Конспект открытого урока с использованием интерактивной доски на тему: «Алгоритмическая конструкция Ветвление»


Киселева Екатерина Владимировна
учитель физики и информатики МАОУ ВХТЛ
Технологическая карта урока на тему:
«Алгоритмическая конструкция Ветвление»
Фамилия педагога Кисееелева Екатерина Владимировна
Предмет, класс Информатика, 8 класс
Название и автор учебника «Информатика и ИКТ», Л.Л. Босова, А.Ю. БосоваТема урока «Алгоритмическая конструкция Ветвление»
Тип урока Комбинированный 
Программно-технические средства на уроке Компьютер, проектор, программа SmartNotebook11
Цель урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 
Личностные результаты Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе
Метапредметные результаты Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей
линейных алгоритмов
Предметные результаты Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для
формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд;
Этап урока Время Деятельность
учителя Деятельность
ученика Формируемые результаты Возможные используемые инструменты
Организационный 2 мин Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. Приветствие. Подготовка рабочего места. Регулятивные
Волевая саморегуляцияПроверка выполне-ния домашнего задания 10 мин Установление правильности выполнения домашнего задания Выполнение заданий демонстрационного материала:
- понятие и свойства алгоритмов;
- формы представления алгоритмов;
- линейная алгоритми-ческая структура;
- понятие исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя;
- основные алгоритми-ческие структуры Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Личностные
Самооценка Опрос, интерактивная
доска
Усвоение новых знаний и способов деятельности 10 мин Организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с разветвляющимися алгоритмами Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма Коммуникативные
Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.
Познавательные
Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению Интерактивная доска
Закрепление новых знаний и способов деятельности 16 мин Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений. Индивидуальная работа в тетради;
работа с интерактивной доской Регулятивные
Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.
Оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.
Личностные
Личная ответственность Интерактивная доска, групповая работа за компьютерами
Домашнее задание 5 мин Сообщение задания для домашней работы Запись задания Регулятивные
Волевая саморегуляцияОценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности Рефлексия 2 мин Личностные
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения Конспект урока
ЭтапДеятельность учителя Деятельность учащегося
I
2 минОрганизационный момент
Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока Проверка готовности рабочего места.
II
10 минПроверка выполнения домашнего задания
Контроль за действиями учащихся, выполняющих задания на интерактивной доске. Метод работы – перетаскивание объектов
Выполнение заданий 1-3 демонстрационного материала для смарт-доски
III
10 мин
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Использование интерактивной доски для раскрытия понятия разветвляющегося алгоритма с общим видом записи ветвления на алгоритмическом языке

Учащимся предлагается познакомиться с организацией неполного и полного ветвления в блок-схеме алгоритма, а также демонстрируется алгоритм с многовариантным ветвлением
Учащиеся работают в тетради и с интерактивной доской, выполняя предложенные задания

IV
16 минЗакрепление новых знаний и способов деятельности.
Обсуждение с учащимися хода работы по заполнению блок-схемы

Контроль за работой в группах и проверка полученных результатов
Учащиеся работают с интерактивной доской, выполняя предложенные задания.

Работа в группах за компьютером с программой SmartNotebook11

V
5 мин Домашнее задание§ 2.4
Записывают задание в дневник и тетрадь
VI
2 мин Рефлексия
Оценивание работы учащихся на уроке Высказывают свое мнение об уроке