Конспект классного часа на тему: «Школа вежливых наук»(2 класс)

Классный час

«Школа вежливых наук»
Цель: Формирование эстетических представлений и установок у школьников.

Задачи:
- вооружение учащихся информацией о нормах поведения в различных жизненных ситуациях;
- осмысление собственных поступков в контексте их соответствия нормам нравственности;
- моделирование поведения в соответствии принятыми этическими нормами;
В центре доски- солнышко. Его лучики – полоски бумаги, на которых ребята напишут слова в конце урока.


Ход урока.
Организационный момент
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто « здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Не только детям, но и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, с уважением.
Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по доброму.
Такого человека все любят, уважают. У него есть верные и надежные друзья, с которыми не бывает скучно.
Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу.
Ведь это не так уж трудно.

Сегодня мы совершим путешествие по городу « Вежливости»
Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим, что он какой?
Невоспитанный
Таких людей не уважают, не любят
Как вы ответите на вопрос, кто такой вежливый человек? (ответы детей)

Нередко красивый человек ведет себя грубо. И все перестают замечать его красоту, он всем становится неприятным.
И наоборот, есть не красивые, но добрые ,воспитанные и честные люди. И вам хочется дружить с ними.
Иногда, к сожалению, многие ребята не очень вежливы друг с другом, родителями, знакомыми.

И нас, друзья ожидает первая остановка на улице
« Неуважительная». Стихии о школьнике одном. Его зовут
А впрочем, мы лучше здесь его не назовем
Стихотворение № 1 страница 169.
- Каким был мальчик?
- Каких слов он не знал?

А мы с вами подошли к улице
« Добрая»
Ребята, некоторые в школе ведут себя хорошо, а после школы
Об этом говорится
· в стихотворении « Любочка» А. Барто.
Чтение стихотворения страница 112
В чем же главная мысль этого стихотворения?
Вам нравится Любочка?

Да, ребята вежливый человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, а потом задаст вопрос. связи с этим хочу вас спросить, надо ли на грубость отвечать грубостью. Нужно ли быть вежливым с грубым человеком?
Думаю, правы те, кто считает, что грубить нельзя ни при каких обстоятельствах.
Способность человека сдержать себя любой даже « острой» ситуации – признак вежливости и воспитанности.

А мы приближаемся к проспекту «Волшебные слова»
Для того, чтобы стать вежливыми, вы как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
В слове спрятана большая сила.
А какие вежливые слова используете вы, сейчас проверим.

Мы попадаем в «Игровой центр».
Игра 1 « Вежливо или невежливо»
Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь?
Ты хочешь пригласить своих друзей на день рождения. Как ты это сделаешь?
Если ты пришел магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавщице?
Игра 2
Ситуация 1
Мальчик крикнул прохожему « Сколько время?»
Обращаясь к прохожему, мальчик совершил 3 ошибки. Какие?
(Спокойно спросить «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»)
Ситуация 2.
Мальчики столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Тот, кто вежлив)
Игра 3
« Азбука добрых слов»
« Найди потерявшееся слово»
Стихотворение
« Ежели вы вежливы»

Мы завершаем разговор о вежливости на улице « Конечная»,
хотя в нашем городе «Вежливости» еще много тем для обсуждения всем вместе.
Сейчас я прошу взять лучики и написать на них одним словом, что означает для вас «Вежливый человек». Дети работают.
А сейчас мы прикрепим лучики к нашему солнышку. Дети говорят и прикрепляют.
Действительно, лучики согрели нас всех своим теплом.
Все вы ребята должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, каждый из вас выберет профессию интересную для себя.
Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми добрыми, смелыми, вежливыми.






15