Деепричастный оборот и знаки препинания при нем

Предмет
Русский язык 8 кл Азимова Фарида Ислямовна СШ №22 г.Талдыкорган

Тема:
Деепричастный оборот и знаки препинания при нем

Цели:
1 Образовательные:1.Познакомить учащихся с деепричастным оборотом;
 2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Развивающие:Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.

Ожидаемые результаты
1. .Познакомятся с деепричастным оборотом;
 2. Формируются навыки нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми

Тип урока:
Изучение новой темы с элементами технологий КМ

Методы
Групповая, парная , диалоговая работа. Мозговой штурм, взаимооценка, обратная связь

Нпглядности
учебник «Русский язык» 8 класс; игтерактив. доска, карточки, схемы, слайд


Этапы
время
Действия учителя:
Действия учащихся:


1
мин
1 Организационный момент. Проверяет готовность Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку
а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащихся;
в)проведение тренинга
«Мне нравится ..» заканчивают фразу



2 мин
2. Деление на группы
1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:
-

Рассаживаются по группам
Понять задание и подумать о решении самостоятельно
-Выслушать мнение каждого.
-Найти общее решение.
-Выбрать выступающего

знание

5 мин
3. Стадия вызова

Составление кластера по теме «Деепричастие»



5 мин








2. Проверка пройденного материала. Вопросы:
- Что обозначает деепричастие?
– Какие морфологические признаки имеет деепричастие?
– Какие синтаксические признаки имеет деепричастие? 
«Мозговой штурм»

взаимообмен мнениями,
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
 -правильная речь,
- участие всех членов группы


понимание
10 мин
3.Работа по интер доске. Найти и выписать деепричастия Выделите в деепричастиях суффиксы. Определите вид деепричастий. Есть ли в них деепричастный оборот.
Прочитайте  правила по учебнику, Сделайте вывод.
Напишите предложения с деепричастным оборотом
Ласкаясь,поднялся, сидят, взревев, назвавши, резвяся, чистят, играя,ушла, разливается бурля

1.Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
2. Ветер крепчал сильнее закутывая город пеленой морских туманов

Примене
ние
5 мин
4. Работа по группам. .Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:
Работа на доске
1 группа – упр 2 (1,2)
2 группа - упр. 2 (3-4)
3-группа- упр. 2 (5-6)



5 мин
Творческая работа.
Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.
2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.
3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.


анализ
7 мин
Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.
2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.
3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
5) Потрескивая, горел костёр.
6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.
Код проверки: 3, 5,6,7.


Оцениа
ние
2 мин

6. Итоги урока оценивание


Лидер группы по карте ответов оценивает работу учащихся


1 мин
Домашнее задание

Упр 5

Рефлексия
2 мин
7. Проводит рефлексию
Стратегия «Слово дня».
Ученики пишут свои впечатления по уроку.
1. сегодня я узнал 2. было интересно 3. было трудно 4. я понял, что


15