Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Нетрадиционная форма родительского собрания
Ток – шоу «Выход есть»

Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса вокруг возникающих проблем в воспитании и общении с ребенком.
Задачи:
создать условия для благоприятного климата взаимодействия педагогов с родителями;
привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
привлечь внимание родителей к проблеме воспитания и развития детей дошкольного возраста с целью полноценного и современного развития ребенка;
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Партнеры-эксперты:
Педагог-психолог;
Медицинский работник;
Родители
Жюри.
Актуальность.
Организация взаимодействия педагогов и родителей воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно как организована деятельность группы, то для родителей наиболее значимо – как «вписывается» и в режим, и в реализацию программы их ребенок.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Именно по этой причине мы ориентируемся на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей и способствуют формированию активной родительской позиции. Поэтому мы предлагаем использовать при работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия – ток – шоу.
Описание:
Данное семейное шоу построено на основе телепередачи «Выход есть». В нашем шоу присутствуют элементы беседы о проблеме взаимодействия детей и их родителей, в котором принимают участие приглашенные эксперты.
1 этап.
В процессе подготовке к шоу родители должны подготовить видеоролик либо презентацию, фотоотчет о проблеме, которая возникает в их во взаимодействии с детьми, а также предполагаемое нестандартное ее решение.
2 этап.
Отбор работ и участников «Ток – шоу» .
3 этап.
Ток – шоу «Выход есть»
В игре участвуют 2 семьи, которые соревнуются между собой.
Семьям будет предложено 3 задания.
Первое задание – для семей – участников проводится юмористическое анкетирование «Любимая игрушка моего ребенка» (Приложение 1)
Второе задание – демонстрация проблемной ситуации, и ее нестандартное решение. Во время беседы участвуют и приглашенные эксперты.
Третье задание – включается звуковая запись со словами ребенка, а семьям нужно определить голос их ребенка.
Жюри оценивает каждое задание по 10 балльной системе счисления.
Семья, набравшая наибольшее количество баллов побеждает, проигравшей семье поощрительный приз. А всем семьям – участникам вручаются дипломы участников.












Приложение 1



Анкета 1.Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка? –да, (12) –нет. (1) 2.Была ли у Вас в детстве любимая игрушка? -да (какая?) (10) – плюшевый медведь (2), пупс (2),кукла(3),мячик (1), мишка(1), кукла Барби(1)  -нет. (3) 3.Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? –да, (1) –совместно с ним,(5) -нет. (7) 4.Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек у Вашего ребенка? –достаточное, (9) –недостаточное,(-) –предостаточное. (4) 5.Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку? –часто, (10) -редко,(3) –от случая к случаю.(-) 6.В выборе игрушек Вы руководствуетесь: –просьбами ребенка,(11) –финансовыми возможностями,(2) –необходимостью приобрести развивающую игрушку,(2) –отказываете ребенку в просьбе.(-) 7.Играете ли Вы со своим ребенком? –да, (8) –нет, (-) –редко.(5) 8.Если ребенок сломал игрушку, Вы: – наказываете его, выбрасываете обломки, (2) – сетуете на потраченные деньги,(-) – жалеете об этом и разрешаете играть со сломанной игрушкой, (5) – чините игрушку вместе с ребенком.(7) 9.Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами? – да, только во дворе,(7) – да, дома,(7) – нет.(2) 10.Отправляясь в поездку, позволяете ли ребенку взять с собой игрушку?  - да, (12) – иногда,(1) – нет.(-) Анкета дает возможность более плодотворно проводить родительское собрание по данной теме.
15