Культура эпохи Возрождения в Западной Европе


Р.И. Аблеева,
учитель истории
средней школы №1
с.Смирново
Аккайынского района
Северо-Казахстанской обл.

Урок в 7 классе по всемирной истории по теме:
«Культура эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-17вв».
Цель урока: Раскрыть понятие гуманизм через изучение творчества художников эпохи Возрождения. Определить влияние идеи гуманизма на изобразительное искусство Западной Европы в 17в.

Ход урока:
Организационный Тренинг «Круг радости» Цель: установка взаимодействия, эмоционального состояния
Деление на 3 группы ( по усмотрению учителя) «пейзаж», «портрет», «натюрморт»
цель: организация потенциально работоспособных групп.

Актуализация субъективного опыта учащихся: « Моя любимая картина
( репродукция)». Ученики приносят репродукцию картины и описывают её содержание.
Ученики на основе визуального восприятия с помощью учителя делают вывод: Картины дороги и близки нам, т.к. в них отражены обыкновенные человеческие чувства.

Углубление в тему

Учитель: Мы сегодня будем изучать период в истории , когда в культуре , изобразительном искусстве появились картины , где также были отражены обыкновенные человеческие чувства .
Тема нашего урока : Культура эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-пер пол 17вв
Проблемные вопросы: Что такое Возрождение как явление?
Почему Италия стала центром Возрождения?
Работа с понятием Возрождения и Ренессанс( работа в группах с различными источниками информации ; обмен информаций и делают вывод по данной работе)
Учитель дополняет , акцентирует внимание на следующих моментах : восстановление античной культуры с его человеческими ценностями , идущие в разрез с церковными понятиями. Возрождение происходит в период возникновения буржуазных отношений.
Вопрос для активизации мыслительной деятельности учащихся:
В какой стране Западной Европы раньше всего развивались буржуазные отношения?
После ответа учащиеся показывают на карте Италию.
Просмотр слайдов с портретами Леонардо да Винчи, Микеланжело Буонаротти, Рафаэль Санти.
После рассказа учителя учащиеся отвечают на вопрос: Что общего имеется в творчестве трех великих художников? Учащиеся отвечают в основном в следующем контексте: В картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело Буонаротти отражена жизнь во всех её проявлениях. Они стремились нарисовать реальные картины жизни. Показывали красоту природы и человека. Леонардо да Винчи считал человека самым совершенным созданием природы. Для того чтобы учащиеся смогли связать свой ответ с понятием гуманизм ставлю перед ними следующий вопросы: А как вы понимаете слово гумани зм? Как вы думаете реализовать принципы гуманизма в жизни? В данном случае применена стратегия постановки расширенных вопросов вне учебного материала.
Работа в группах с текстом учебника над биографическими данными.
( задание- составление кластера)
2 задание найти причины развития изобразительного искусства в Германии, Испании, Голландии.
На данном этапе урока идёт работа в группах над составлением таблицы со следующими графами: автор , произведение и характеристика произведения. Работа распределена таким образом ,что каждая группа в процессе исследования делает постер со сведениями одного художника.
Цель данной работы: уметь анализировать, оценивать произведения изобразительного искусства Альбрехта Дюрера, Диего Веласкеса, Рембранта Ван Рейна.

Для визуального восприятия материала была проведена виртуальная экскурсия по выставочным залам Эрмитажа. Экскурсия с применением ИКТ позволяет получить эстетическое наслаждение. При изучение картины Рембранта «Возвращения блудного сына» учитель задаёт вопросы высокого порядка: В каких тонах выполнена картина? Подумайте, почему использованы эти цвета? В чем выражена основная мысль произведения? Чему учит эта картина?

Закрепление: Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Составление карты успеха после урока.
Информация о домашнем задании.
П .47-48


15