Разработка по математике Неделя математики


Неделя математики в 4-м классе
Макаревич Галина Васильевна, учитель начальных классов

Понедельник. Открытие недели
(На классной линейке ученики сообщают об открытии «Недели математики»).
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука– Это математика. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
Итак, неделю открываем И успехов вам желаем. Думать, мыслить, не зевать, Быстро всё в уме считать.
А во вторник отличиться и решить все задания математической олимпиады.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач.
В среду с Царицей Математикой вы встретитесь на уроках русского языка и чтения, труда, английского языка и даже на перемене.
Ух-ты! Ох-ты! Тара-рар! Все спешите на базар! Все спешите на базар! Как у нас ли, тары-бары, Всяки разные товары! Покупатели, идите Да товар у нас берите. Только, чтоб товар наш взять Надо цену разгадать! При товаре есть задача, Коль решишь – твоя удача! Цену ты узнаешь тут И товар тебе дадут! Ошибешься коль в задаче, Не получишь ты ни сдачу, Ни, тем более, товар. Зря пришел, знать, на базар!
До встречи в четверг на Математическом базаре.
Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. И в пятницу соревнования «ЭВМ: Эрудированных вдумчивых математиков» пройдут.
Вторник. Олимпиада по математике
1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? 2. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них? 3. В прошлом году в школе было на 25 девочек больше, чем мальчиков. В этом году приняли ещё 30 мальчиков и 15 девочек. Кого стало больше в школе и на сколько? 4. У Васи несколько орехов, а у Мити их в два раза меньше. У обоих мальчиков вместе 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика? 5. Малыш может съесть 600г варенья за 6 мин, а Карлесон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 600г варенья вместе ? 6. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:
1 2 3 4 5 = 14 1 2 3 4 5 = 18
7. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50. 8. На заводе собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для велосипеда нужно 2 маленьких и 1 большое колесо. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких и 30 больших колёс? 9. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, а Боря – 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя? 10. Два мальчика проехали в поезде 180 км за 3 часа. За какое время проедут 3 мальчика 180 км в том же поезде, если скорость останется прежней?
Ответы.
Максимально 25 баллов.
1 ч 40 мин (2 балла)
5 груш, 20 яблок (2 балла)
На 10 девочек больше (3 балла)
У Васи – 4 ореха, у Мити – 2 ореха (2 балла)
За 2 мин (3 балла)
12 х 3 : 4 + 5 = 14 (1 + 2) х 3 + 4 + 5 = 18 или 12 – 3 + 4 + 5 = 18 (4 балла, по 2 балла за пример)
19 + 25 + 6 = 50 (3 балла)
12 велосипедов (2 балла)
Валя (3 балла)
За 3 часа (1 балл)


Среда. Занимательные ребусы, фокусы, конкурсы.
1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Но она упала на пол и когда они развернули ее, то увидели, что шоколадка разбилась на 7 кусков.
Николай съел самый большой кусок. Света и Маша съели одно и тоже количество шоколада, но Света съела три куска, а Маша только один кусок.
Белла съела 1/7 часть целой шоколадки, и Катя съела все остальное.
Какой кусок шоколадки достался Кате ?

(a) 1;   (b) 2;   (c) 3;   (d) 4;   (e) 5;   (f) 7;  







Текстовая задача
Эскимосы строят себе дом
Три Эскимоса строят иглоу (хижину) из ледяных блоков.
После окончания стройки выяснилось :

· Самый сильный Эскимос принес половину всех ледяных блоков и еще два блока.

· Средний по силе Эскимос принес половину остальных блоков и еще 2 блока.

· Самый слабый Эскимос принес оставшиеся 20 блоков.
Сколько всего ледяных блоков ушло на строительство иглоу ?

(a) 72;   (b) 3;   (c) 78;   (d) 84;   (e) 88;   (f) 92;  






Комбинаторная задача
Трубка мира
Представители соседних индейских племен собрались, чтобы обсудить общее мероприятие. Они сели в круг, чтобы выкурить трубку мира.
Чимачу, который должен был пятым раскурить трубку, сидел прямо напротив своего друга, Томачу, который был 18-ым в очереди на трубку.
(У тех, кто сидел прямо друг против друга, было одинаковое число людей, сидящих между ними с обеих сторон. Трубка ходит по кругу, и каждый курит ее только один раз).
Сколько представителей индейских племен собралось на эту встречу ?

(a) 20 чел.;   (b) 26 чел.;   (c) 32 чел.;   (d) 36 чел.;   (e) 38 чел.;  





Комбинаторная задача
Из рук в руки
Если Андрей даст Борису 3 рубля,
а Борис даст 5 рублей 60 копеек Косте,
а Костя даст Андрею 3 рубля 70 копеек,
тогда у каждого из них окажется по 20 рублей.
Сколько денег у Андрея и Кости вместе на самом деле?

(a) 40 руб;   (b) 39 руб 10 коп.;   (c) 37 руб. 40 коп.;   (d) 36 руб. 50 коп;   (e) 35 руб. 10 коп.;   (f) 30 руб.;  





Пятница. Математический аукцион.
1. Девятка.
Сеня Сорокин, решая пример у доски 11 -5 , списал ответ у Марины, сидящей за первой партой: 11 – 5 = 9. Все засмеялись. Татьяна Владимировна поставила ему «2». Сеня был уверен, что и Марина получит двойку. Однако она получила «5». Почему?

2. Задача с пятерками.
Запишите число 4 тремя пятерками. (4 = 5 – 5 : 5)

3. Хитрые вопросы:
- Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (его не надо варить, оно уже сварено)
- Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них? (всего 3 человека, съели по одному апельсину).
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?.
( столько же).
- Веревку разрезали на пять частей. Сколько сделали разрезов? (четыре)
- Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (4)

4. Разгадай ребус: АА + У = УРР. Каждую букву замени цифрой. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. (99 + 1 = 100)

5. Реши задачу.
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног,
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков.
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят? (4 жеребенка, 7 индюшат)

6. Цветные шары.
В каждом из четырех ящиков лежит один шарик: белый, красный, черный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет шарика в каждом ящике.

белый

Красный или зеленый

Зеленый или белый

Черный или зеленый, или красный





Ответ: зеленый, красный, черный, белый.

7. Аукцион сказок.
Кто больше назовет сказок, в которых встречается какое-либо число.


11. Подведение итога. Награждение.
Заголовок 1 Заголовок 215