Тест по технологии 5 класс раздел кулинария


Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Технология» (для девочек)
Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации учащихся 5 классов, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по технологии (девочки).
Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание контрольной работы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
Технология. Технология ведения дома. Синицына Н.В. Симоненко ,. Издательство Вентана –Граф.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Электронный ресурс) http://fgosreestr.ruПеречень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 5 классе.
Перечень проверяемых планируемых результатов
Раздел Планируемые результаты
Технологии ведения дома.
Кулинария
Самостоятельно готовить для всей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов , яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требования рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно гигиенические требования и правила безопасной работы.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 10 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице.
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания Количество заданий
Базового уровня Повышенного уровня
Технология ведения дома.
Кулинария.
10 Общие требования к процедуре работы отводится 30 мин. На инструктаж не более 5 минут.
План контрольной работы.
№ задания Раздел программы Проверяемый результат Уровень сложности Максимальный бал 1 Технология ведения дома. Кулинария Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 2 Технология ведения дома. Кулинария Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 3 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 4 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 5 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 6 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 7 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 8 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 9 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый. 1 10 Технология ведения дома. Кулинария. Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно Базовый 1 30 мин. 10 баллов Определение итоговой оценки за контрольную работу.
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Отметка выставляется с учётом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу.
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала
100% 10 5 Повышенный
50-99,9%
30-49,9% 7-9
4-6 4
3 Базовый
0-29,9% 0-3 2 Недостаточный
Промежуточная контрольная работа 5 класс.
1. Как называется процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности?
А) Кулинария
Б) Питание
В) Кулинарная обработка
Г) Нарезка
2. Как называется искусство приготовления пищи?
А) Кулинария
Б) Питание
В) Кулинарная обработка
Г) Нарезка
3.Какие овощи относят к группе корнеплодов?
А) Огурцы, кабачки, тыква
Б) Горох, фасоль, бобы, соя
В) Свекла, морковь, редис
Г) Томаты, баклажаны, перец
4.Что включает в себя механическая (первичная) обработка овощей?
А) Сортировка, мойка, очистка, промывание и нарезка
Б) Замораживание, консервирование, сушка
В) Квашение, соление, маринование
Г) Варка, жарение, запекание, тушение
5. Почему очищенный картофель помещают в посуду с холодной водой до использования?
А) чтобы удалить горечь
Б) для набухания
В) чтобы не потемнел
Г) нет правильного ответа
6. Как называется способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в воде, бульоне, молоке или на пару?
А) жарение
Б) запеканиеВ) тушение
Г) варка
7. Как определить свежее яйцо способом погружения в соленую воду?
А) оно опустилось на дно
Б) плавает чуть выше дна
В) находится на поверхности жидкости
Г) оно просвечивается
8. Какой толщиной нарезают хлеб для бутербродов?
А) 3-4 см
Б) 2-3 см
В) 5-6 см
Г) 1-1,5 см
9. Что такое сервировка?
А) правила поведения за столом
Б) подготовка и оформление стола для приема пищи
В) быстрое обваривание или ошпаривание
Г) украшение блюда и его подача
10. Где применяются правила безопасной работы при пользовании ножом и кухонными приспособлениями?
А) при тепловой обработке
Б) при работе с горячей жидкостью
В) при механической (первичной) обработке
Г) при пользовании электронагревательными приборами
Инструкция по проверке контрольной работы (для девочек)
№ Планируемый результат Правильный ответ Критерии оценивания и оценочные баллы
1 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы Б 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
2 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы А 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
3 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы В 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
4 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы А 1 балл – сделан правильный выбор
0 – балл любой другой вариант
5 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы В 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
6 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы Г 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
7 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы А 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
8 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы Г 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
9 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы Б 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант
10 Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы В 1 балл – отмечен только правильный ответ
0 балл – любой другой вариант