План занятий для родителей детей с ОВЗ Родительский клуб 2016-2017г.


План занятий
«Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год.
Пояснительная записка
Сотрудничество семьи и педагога -это необходимое условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка.
Ребенок растет и развивается в семье, поэтому все получает от матери (определенные знания), которые и являются основой формирования в сознании понимания особенностей окружающего его мира, взаимоотношений с людьми. Но не все семьи в полной мере могут полностью воздействовать на ребенка. Некоторые семьи даже не понимают, зачем это нужно. Каждому родителю надо учиться понимать свое дитя, воспринимать его таким, какой он есть, управлять взаимоотношениями с ним.
При изучении семьи и установлении контактов используются такие методы как: анкетирование, опрос, беседа, наблюдение за ребенком. Процесс реализации психологической поддержки родителей длительный и в нем участвуют все специалисты, которые наблюдают за ребенком: классный руководитель, психолог, медработник, логопед, музыкальный руководитель. Но основной является работа с психологом, который разрабатывает конкретные индивидуальные занятия, направленные на поддержку родителей.
Цель работы «Родительского клуба»: Помочь родителям и детям с ОВЗ адаптироваться в школе и снять психологические барьеры
Задачи:
1.Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2.Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3.Сформировать адекватную самооценку.
4. Оказать помощи в вопросах воспитания;
Специалисты:
учитель-логопед,
педагог-психолог;
музыкальный руководитель,
педагоги
медицинские работники
классный руководитель.
Виды деятельности:
Обследование специалистами
Индивидуальное консультирование
Групповая работа
Прогнозируемые результаты:
У детей позитивная адаптация, положительная динамика психического, физического, интеллектуального развития, развитие личности ребенка и навыков общения;
У родителей накопление теоретических знаний о коррекции в развитии детей с ОВЗ, получение психолого-педагогической помощи детьми с ОВЗ, информированность о результатах работы с детьми;
Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Срок реализации программы – 1 учебный год

Виды деятельности Клуба:
Занятия проходят в разной форме: раз в месяц – групповая работа специалистов с детьми и родителями, и ,помимо этого, индивидуальная работа с семьями по мере необходимости.
Совместная работа:
1 занятие –сентябрь
«Знакомство»
2 занятие – октябрь
«Информационное занятие: права, обязанности»
3 занятие – ноябрь
«Наша семья: традиции, любимые занятия»
4 занятие – декабрь
«Доверие и понимание»
5 занятие - январь
«Арттерапия: Рисуем вместе. Выставка»
6 занятие - февраль
«Воспитание детей с ОВЗ: особенности развития»
7 занятие - март
«Воспитание детей с ОВЗ: особенности поведения и общения»
8 занятие – апрель
«Наши достижения»
9 занятие – май
«Выездное занятие»