Формы организации и проведения классных родительских собраний в 9 классе


Формы организации и проведения классных родительских собраний
в 9 классе
Одним из важных направлений в моей работе с классом является семейное воспитание и работа с родителями. Организуя работу с родителями, я использую разные формы: анкетирование, психологические тренинги, индивидуальные консультации, устное информирование родителей учащихся посредством мобильной связи, родительские собрания.
Цели:
 Просветительская : научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная: совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная: обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Родительское собрание является важнейшей формой взаимодействия классного руководителя с семьей ученика. На собрании я не только знакомлю родителей с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе (с методами обучения, учебными программами, внеурочными мероприятиями, кружками и факультативами). Я стараюсь, чтобы такие встречи способствовали психолого-педагогическому просвещению родителей, привлечению их к совместной деятельности с детьми.
Родительское собрание провожу 1 раз в четверть. В этом учебном году запланировано 4 классных собрания. Выбирая тему родительского собрания, обращаю внимание на её актуальность. Мы понимаем, что в 9 классе наиболее актуальными являются вопросы подготовки к ГИА и профессиональной ориентации учеников.
1 четверть - «Знакомство родителей девятиклассников с общими положениями государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса, изменениями в 2016-2017 уч.г. и др. нормативными документами.
2четверть - «Роль семьи в профессиональной ориентации школьника».
3 четверть – «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
4 четверть - «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода».
Первое родительское собрание «Подготовка к ГИА» было проведено в форме круглого стола с приглашением учащихся и администрации школы. Классный руководитель и завуч познакомили родителей и детей с особенностями государственной аттестации в этом учебном году. Затем в игровой форме проверялись знания родителей и детей о процедуре и правилах ГИА. Вызвало интерес у родителей задание «Мозговой штурм», при котором родителям было предложено в течение 5 минут вспомнить и записать как можно больше предложений и идей, как помочь детям подготовиться к экзаменам.
В конце родительского собрания я обычно раздаю родителям памятки по теме собрания, в частности памятку «Как помочь ребёнку подготовиться к ГИА».
При подготовке родительского собрания «Роль семьи в профессиональной ориентации школьников» активно использовала анкетирование родителей и учащихся. Анкетирование детей провожу заранее, результаты обрабатываю. Анкетирование родителей - за несколько минут до начала родительского собрания.
В начале собрания проводила родительский лекторий с использованием презентации. Рассказала родителям о 5 типах профессий, о роли родителей в правильной профессиональной ориентации школьников. Затем проанализировала результаты анкетирования учащихся и родителей. Выяснилось, что в большинстве случаев мнение родителей и школьников о дальнейшем выборе профессии совпадает. В конце собрания родители получили памятки «Как помочь ребёнку в правильной профессиональной ориентации».
При организации родительских собраний в 9 классе придерживаюсь традиционных форм проведения. Это связано с особенностями родительского контингента. Считаю своей заслугой практически стопроцентную явку родителей на классные и общешкольные родительские собрания. Это свидетельствует о тесном взаимодействии классного руководителя и родителей, о сотрудничестве в воспитании детей.
Классный руководитель 9 класса Иванова И. Е.