Рабочая тетрадь по литературному чтению за 2 класс

Ч Т Е Н И Е


УЧЕБНАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕНИ__ 2 «» КЛАССА

____________________



















Составитель тетради – учитель начальной школы Шарова М.Б.

В учебной тетради использован текстовой материал из учебника «Родная речь» Л.Ф.Климановой 2класс.























Книга – великое чудо.

Задание Сгруппируй по основанию логические категории.

Cлова: волшебники, писатели, художники, поэты, читатели, создают, чудеса, пишут, рисуют, сочиняют, читают, рассказы, стихи, книги, картины.


основание
субъект
действие
объект

Логические
категории

























Устное народное творчество
Задание 1 Построй определение понятия «устное народное творчество», выделив родовой и видовые признаки.


Устное народное творчество - ..., которое
1 ...
2



Задание 2 Подведи под понятие «устное народное творчество» русские народные песни.

Русские народные песни характеризуются следующими признаками:
1 ...
2
Следовательно, русские народные песни являются произведением



Устное народное творчество











Загадки
Понаблюдай и дай определение понятию “загадка”.
Задание 1 Подчеркни признаки:

Посмотрите-ка какая – Зверь я горбатый,
Вся горит как золотая. А нравлюсь ребятам.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.



Задание 2 Подчеркни действия:

Кто по ёлкам ловко скачет Я копытами стучу, И взлетает на дубы? Я скачу, скачу, скачу.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? .






Задание 3 Построй определение понятия “загадка”.


Загадка- это ,

в котором предметы..,

а только ...,

по которым можно догадаться о чём идёт речь.


Пословицы и поговорки

Задание Построй смысловые связи между словами.

Любишь кататься- а врозь скучно.

Делу время- люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, а потехе- час.

Вместе тесно, один раз отрежь.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Задание 1 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.

Робкого и тень страшит.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Друзья познаются в беде.
Пилу точат, чтобы стала острее,
Человека учат, чтобы стал умнее.






Задание 2 Подчеркни слова, характеризующие курочку.

Находчивая равнодушная добрая капризная
терпеливая заботливая

Задание 3 Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.

Курочка попросила у хозяйки маслица.
Попросила свежей травы у хозяина.
Побежала курочка к корове за молоком.
Поправился петушок.
Бросилась курочка к кузнецу.
Петушок подавился зёрнышком.

Сказка «У страха глаза велики».

Задание 1 Построй причинно-следственную связь.

(...)


причина следствие


? .. Прыгнул зайка да прямо нашим .. водоносам под ноги .
·
·
·
·
·
· Задание 2 Построй причинно-следственную связь.

(...)


причина следствие

Прыгнул зайка да прямо нашим ? .
водоносам под ноги.

Задание3 Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.
Пошли водоносы за водой.
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

Вёдра бросили и побежали домой.
Зайцу яблоко в лоб попало.
Стали думать кто их напугал.

Сказка «Лиса и журавль».

Задание1 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.

Один за всех и все за одного.
Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.
Робкого и тень страшит.
Как аукнется, так и откликнется.
Какие бывают сказки






Сказка «Каша из топора».

Задание Сравни поведение главных героев сказки и сделай выводы.


основание
Старуха
Солдат


Поведение при встрече

. .
. .


Как варили кашу.






Отношение друг к другу.







Выводы.








Задание 2 Построй причинно-следственную связь.


(...)


причина следствие

Находчивый .




Сказка «Гуси - лебеди».

Задание 1 Сгруппируй персонажи сказки по основанию:
твое отношение к героям.

основание
Положительный герой
Отрицательный герой

отношение
к героям сказки















Задание 2 Напиши план сказки.

План.

1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________


Поэтическая тетрадь.

В стихотворении есть созвучные строки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.


Задание 1 Сгруппируй слова по основанию: рифмы

Слова: золотая, на пруду, стая, на звезду.

основание
1 рифма
2 рифма



Созвучные слова








Задание 2 Какой из двух текстов можно отнести к стихам? Запиши стихи правильно, учитывая рифмы.



1)В саду уже поселилась осень Горели тёмным пурпуром клёны

2) Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна, в царство славного Салтана

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»

Задание 1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения. Отметь свой ответ «+».

Радость.
Грусть.
Удивление.
Тревогу.
Восхищение.







Задание 2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.










Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Задание1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения.
Отметь свой ответ «+».

Радость. Грусть
Спокойствие. Тревогу
Восторг Умиротворение
Удивление

Задание2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.








основание
Тютчев “Есть в осени”
Бальмонт
”Поспевает
брусника”
Плещеев”Осень
наступила”

От чьего имени
стихотворение




О чём (тема)




Есть ли сюжет




Главная мысль




Вывод
Такие произведения называются
..


Задание3 Сравни стихотворения из “поэтической тетради”.



Задание 4 Построй определение понятия “лирическое произведение”



Лирическое произведение- это..., в котором

1).. .,

2).,

3). .,

4)






В.Берестов «Хитрые грибы»
Задание Сравни произведения и сделай выводы
основание
В.Берестов “Хитрые грибы”
“Грибы”(Из энциклопедии)

тема



содержание



стиль



идея




Выводы о характере произведения


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Русские писатели.

А. Пушкин «У Лукоморья».

Задание Сгруппируй сказочные чудеса по основанию:
логические категории.


основание

признак субъекта
субъект
действие
объект

Логические категории

















































































А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»
Задание Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения. Отметь свой ответ «+».


Восторг Радость. Грусть.
Удивление Спокойствие. Тревогу.


Задание2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.



















А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задание 1 Сравни поведение главных героев сказки и сделай выводы.
основание




Где живёт?



.
.


Чем занимается?






Какие поступки
совершает?









Какой характер?











Отношение автора.
....



Выводы.


..оды. ....





Задание 2 Выбери пословицы, которые подходят к сказке.

Жадность покою лютый враг.
Жизнь дана на смелые дела.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Плохо жить без заботы да без работы.

И. Крылов «Лебедь, рак и щука».

Задание 1 Сгруппируй героев басни и их действия по основанию: логические категории.

основание
субъект
действие
объект

Логические




категории











Задание 2 Построй причинно-следственную связь.

(...)


причина следствие

Когда в товарищах
согласья нет




И. Крылов «Стрекоза и муравей».

Задание 1 Сравни поведение главных героев сказки и сделай выводы.
основание



Где живёт?


..
.

Чем занимается?






Какие поступки
совершает?









Какой характер?








Отношение автора.
.....
..


Выводы.


..оды.












Задание 2 Построй смысловые связи .

Поспешишь потехе час.
Лето пролежишь людей насмешишь.
Семь раз примерь зимой с сумой побежишь.
Много захочешь последнее потеряешь.
Делу время один отрежь.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Задание Построй смысловые связи- составь пословицы.


При солнышке тепло детки же и горе.
Нет лучше дружка и душа на месте.
Вся семья вместе тот вовек не погибает.
Кто родителей почитает при матери добро.
Детки- радость чем родная матушка.

Л. Толстой «Филиппок».

ЗаданиеРасположи эпизоды рассказа в логической последовательности
Филиппок отправляется в школу.
Скучно дома.
Опасная часть дороги в школу.
Знакомая дорога.
Встреча с учителем.
Раздумья на пороге школы.
Филиппок читает.
«Ты погоди хвалиться»


Л. Толстой «Котёнок».

Задание. Напиши план рассказа.

1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________
5)_____________________________________
6)_____________________________________

О братьях наших меньших.

В Берестов «Кошкин щенок».


Задание. Построй причинно-следственную связь.


(..
..)


причина следствие
·
·
·
·
·
·
·
· - Ох, - вздохнула кошка-мать,-
.. Трудно сына умывать!







М. Пришвин «Ребята и утята».

Задание Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
-Счастливый путь, утята!

Они струсили и ответили: «Пустим.»

но тут я подошёл.

их увидели ребята и зашвыряли шапками.

мать шла позади

мать бегала за ними с раскрытым клювом

Маленькая дикая уточка решиласьперевести
своих утят из леса в озеро на свободу.
идите и возвратите ей всех утят!

Мать бросилась спасать своих сыновей и дочерей.

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Задание Напиши план рассказа.

1)_____________________________________
2)________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Б. Житков «Храбрый утёнок».

Задание Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
Алёша схватил её клювом за крыло.

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку

пришёлмаленький утёнок Алёша.

А злая стрекоза садилась на тарелку

В. Бианки «Музыкант».

Задание Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.
В лесу старик долго искал медведя

Медведь наклонил голову и слушает.

Он очень любил музыку и старался сам научиться играть.

- Ну что, убил медведя?

« Кто же это в лесу на струне играет?»

В. Бианки «Сова».

Задание1 Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

Не стану по ночам к тебе
на луг летать, мышей ловить

Задание2 Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

... цветень с цветка на цветок
не носят.

Задание 3 Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

Не попадает цветень с цветка
на цветок .

Задание 4 Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

... Корова мычит,


клеверу просит

Задание 5 Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

Корова без клевера тощает .
.


Задание 6 Сократи “цепочку” и построй причинно- следственную связь.

(..
..)

причина следствие


Не стану по ночам к тебе
на луг летать, мышей ловить.


Из детских журналов.

Д. Хармс «Игра»,

Задание Сгруппируй героев стихотворения и их превращения.

основание
субъект
признак
объект
превращения

Логические
категории















Д. Хармс «Вы знаете?..»

Задание Соедини слоги так, чтобы получились слова.

со ба
во ро нок на

жа ки
А. Введенский «Учёный Петя».
Задание1 Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

... Облетает лист зелёный



  Задание 2 Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

... Снег на улице валит,
И над белою землёю
Больше зяблик не летит

Задание 3 Подчеркни слова, характеризующее Петю.

Умный хитрый выдумщик врун зазнайка

Задание 4 Сгруппируй фамилии авторов по типам их произведений.

Фамилии авторов: Д.Хармс, Ф.Тютчев, Ю.Владимиров, А.Введенский, К.Бальмонт, С.Есенин.

основание
Весёлые стихи
Лирические стихи о природе

Тип произведения











Поэтическая тетрадь.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло...»

Задание1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения.
Отметь свой ответ «+».

Радость. Грусть.

Спокойствие. Тревогу.

Восторг. Умиротворение.

Удивление.

Задание2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.













Задание 3 Определи тему стихотворения. Отметь «+».

О буре

О полях и лесах

О первом снеге

С. Есенин «Берёза».

Задание1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения.
Отметь свой ответ «+».

Радость. Грусть.

Спокойствие. Тревогу.

Восторг. Умиротворение.

Удивление

Задание 2 Соотнеси слова и понятия по смыслу.

Кисти полоса, обшивка по краю

Бахрома пучок ниток, шнурков для украшения

Кайма ряд свисающих кистей

Задание 3 Нарисуй картину, которую увидел поэт .



















Русская народная сказка «Два Мороза»

Задание Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.
Младший брат, Мороз- Красный нос, за дровосеком побежал.

как бы нам позабавиться, людей поморозить?

А ты за купцом беги.

Задание2 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.
Землю солнце красит, а человека труд.
Волков бояться - в лес не ходить.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

К. Чуковский «Путаница».

Задание1 Подбери рифмы к словам.

Плюшка-.
Птичка-
Улитка-..
Задание 2 Придумай свою небылицу.

..берёзы
..розы
..осины .апельсины



К. Чуковский « Федорино горе».

Задание 1 Дай характеристику Федоре в начале и в конце сказки.

основание
Федора в начале сказки

Федора в конце сказки

.характеристика
главной
героини












Задание 2 Выбери и подчеркни пословицы к сказке.

Ласковый взгляд, да на сердце яд.
Труд человека кормит, а лень портит.
Маленькое дело лучше большого безделья.

С. Маршак «Кот и лодыри».

Задание Выбери и подчеркни слова, близкие по значению.
Лодырь бездельник лентяй лежебока
неряха ленивец

С. Михалков «Мой щенок»
Задание 1 Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку.

Ответственная Заботливая
Добрая Ленивая

Задание 2 Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка.

Шаловливый Ленивый
Непоседливый Трусливый

Задание 3 Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?

Я не бегаю к врачу-
Я сама его лечу.

Я не знала, что мне делать.

Я сегодня сбилась с ног-
У меня пропал щенок.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.

А. Барто

Задание Соотнеси отрывки произведений А.Барто и их названия.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице, «Вовка- добрая душа.»
Весенние деньки!

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался. «Мы не заметили жука»
Что урок уж начался.

А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне, «Верёвочка»
Расправив крылья.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена- « В школу.»
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна

Н.Носов «Затейники»

Задание Расположи пункты плана рассказа в логической последовательности.

Давай сделаем себе домик.

Мы читали сказку “Три поросёнка”.

Так и не стали играть в “три поросёнка”.

Может быть, это серый волк.

Задание 2 Выбери и подчеркни пословицы к рассказу.

Ласковый взгляд, да на сердце яд.
У страха глаза велики.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Труд человека кормит, а лень портит.

Н.Носов «Живая шляпа»

Задание 1 Выбери и подчеркни слова, характеризующие рассказ.

Страшный грустный весёлый поучительный

Задание 2 Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.

-Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять

Я первый раз вижу, чтобы шляпа по комнате ходила.

Котёнок Васька сидел на полу и ловил мух.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать


Н.Носов «На горке»

Задание Напиши план рассказа.

1)_____________________________________
2)_____________________________________
3)_____________________________________
4)_____________________________________
5)_____________________________________

Я и мои друзья.

Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

Задание Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

Я ушёл в свою обиду .
И сказал, что я не выйду. .
Вот не выйду никогда! ..
Буду жить в ней все года!

В.Лунин «Я и Вовка»

Задание Построй причинно-следственную связь.

(..
..)

причина следствие

Сказал он мне: ”Витька! Ты бы не мог
Пойти сегодня со мной на каток?”
Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Задание Напиши план рассказа.


1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________ 5)_______________________________________________________ 6)_______________________________________________________ 7)___________________________________________________

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Задание Выбери и подчеркни пословицу к рассказу.
В добрых руках работа спорится.
Какие труды, такие и плоды.
Делая зло, на добро не надейся.
У болтуна нет спешных дел.

В.Осеева «Волшебное слово»
Задание 1 Поставь правильно логическое ударение.

Бабушка похвалила тебя вчера?
Сестра не дала тебе красную краску?
Брат завтра поедет ловить рыбу на лодке?

Задание 2 Построй смысловые связи – составь пословицы.


Добрый человек потом- говори.
Сначала думай добром платят.
Вырасти вырос добру учит.
Век живи а ума не вынес.
За добро век учись



Задание 3 Напиши план рассказа.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
5)_______________________________________________________
6)_______________________________________________________
7)___________________________________________________

В.Осеева «Хорошее»

Задание 1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие рассказ.

Страшный грустный весёлый поучительный


Задание 2. Расположи эпизоды рассказа в логической последовательности.

-Погуляй со мной, Юра!

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

-Убери посуду, Юрочка!

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
“Дай мне попить, Юра!”

В.Осеева «Почему?»

Задание Напиши план рассказа.

1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
5)_______________________________________________________
6)_______________________________________________________
7)___________________________________________________
8)___________________________________________________
9) ___________________________________________________
10)___________________________________________________
11)___________________________________________________
Поэтическая тетрадь.
Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Задание Сгруппируй героев стихотворения и их действия по основанию: логические категории.

основание
субъект
действие
Объект


Логические
категории



























































А.Плещеев «Весна»

Задание 1 Определи чувство, которое ты испытываешь при чтении этого стихотворения. Отметь свой ответ «+».

Радость. Грусть.
Спокойствие. Тревогу.
Восторг. Умиротворение.
Удивление.

Задание 2 Нарисуй палитру настроения, используя цветные карандаши.











А.Плещеев «В бурю»

Задание 1 Какое чувство ты испытываешь при чтении этого стихотворения?
____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 Построй смысловые связи между словами

Птица рада весне, конца не знает.
Материнская ласка а дитя- матери.
При солнышке тепло при матушке- добро.


Б. Заходер «Что красивей всего на свете»

Задание 1 Построй смысловые связи между словами

Деревья и травы леса

Совы и кроты солнечный свет

Волк и лиса ночная темнота

Орёл море

Дельфин небеса

Павлин мотылёк

Мотылёк хвост

Цветок цветок

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Задание 1 Подбери рифмы к словам.

горшок-..
небеса-
исчез-..

Задание 2 Придумай свою песенку- кричалку
.небеса
...исчез
..

Э.Успенский «Чебурашка»
Задание Напиши план сказки.
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
6)______________________________________________________


Э.Успенский «Над нашей квартирой»

Задание Построй логическую цепочку: кто кому мешает спать.


.. .

. .

Э.Успенский «Память»

Задание Вставь слова, подходящие по смыслу.

Ехал на коне,
Вёл.. на ремне,
А в это время
Мыла .. на окне.





И.Токмакова «В чудной стране»

Задание 1 Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности.

И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.

А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.

В чужой стране,
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко.

Ты почему не веришь мне?

Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт.

В чужой стране,
В чудной стране

Задание 2 Построй авторские связи между названиями стихотворений и их авторами.

«Плим»
«Память» И.Токмакова
«Путешественники»
«Над нашей квартирой» Э.Успенский
«В чудной стране»
«Кисточка» В.Берестов
«Знакомый»
«Если был бы я девчонкой»

Г.Остер «Будем знакомы»

Задание 1 Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.

И они все сказали друг другу:”Будем знакомы!”

Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

И всем было весело, особенно удаву.

Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться.

Меня зовут Григорий Остер.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Задание Напиши план рассказа.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________
5)_______________________________________________________
6)_______________________________________________________
7)_______________________________________________________
8)_______________________________________________________





Литература зарубежных стран.
«Бульдог по кличке Дог»

Задание 1 Выпиши рифмы из этой песенки.
.

..
.
..
.

Задание 2 Напиши свою песенку, используя любые рифмы.
.




Шарль Перро «Кот в сапогах»

Задание 1 Сравни поведение и дай характеристику коту и его хозяину.
основание
кот
хозяин

Описание поведения
героя
...

.


Выводы (характеристика героев)
....................
..





Задание 2 Выбери и подчеркни пословицу к сказке.

Кто бежит, тот спотыкается.
Кто долго ждёт, тот долго живёт.
Под лежачий камень вода не течёт.
Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Задание 1 Выбери и подчеркни пословицы к сказке.

В поле ветра не поймаешь.
От малого опасения - великое спасение.
Кто бежит, тот спотыкается.
Берегись бед, пока их нет.

Задание 2 Напиши план сказки.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)_______________________________________________________

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса
на горошине»

Задание Расположи эпизоды сказки в логической последовательности.

За воротами стояла принцесса.

Тут все поняли, что это настоящая принцесса

Жил-был один принц

“Ну, это уж мы проверим”

Утром её спросили, как она почивала.








13PAGE 15


13PAGE 141015



?








?.??




?7?




?


?


?




?





?


?


?




?


?








Заголовок 315