Воспитательное мероприятие Сила вежливых слов и добрых поступков


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
г. Балаково Саратовской области
Методические материалы по организации и проведению воспитательного мероприятия
«Сила вежливых слов и добрых поступков»
для детей 7-9 лет.
Объединение «Начальное техническое моделирование».

Автор:
Саввина Людмила Ивановна
педагог дополнительного образования
«Сила вежливых слов и добрых поступков»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о силе вежливых слов и добрых поступков. А знаете ли вы, что значит быть вежливым? Давайте проверим! (ответы детей)
Из всего сказанного вами можно сделать вывод, что человек, который не забывает говорить слово «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините», можно назвать вежливым. Но всегда ли можно назвать этого человека воспитанным.
Внимательно послушайте стихотворение И. Антонова «Вежлив ли Витя?»
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините,
Я немного опоздал!
- Тихомиров!
Подскажите нам на карте
город Псков.
- Извините – шепчет Витя,
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Ириной
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ!
- Ребята, чтобы вы ответили девочкам на поставленный вопрос? Какие поступки он совершал? (ответы детей)
Да, Вите можно было и урок выучить, и мальчика не обижать, и на занятие не опаздывать, тогда бы ему не пришлось извиняться. И все эти поступки даже при употреблении волшебного слова «извините» показывают, что Витя невоспитанный мальчик.
Не только детям, но и многим взрослым нужно, чтобы их друзья, соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы уважали их.
А весь секрет заключается в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
Вежливый человек всегда заботится о близких, готов им оказать любую помощь.
А сейчас послушайте частушки.
Заиграла балалайка,
Балалайка три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите плясуны.
Тая в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната.
Ух, народу сколько тут,
Занимай места, ребята,
А то девочки займут.
Говорит Маринке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала!
А наш Дима ходит гордо,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Миша очень умный парень.
Может всё он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы частушки вам пропели
Про невежливых ребят,
Потому что захотели,
Чтоб не делали вы так.
Педагог: «Ребята, прослушав эти частушки, что вы узнали поучительного, нужного для вас? (ответы детей)
Педагог: Выслушав вас, ваши правильные ответы можно сделать вывод, что (слайд)
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было сним приятно.» А теперь давайте с вами вспомним вежливые слова, без которых не может обойтись ни один вежливый человек. Я сейчас буду вам читать предложения, а вы хором должны досказать последнее слово:
- растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
- если дальше есть не в силах, скажем повару … (спасибо)
Педагог: А теперь посмотрите внимательно на плакат. Вы видите солнышко, его лучики нужно украсить, написав на них волшебные вежливые слова. (работа с плакатом)
А сейчас каждому из вас нужно составить предложение, в котором есть вежливые слова.
В народе говорят (слайд):
«Слово ранит, слово лечит.» - Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Педагог: Вежливый, воспитанный человек никогда не позволит себе обидеть другого, быть грубым по отношению к людям, как к взрослым, так и к детям. Будь вежлив и у тебя будет много друзей и этому надо учиться.
А какие ещё пословицы и поговорки вы знаете о добре и вежливости?
(ответы детей)
А сейчас послушайте задание: я вам буду описывать ситуацию, а вы попробуете найти ошибки в поведении детей.
Мальчик крикнул воспитателю: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Этот мальчик допустил 4 ошибки. Какие?
Девочка жаловалась воспитателю, что в школе один мальчик зовёт её Ленкой.
- А как ты его зовёшь? – спросила воспитатель.
- Я ему кричу: «Эй, ты!»
Скажите, ребята, Лена права?
Дима произнёс товарищу: «Ты, дай книгу
Прав ли Дима?
Ребята, вы правильно всё заметили. Я надеюсь, что если вы попадёте в похожие ситуации, то достойно, культурно, тактично выйдите из них.
Так что нужно делать для того, чтобы тебя считали вежливым, хорошим человеком? (ответы детей)
А кого можно назвать воспитанным человеком? (слайд)
«Воспитанный – это образованный человек, знающий правила
поведения и всегда их выполняющий.»
Педагог: Ребята, я вам советую, как можно чаще пользоваться волшебными словами, о которых мы говорили на нашем занятии, чтобы от них теплее и светлее становилось людям. Чтобы не огорченья и досаду, а улыбку и радостное настроение вызывали сказанные вами слова.
А теперь я вам раздам листы, а вы на них напишите, чтобы хорошего вы хотели не для себя, а для других. (дети пишут, а потом читают вслух свои пожелания)
Видите, как много вы хотели бы сделать хорошего по отношению к другим. Педагог: А чтобы узнать, не стесняетесь ли вы делать добрые поступки или говорить хорошие слова, мы поиграем в игру
«Цветик-семицветик».
Проводится игра: Дети становятся в круг, взявшись за руки. Идут по кругу, произносят слова: «Лети, лети лепесток…» , в конце ребёнок подходит к любому из детей или взрослому и говорит ему добрые слова. Все дети выполняют задание по очереди.) Педагог: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Главное, что вы не стеснялись говорить другому человеку хорошие добрые слова. Давайте ещё раз вспомним, что такое вежливость и воспитанность? Чему мы сегодня с вами научились?
Я надеюсь, что всё то, о чём мы говорили на нашем занятии, вам пригодится в вашей дальнейшей жизни. Если вы сами будете добрыми и вежливыми, то и к вам люди будут относиться точно также. И тогда вам намного проще будет жить и общаться в коллективе. Наше занятие я хочу закончить такими словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, когда-то
Поможет твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Литература:
И.Антонов «Вежлив ли Витя?»
Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И.Рожковой – М., Гуманитарное изд. Центр ВЛАДОСС, 2013г.
Методический журнал «Практические советы учителю, №6 Ростов н/Д Изд-во ИПК и ПРО, 2011г.