Внеклассное мероприятие — Итоги игры «Путешествие Светлячка в волшебную страну»

Внеклассное мероприятие
Итоги игры «Путешествие Светлячка в волшебную страну»

Разработано учителем начальных классов
МБОУ СОШ №4 МО «Барышский район»
Головиной Е. Ю

Добрый день дорогие ребята!
Уважаемые взрослые!
Ребята, вы уже заканчиваете 4 класс, а значит ваше участие в игре «Путешествие Светлячка в волшебную страну» завершается.
Начиная с 1 класса, вы путешествовали со Светлячком, познавая мир, себя.
И сегодня, путешествуя среди планет, уже без помощи Светлячка, он вам уже доверяет, вы стали уже более самостоятельными, попытаемся ответить,
- Какими мы стали Светлячками?
- Чем интересна Вам эта игра?
-Какие качества личности помогает развивать эта игра, каждому из вас?
Так что же значит для нас «Я+ТЫ +ОН+ОНА=МЫ»

Ребята вспомните наказ «Светлячок не ленись, путешествуя учись!»

Далекие звезды на небе горят
Зовут они в гости ребят и девчат
Собраться в дорогу не долго для нас
Но нет экипажей у нас?

Я предлагаю организовать экипажи по названию звезд
«АЛЬДЕБАРАН,РЕГУЛ, СОЛНЦЕ, СИРИУС»
Муз. Оформл. (Шляпа)
4 класс читают стихи (карта с планетами)

2
На чем полетим?
За 3-4 м. необходимо нарисовать корабль, а затем по одному представителю от каждой команды, представить свой корабль. (название, почему так сконструировали?)
(поблагодарить, муз. Оформл.)

Полет продолжается! (заставка)
Ребята и вновь вам предстоит проявить смекалку и находчивость! Я надеюсь вы справитесь, ведь вы же Светлячки!
1.минуты составить девиз светлячков
(заставка,музыка,) читают хором, Молодцы!


Уткина читает стихотворение. (заставка луна) (из команд убирают по 3чел)
Задание: каждому перейти по мосту, объединились в 2 команды, кто быстрее. (появляется скамейка

Затем остальным нужно пройти по заданному маршруту (с 2 сторон по дощечкам)

Появляются инопланетяне (кричалка предлагается каждой командой)

Стихи о созвездиях (2заставки)
Мы объединились в одну общую команду.
Каждый из вас звездочка (Я,ТЫ ОН ОНА) объединились в созвездия(МЫ)
Стихотворение Смоленской. (заставка про землю)
(сидим на скамейке - анализ)
Какими стали Светлячками? Что для вас эта игра?
(игрушка)
Я подвожу итог, благодарю (посл. Заставка)
(преемственность сРАДУГОЙ)
Гимн СВЕТЛЯЧКОВ
Рефлексия аплодисментами, салют из аплодисментов.
Всех поблагодарить




















ПРИЛОЖЕНИЕ
Светлячки живут под девизом:
"Всегда светить, везде светить, учиться человеком быть!"
Есть у светлячков и свои Законы:
"Чтобы честным, добрым стать, слово данное держать,
Самому идти по жизни и служить родной Отчизне,
Светлячками надо быть  в ночи всегда светить!"
СВЕТЛЯЧОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕСТНЫМ, ДОБРЫМ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!
Путешествие в Волшебную страну длится 3 года: светлячки-семилетки начинают игру в I классе,  во 2-ом, /если пошли учиться с 6 лет/. Карта путешествия имеет постоянную форму - в виде листика березы. Наименование и содержание ее меняется.
В зависимости от того, первый, второй или третий год идет путешествие, ребята называются "зелеными", "желтыми" или "оранжевыми" светлячками,  соответственно.
Первоклассники, получив значки зеленого Светлячка, вместе с Флюшей путешествуют целый год от домика к домику до хрустального Замка, где в конце года ребята подводят итоги, чему научились, что узнали за год. Всем участникам вручаются награды-медали зеленого Светлячка.
Повзрослевшие второклассники отправляются в более сложное путешествие - плавание. На груди у ребят горят уже желтые Светлячки. Путешествие проходит по сказочному морю с островами, заливами, мысами. Кульминационный момент и итог путешествия - посещение Хрустального Маяка. Здесь ребятам вручаются медали желтого Светлячка.
Получив значки оранжевого Светлячка, третьеклассники с Флюшей отправляются в далекое космическое путешествие на ракете. Остановками в путешествии служат планеты. На последнем пункте путешествия - Хрустальной Планете состоится парад планет. Это большая спортивно-интеллектуальная игра.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ.
Игра "Путешествие Светлячка в Волшебную страну" преследует цель: посредством сюжетно-ролевой игры, учитывая возрастные особенности детей, дать максимум информации об окружающем мире, развивать интеллект ребят, прививать практические навыки, воспитывать нравственные качества, укреплять здоровье
I. ЗЕЛЕНЫЕ СВЕТЛЯЧКИ.
«Жил-был Светлячок" /сентябрь/. Беседы о том, кто такие светлячки, какие у них правила. Рассказ об игре-путешествии.
"Теремок Букваря" /октябрь-ноябрь/. Игры Деда-Буквоеда. Сочинение рассказов и сказок про Светлячка.
"Ледяная избушка" /декабрь-январь/. Работа мастерской Деда Мороза, клуб "Затейник". Новогодние утренники, "Веселые каникулы", "Зимние забавы".
"Мастерская Самоделкина" для мальчиков /январь-март/. Турнир рыцарей, выставки работ, подарки к 8 Марта, дополнительные занятия по труду, "А ну-ка, мальчики!"
"Мастерская Марьи-искусницы" для девочек /январь-март/. Ателье "Золушка", "Едем в гости", конкурс "Мисс", занятия рукоделием, "Веселая иголочка", бал Белоснежки.
"Родной край" /март-апрель/".  «Рассказы бабушкиного сундука", "Давным-давно", "Как папа был маленький", оформление альбома "Профессии наших родителей", "Домик встреч" - встреча с родителями, с известными людьми. "Зеленый домик" - экскурсии в природу, экологическая игра, посадка кустарников. "Домик путешествий" - экскурсии на предприятия, однодневные походы, эстафеты.
"Хрустальный Замок" /май/. Спортивно-интеллектуальная игра, подводящая итоги работы за весь год. Эстафета знаний и умений. Викторины.
 
II. ЖЕЛТЫЕ СВЕТЛЯЧКИ.
"Порт странствий" /сентябрь/. Формирование первоначальных спортивно-туристских навыков; экскурсии в природу, туристские эстафеты, викторины, деловая игра "Катастрофа".
"Залив веселых потешек" /октябрь-ноябрь/. Знакомства с русскими народными традициями, обычаями, обрядами, нарядами. Разучивание народных игр, песен, танцев, загадок, пословиц, сказок. Выставка народных игрушек и промыслов, фольклорные праздники, ярмарки.
"Остров Снегурочки" /декабрь-январь/. Работа мастерской Снегурочки, новогодние праздники, лыжные прогулки, "Зимние каникулы", «Снежные забавы", конкурс снежных скульптур.
"Бухта "Хочу стать взрослым" /январь-март/. "Пристань Алёнушки" и "Пристань Иванушки" /для девочек и мальчиков/ - работа кружков по интересам, клуб "Этикет".
"Мыс Отчизны" /март-апрель/. Заочное путешествие по городам России, знакомство с историей родины, "Война с Королем Мycopa».
"Залив сильных, смелых, ловких" /март-апрель/, малые олимпийские игры. "Веселые старты", эстафета "Мама, папа, я - спортивная
семья".
"Хрустальный Маяк" /май/. Подведение итогов работы за год.
III. ОРАНЖЕВЫЕ СВЕТЛЯЧКИ.
"Аэропорт русских забав" /сентябрь-октябрь/. Изготовление народных игрушек, предметов домашнего обихода. Концерты для малышей, выставки работ, экскурсии и работа в краеведческом музее.
"Орбита космонавтов" /ноябрь/. Знакомство с простейшими астрономическими понятиями.
"Комета Деда Мороза" /декабрь-январь/ Работа мастерской Деда Мороза, спортивные соревнования на свежем воздухе, игра в хоккей, мини-биатлон, "Веселые каникулы", ''Снежный город".
"Галактика мальчиков" /январь-март/. Первые экономические знания, элементарные экономические игры, знакомство с микрокалькулятором и компьютером. Изготовление скворечников. "Галактика девочек". Первые экономические знания, элементарные экономические игры, знакомство с микрокалькулятором и компьютером. Ателье "Золушка", выпуск книги "Марья-искусница".
"Планета Земля" /март-апрель/. "Твоя родословная". Изучение флоры и фауны материков, заочные путешествия. Экологические игры и походы. "Веселая кругосветка".

lђ Заголовок 1 Заголовок 315