 мин Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).
1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.
2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.
3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
5) Потрескивая, горел костёр.
6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
7) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
Код проверки: 3, 5,6,7.
Оцениа
ние 2 мин
6. Итоги урока оценивание
Лидер группы по карте ответов оценивает работу учащихся
1 мин Домашнее задание
Упр 5
Рефлексия 2 мин 7. Проводит рефлексию
Стратегия «Слово дня». Ученики пишут свои впечатления по уроку.
1. сегодня я узнал…2. было интересно…3. было трудно…4. я понял, что…