Планирование. Темы и формы проведения родительских собраний. 3 класс


Планирование родительских педлекториев
(3 класс )Цель: повышение педагогической культуры родителей, оказание действенной помощи в вопросах образования и воспитания ребёнка, определение путей сотрудничества школы и семьи.
№ Тема Задачи Форма проведения Вопросы для обсуждения Подготовительная работа
1 Мой ребенок становиться трудным Ознакомить родителей с причинами, стимулиру-ющее плохое поведение детей; формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка; развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. Дискуссионный клуб Какого ребенка можно отнести к трудным детям; причины трудности ребенка; как себя вести с трудным ребенком; способы решения проблем в общении с ребенком. Тестирование учащихся; подготовка притчи и рекомендации по воспи-танию трудного ребенка; подготовка мини-характе-ристик детей.
2 Причины и последствия детской агрессии Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрес-сии и путей ее преодоления. Беседа Причины детской агрессии; родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка; пути преодоления дет-ской агрессивности. Проведение классного часа «10 моих Я»; анкети-рование; подготовка па-мятки для родителей, выставки рисунков «Мои чувства»; проведение исс-ледования психологи-ческой службы по проблеме детской агрессивности.
№ Тема Задачи Форма проведения Вопросы для обсуждения Подготовительная работа
3 Дети смотрят на родителей Обратить внимание родителей на нравствен-ные аспекты воспитания детей в семье; форми-ровать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей; развивать чувство юмора, уважения друг к другу. Родительско-ученический капустник Подготовка сценария; оформление декораций; написание рассказов «Моя семья»
4 Поощрение и наказание детей Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. Обмен мнениями Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье. Анкетирование родителей подготовка ситуаций для анализа; написание сочинения «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…»; оформление плаката; подготовка памяток .
№ Тема Задачи Форма проведения Вопросы для обсуждения Подготовительная работа
5 Воспитание трудом Средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви Дискуссионный клуб Традиции культуры проявления родительской любви; последствия слепой родительской любви Анкетирование, создание книжки-малышки расска-зов учащихся под названием «Можно» и «Нельзя» нашего дома; подготовка памятки для родителей .