Кружок по английскому языку Клуб любителей английского для 7-8 классов



Клуб любителей английского языкаДень проведения: вторник
Учитель английского языка
МКОУ СОШ с. Хумалаг
Дзгоева Замира Абосовна
сентябрь 2015- май 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться.Наблюдается повсеместная активизация процесса глобализации и гуманитаризации среднего образования, которая обусловлена прежде всего, социальным заказом общества в переломный период его развития, когда приоритетным становится духовное, патриотическое и интернациональное воспитание учащихся. Возрастает интерес к изучению истории и культуры других стран и народов, особенно англоязычных. Деятельность «Клуба любителей английского» может сыграть свою положительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании личности гражданина. Одной из главных своих задач клуб считает коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовку его к межкультурному общению, расширение его кругозора, его информированности и общей эрудиции. В качестве процедур оценивания результатов работы в клубе по программе могут использоваться всевозможные тематические тестирования, ролевые игры, праздники, конкурсы, олимпиады, защита проектных работ, спектакли и т.д. Программа предназначена для учащихся 6-х и 7-х классов. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Работа « Клуба любителей английского” направлена на достижение следующих целей:
1. развитие и воспитание у учащихся:
познавательных способностей;
интеллектуальных умений и ценностных ориентаций;
системы личностных отношений;
способности к самооценке и самонаблюдению;
эмоционально-ценностных отношений к миру; чувства, эмоции;
личностных качеств, таких как коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремлённость, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческая активность;положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими как средством межличностного и межкультурного общения, как одного из способов самореализации и социальной адаптации, развития самообразовательного потенциала для удовлетворения личностных интересов в изучении иностранных языков в тех или иных сферах общения, областях знаний.
2. формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры, осознание особенностей своего мышления на основе сопоставления изучаемого языка с родным.
3. приобретение опыта творческой и поисковой деятельности (индивидуальной и в сотрудничестве), умения осуществлять проектную деятельность (в том числе межпредметного характера),
4. формирование и совершенствование коммуникативной компетентности в совокупности её составляющих: а) социокультурная компетентность — приобщение учащихся к культуре стран изучаемого иностранного языка, её связями и с ветвями мировой культуры в рамках более широкого спектра тем, отвечающим опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на разных её этапах (6 и 7--е классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; стимулирование школьников к осознанию себя как носителя определённых социокультурных взглядов, как гражданина своей страны, гражданина Европы и члена мирового сообщества; б)учебно-познавательная компетентность – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений (например, выборочное использование перевода); ознакомление с доступными им путями и методами самостоятельного изучения языков и культур, использования новых информационных технологий (Интернет, видео); обучение технике работы с отечественной и зарубежной справочной литературой, развитие навыков работы с книгой, журналами и газетами;
План работы клуба
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (6 класс «Великобритания»)
ТЕМА Время проведения Кол-во часов
1 четверть
1. Лето – пора каникул и путешествий, просмотр видеофильма «Лето в Англии»   1
2. Языки мира – сколько их? Роль английского языка в современном мире   1
3. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», Географическое положение.Национальный флаг. Символы. Презентация   1
4. Видеофильм «An introduction to Britain» (Window on Britain)   1
5. Творческое или поисковое задание по выбору учащихся (презентация, тест)   1
6. Знаменательные даты октября   1
7. Весёлый праздник Хэллоуин, подготовка к празднику, стихотворения, плакаты, спектакль   1
8.Англия. Уильям Шекспир   1
9. Why British do and say so   1
2 четверть
10. Знаменательные даты ноября   1
11. Просмотр видеофильма “Шотландия” (Роберт Бёрнс)   1
12. Education in Britain 1
13. Творческое или поисковое задание по выбору учащихся   1
14. Робин Гуд – кто он? Национальный или литературный герой? Просмотр видеофильма “Робин Гуд”   1
15. Подготовка к празднику «Christmas»   1
16. Рождество в Европе и в англо-говорящих странах. Новогодний праздник   1
3 четверть
17. Лондон – столица Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.   1
18. Просмотр видеофильма «Виртуальное путешествие по Лондону»   1
19. Творческое или поисковое задание по выбору учащихся (презентация, тест)   1
20. Знаменательные даты февраля. День Св. Валентина   1
21.  Традиции (Royal Guards, Royal Ceremonies)   1
22. Защита проекта «Виртуальное путешествие по Лондону»   1
23. Северная Ирландия. Просмотр видеофильма “Ирландия (Дэниэл Свифт) 1
24. Why British do and say so 1
25. Творческое или поисковое задание по выбору учащихся (презентация, тест) 1
4 четверть
26. April Fool’s Day   1
27. Немного об английском юморе   1
28. Edwars Lear (Limericks)   1
29. Просмотр видеофильма «Earth Day»   1
30.Творческое или поисковое задание по выбору учащихся (презентация, тест, проект)   1
31. TV Turn-off week (April,28th-May,4th) (создание презентации)   1
32. Why British do and say so   1
33. Mother’s Day (May,12th)   1
34. Международный день семьи. (О традициях в разных странах мира) (просмотр видеофильма)   1
    Итого: 34часа
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (7 класс «Великобритания»)
ТЕМА Время проведения Кол-во часов
1 четверть
1. Введение: цели и задачи клуба. Леесико-грамматический тест   1
2 Английский язык как всемирный язык. Презентация и видеороли; прослушивание диалога   1
3. . Речевой этикет. Лесика диалоги   1
4 Welcome to the UK; презентация и видеоролик о стране изучаемого языка   1
5. . Holidays in the UK (Halloween, Guy Fawkes’Day)   1
6. Проект   1
7. Речевой этикет; обращение и ответные реплики; привлечение внимания на улице   1
8. Достопримечательности Великобритании   1
9. Погода: климат и погода в разных районах Великобритании; составление диалогов о погоде   1
2 четверть
10. Школы и обучение в Великобритании   1
11. Знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании (William Shakespeare, Robert Burns “My heart is in the Highland”)   1
12. Телефонный этикет; типичные ситуации общения по телефону; речевые клише 1
13. Проект   1
14. Christmas   1
15. New Year   1
16. Подготовка к празднованию рождества   1
3 четверть
17. Покупки; совершение покупок; размеры   1
18. St.Valentine’s Day   1
19. Любимые виды спорта британцев   1
20. Медицинская помощь, посещение врача; наличие мед.страховки   1
21.  День Святотго Патрика   1
22. Музеи и библиотеки Великобритании   1
23. Правительство Великобритании; парламент 1
24. Королева; королевская семья 1
25. Осмотр достопримечательностей; заказ экскурсий 1
4 четверть
26. Oxford and Cambridge   1
27. Школьная форма и форма в университетах   1
28. Джоан Роулинг ;Harry Potter   1
29. What kind of books do you like?   1
30. Составление личного письма или открытки   1
31. What’s on today?   1
32. Ролевые игры; выбор тем ролевых игр по изученным разделам   1
33. Подготовка материалов к изученным разделам; диалоги; сообщения   1
34. Заключительный урок; защита проектов и предъявление презентации   1
    Итого: 34часа
ЛИТЕРАТУРА:
Британия. – (под ред. Куприяновой Л., Л., Просвещение, 1977.
Бурова И. И. Великобритания. –СПб, Лениздат, 1999.
Burova I. The Monarchs of England. – SPb, SMIO PRESS, 2003.
Голицинский Ю. В. «Великобритания». – СПб, КАРО, 2003.
Encyclopedia Btitannica: 2001, 2003 Deluxe edition. – CD/DVD.
Журналы “Иностранная языки в школе”.
Журналы “Speak Out”.
Журналы «Easy English»
Веб-ресурсы:http://www.teachersfirst.com/calendar/ – календарь британских праздниковhttp://www.londontopic.co.uk/facts.htm http://www.londontopic.co.uk/history.htm http://www.londontopic.co.uk/districts.htmhttp://www.ego4u.com/en/read-on/countries/uk/london/tower http://www.londontopic.co.uk/tower.htm http://www.londontopic.co.uk/attractions/stpauls.htmlл