Проведение родительских собраний в 5-х классах (в помощь начинающим классным руководителям).


Статья
Проведение родительских собраний в 5-х классах
(в помощь начинающим классным руководителям).
Родительские собрания в 5-х классах имеют важное значение. Классный руководитель знакомится с новыми учениками и их родителями. Весь период обучения в 5-ом классе называется адаптационным. Первое собрание посвящается знакомству – «Давай те познакомимся!». Целью собрания является создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия, а также составление плана (тематики) родительских собраний на год, в соответствии выявленными проблемами. Желательно, чтобы классный руководитель пригласил родителей на собрание пригласительным письмом. Классный руководитель готовит анкеты для заполнения журнала из социального паспорта класса. В кабинете стулья желательно расставить в круг в центре кабинета. Классный руководитель в ходе собрания пытается вывести родителей на беседу, родители рассказывают о себе, о проблемах, волнующих их. На первое собрание желательно пригласить психолога. Психолог, в свою очередь, анализирует рисунки учащихся класса и психологические исследования, которые он провел заранее. Классный руководитель своей беседой подводит к выводу, что семья - это главное для ребенка и помогает родителям понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе, а какие факторы тормозят данный процесс. Решением первого собрания должно быть принятие тех тематик родительских собраний, которые пройдут в новом учебном году.
Рекомендуемый перечень родительских собраний в 5 классе:
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы (цель: выявить отношение всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся)
Союз семьи и школы (цель: определить совместно с родителями основные правила в построении взаимодействия с пятиклассниками)
Типы семейного воспитания (цель: познакомит родителей с типами семейного воспитания и показать возможные варианты решения семейных проблем)
Роль семьи в формировании личности (цель: выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями; разработка основных правил семейного воспитания)
Родительское собрание – деловая игра – планирование учебной работы с детьми на новый учебный год (цель: спланировать воспитательную деятельность в классе с учетом мнений и интересов родителей)