Доклад О методах и приемах организации учебной и коррекционной деятельности обучающихся по программамспециальных учреждений VIIIвида.


Обучающийся проходит интегрированное обученияе во 2 классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор В. В. Воронкова ,2010год
Обучающийся имеет III поготов.группу здоровья. Серьезные проблемы с речью. Она может построить короткие предложения, но много не понятно из сказанного. Очень плохо запоминает наизусть. На протяжении всего периода обучения у учащегося отмечались недостатки в развитии восприятия. Восприятие знаковых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи взрослого. Нет словесного обозначения основных признаков предметов. Память неустойчива. Не соотносит запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Обобщение недоступно; не понимает причинно-следственные связи; недоразвитие наглядно-образных форм мышления. Ведущая деятельность-игра, общение. Интересы несамостоятельны, формируются под чужим влиянием. Требуется многократное повторение инструкции показом того, что следует делать. Безразличие к оценке результатов работы. Нужно отметить недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, малый запас знаний и представлений об окружающей действительности. Но хорошо владеет ручкой, карандашом, ножницами. Любит рисовать, раскрашивать, лепить, делать аппликации из бумаги.
Научилась:        
. читать по слогам короткие тексты;
·   слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
·    по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читала или слушала.
Знает: 2 стихотворения наизусть
·   По программе надо знать   (наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом).
.Умеет слушать вопрос, отвечать на него, но отвечает односложно.
Умеет:     списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
·   писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
·   писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.
Но ,очень тяжело даётся математика.
Умеет выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, но не умеет решать простые задачи в пределах 10.
Учится выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Узнавать, называть, чертить отрезки, углы . Чтобы обучающийся овладел знаниями, умениями, навыками использую такие методы, приемы на уроках.
Методы реализации в уроке:
-задания по степени нарастающей трудности;
-разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся;
-задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
-дозированная поэтапная помощь педагога;
- включение в урок материалов сегодняшней жизни;
-призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка;
-словесные методы обучения (беседа);
-наглядные методы (натуральная наглядность – муляжи, модели, коллекции, изобразительная наглядность – таблицы, рисунки, схемы); -словарная работа.
Виды заданий:
Выбрать из волшебного мешочка яблоко (грушу, лимон, кожаное изделие, кружку и т. п.)
показать цветовые полоски, цвета которых бывают у данного предмета
Выбрать из предложенных картинок те, которые имеют отношение к данному предмету и объяснить почему.
Найти лишнюю картинку.
Найди ошибки в описании предмета.
Сколько раз встречается слово и какое слово лишнее (на коррекцию внимания и зрительной памяти)
Запомни фон, на котором изображён предмет(цифра, буква и т. п.) –на зрительное внимание
Разложи карточки на 3 группы (упражнение на классификацию)
В целях активизации познавательной деятельности применяю следующие приёмы: составление рассказа и озаглавливание его по опорным словам.
Практические методы обучения (наблюдения, распознавание и определение объектов, постановка опытов, заполнение различных таблиц, работа с учебником и пр.)
Очень помогает смарт-доска при выполнении заданий распознавание и определение объектов(геометрический материал «Танграмы»).
общее отличия


Одна из форм на уроке является дидактическая игра: игра на развитие внимания, памяти, развитие ручной моторики, зрительного восприятия (формы, величины, цвета, целостное восприятие предмета).
При обучении таких детей большое значение имеет наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ.
Мультимедийные технологии я использую:
-Для объявления темы урока
-Как сопровождения объяснения
-Как информационно-обучающее пособие
-Для контроля знаний
Использование красочного дидактического материала, введение в занятия игровых моментов вызывают и поддерживают у учащегося интерес к учебным занятиям. Проявляет интерес к учебному предмету – чтение, изобразительное искусство, технология, музыка, ритмика.
На уроках, когда учащийся работает со всеми вместе я использую карточки из пособия для образовательных учреждений VIII вида. По учебному плану отведено 6 часов индивидуальной работы.
Посещает группу продленного дня, а также внеурочку «Маленькая страна» (театр).
Все это вместе помогает преодолеть трудности в обучении .
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.И. Образумова»
Доклад
« О методах и приёмов организации учебной и коррекционной деятельности обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Выполнил учитель начальных классов
Захарова Светлана Сергеевна
2013-2014 уч.год.
Технологическая карта адаптации обучающегося (развитие) 2 класс 2013-2014 г

Физическ.раз. Эмоцион. Развит. Речь Деятельность Простр.предст. Познават.раз. Память Общение Внимание ходьба+ настроение подражание Игра с игрушками Не понимание простых предлогов Классификация по форме,цвету,размеруЗрительная Со взрослыми и детьми Объем прыжки+ (адекватный) + Конструирование Сборка пазловЧитает ВЫборочная+ + Мимическ.+(одобрение) + + + Считает + + + Подв.рук + + + + Количество + + + Седова Арина Владимировна
Возраст- 8 лет
Домашний адрес-607130 р.п. Ардатов,
ул. 30 летВЛКСМ,д.63 «а»,кв.1
Образовательное учреждение-
МБОУ АСОШ №2 им.С.И. ОбразумоваАдрес образовательного учреждения-
607130 р.п. Ардатов, ул.Зуева,д.57
Номинация- творческая работа(листовка)
Бакулин Кирилл Андреевич
Возраст- 8 лет
Домашний адрес-607130 р.п. Ардатов,
ул. Крупской,д.1/1 ,кв.2
Образовательное учреждение-
МБОУ АСОШ №2 им.С.И. ОбразумоваАдрес образовательного учреждения-
607130 р.п. Ардатов, ул.Зуева,д.57
Номинация- творческая работа(флаер)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.И. Образумова»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
БЕСЕДА
« ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ?»
(2 КЛАСС)
Выполнил учитель начальных классов
Захарова Светлана Сергеевна
2013-2014 уч.год.