Конспект урока по окружающему миру на тему Ядовитые и не ядовитые грибы (2 класс)

Тема : «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов».
Класс : 2
Форма проведения : заочное путешествие в лес.
Цель урока: научить различать съедобные грибы и их несъедобные двойники.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование ценностного отношения к природе.
Метапредметные:
Регулятивные УУД :
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-определять успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
-слушать и понимать речь других;
-вступать в диалог на уроке;
-учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
-усвоят, что у съедобных грибов есть несъедобные двойники;
-узнают о разнообразии царства грибов;
-научатся приводить примеры грибов.
Тип урока :урок введения нового знания
Технологии, используемые на уроке : сотрудничества, самооценки, ИКТ.
Оборудование и наглядный материал :
-интерактивная доска
-аудиозапись
-раздаточный материал для работы в парах


Ход урока.
1.Актуализация знаний.
-Сегодня мы пойдём в лес. А вот зачем мы туда пойдем, вы скажите сами. Послушайте загадку : Он без ягод, не орех,
А в лесу почетней всех.
Кто идет – поклон отдает. (гриб)
Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
А как знаете в лес, ребята ходят с корзинкой. Вот и мы с вами возьмем корзинку, а в конце путешествия мы узнаем какой удачной была наша «тихая охота»
2. Формирование новых знаний.
Аудиозапись «Звуки леса»
- Ну вот мы с вами в лесу. А здесь на полянке выросли грибы! Да как их много! Какие же грибы выросли на полянке? Слайд № 2
Отгадайте загадки и узнаете, что же за грибы мы увидели. Слайд № 3
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С темной шапкой наверху. (белый гриб) Слайд № 4
Розовая сорочка да волнистая,
С краю – оторочка – пушистая. (волнушка) Слайд № 5
В шапке красной – враг опасный :
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди. ( мухомор) Слайд № 6
На пеньке живет семья :
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя. (опята) Слайд № 7
Лета первая примета –
Под березкой, в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик) Слайд № 8
Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем –
Шляпка красная на нем. (подосиновик) Слайд № 9

У лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных. (сыроежки) Слайд № 10

-На какие группы можно разделить все грибы?
- Собираясь в лес за грибами, надо помнить, что есть много грибов ядовитых, знать их признаки и уметь от
·личать их от съедобных.
В природе много грибов – двойников, на уроке мы рассмотрим несколько из них, которые можно встретить в нашем регионе. Слайд № 11
(работа с книгой и дети по переменке выходят к доске и находят ядовитый гриб или его съедобного двойника)
-Один из самых ядовитых грибов – это . . . бледная поганка. Слайд № 12. Найдите в учебнике информацию об этом грибе и прочитайте.
О каких двойниках бледной поганки вы прочитали? Слайд № 12.В чем отличие бледной поганки от съедобных двойников?

-Знаете ли вы белый гриб? Слайд № 13.
А про его двойников слышали? Прочитайте в учебнике статью про эти грибы. Слад № 13.
Что узнали про сатанинский гриб? А про желчный? Так вот если в корзину с грибами положить желчный гриб, то все грибы будут горькими. Будьте внимательны и осторожны!

-У каких грибов еще встречаются двойники? Слайд № 14. Верно , это опята. Они так и называются ложные опята. Слайд № 14. Ложные опята тоже растут на пнях или около них. У съедобных опят на ножке есть кольцо из пленки. У ложных опят этой пленки нет, а пластинки под шляпкой зеленые.

- Вы все знаете гриб лисичку. У него тоже есть двойник. Слайд № 15.
Шляпка у ложной лисички ровненькая, красновато-оранжевая, а не желтая. Если шляпку ложной лисички разломать, то появится сок, а у съедобной лисички этого сока нет.

Физкультминутка.
Гриша шел – шел – шел (шаги на месте),
Белый гриб нашел (хлопки на месте).
Раз – грибок, два – грибок, три - грибок (наклоны вперед)
Положи их в кузовок.
(Движения неторопливые, ритмичные).

3. Закрепление нового материала.
- Сейчас вы будете работать в парах. Слайд № 16.
Ребята кто выполнит все 3 задания без ошибок получает «5»
Допускает одну-две ошибки получает «4»
Три и более ошибок «3»
У вас на партах лежат карточки с рисунками грибов. (таблица – слайд № 17)
Прочитайте задания.
1. Подпиши названия грибов :
съедобных – зелёным цветом,
ядовитых – красным цветом.
2. Соедини линией «двойников». Слайд № 18
(Дети работают в парах)
Проверка работы. Слайд №19
-Кто справился с работой без ошибок? Молодцы!
3. И последнее наше задание положите к себе в корзинку съедобные грибы

Наше путешествие подходит к концу давайте проверим наши корзинки, кто не ошибся и к нему в корзинку не попал ни один ядовитый гриб и выполнил все без ошибок получает оценку «5»
4.Рефлексия.
-Кто доволен работой на уроке?
Что показалось интересным?
Что удивило? О чем хотели бы рассказать родным?
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?
5.Домашнее задание : найти в дополнительной литературе материал про грибы-двойники;
нарисовать грибы-двойники.

Использованы материалы.
Учебник «Окружающий мир» 2 класс авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов
О.Узорова, Е.Нефедова «Большая книга загадок»
Презентация.

15