Рабочая программа по дартсу для детей с ограниченными физическими возможностями.








ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Дартс для лиц с ограниченными физическими возможностями»
срок реализации 1 год (72 часа),
возраст обучающихся 10-11 лет


Составитель
Павлова Светлана Елиасовна









ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка____________________________________________________3
Учебно-тематический план_________________________________________________6
Содержание программы ___________________________________________________7
Календарно-тематическое планирование _____________________________________9
Методическое обеспечение программы_______________________________________15
Список литературы___________________________________________16
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Дартс » составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г)
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Дартс » относится к физкультурно-спортивной направленности.
Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей и подходит для детей с ограниченными возможностями.
Дартс – это увлекательная и массовая игра. Ее отличительной чертой является доступность.В нее могут играть и дети с ограниченными возможностями. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в дартс , нужно обладать точностью движений , ловкостью, выдержкой и координацией движений. Выполнение упражнений дартс сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию координационных способностей. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в дартс с дальнейшим применением их в игровой деятельности.
Задачи:
сформировать общие представления о технике и тактике дартс , начальные навыки судейства;
содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;
воспитывать моральные и волевые качества занимающихся
Программа курса «Дартс » для детей 7 -11 лет рассчитана на один год, 72 часа , при 2-х разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в дартс . В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по дартс .

В объединение принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр. Медицинский контроль состояния здоровья детей осуществляется каждое полугодие.

Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий дартсом, сформировать первичные навыки судейства.



Оценка практической подготовленности
по контрольным упражнениям.
Технический
прием
Контрольное
упражнение
Возраст, лет
Оценка




Мальчики
Девочки




высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий

Попадание в мишень
1 Бросок
(из 5 попыток)
10
11

3
4

2
3

1
2

3
4

2
3

1
2


2Бросок дротика по зонам
(из 3 попыток)
10
11

-
2

-
1

-
-

-
2

-
1

-
-


Попадание в сектора
Попадание в тройной сектор
10
11

4
5

3
3

2
2

3
4

2
2

1
1



2.Попадание в двойной сектор
(из 3 попыток)
10
11

1
2

-
1

-
-

1
2

-
1

-
-


Попадание в цель
1.Попадание в сектор
(из 3 попыток)
10
11

-
2

-
1

-
-

-
2

-
1

-
-



Попадание в сектор со второй линии
(из 5 попыток)
10
11

1
3

-
2

-
1

1
2

-
1

-
-






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п
Темы
Количество часов
В том числе




Теоретич.
Практич.

I.
Основы знаний
5



.


Понятие о технике и тактике игры
2
2



Правила игры дартс
1
1



Техника безопасности
1
1



Правила соревнований
1
1


II.
Специальная физическая подготовка
10

10

III.
Технические и тактические приемы
57




Отработка позы
6
1
5


Броски
6
1
5


Кучность
6
1
5


Меткость
6
1
5


Комбинированные упражнения
13

13


Учебно-тренировочные упражнения
14
3
11


Судейство игр
6
3
3


Итого:
72
15
57











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.
I. Основы знаний – 5 часов
- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.
- основные положения правил дарптс . Нарушения, правила соревнований
II. Специальная физическая подготовка – 10 часов
Упражнения для развития навыков меткости кучности задержки дыхания.
Упражнения для развития качеств приброске . Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться.

Упражнения для развития качеств, необходимых при броске . Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу.
Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки
III. Технико-тактические приемы –57часов
1. Отработка позы броска 6 часов
2. Кучность–6 часов
3.Меткость броска–6 часов
- техника выполнения броска;
- броски с разных зон.
4.Задержка дыхания при броске –6 часов
- ознакомление с техникой;
5. Комбинированные упражнения –13 часов
Броски по кругу
6. Учебно-тренировочные игры –14 час
- отработка навыков;
- отработка индивидуальных действий;
7. Судейство игр – 6 часов
- отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п
Тема занятия
Дата

1.
Основные положения дартс


2.
Инструктаж по технике безопасности


3.
. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.


4.
Броски поза


5.
Броски положение дротика


6.
Броски номеров».


7.
Броски от лица


8.
Броски от плеча


9.
Броски положение дротика


10.
Броски номеров».


11.
Броски от лица


12.
Броски от плеча


13.
Действия игрока .Упражнения на координацию.


14.
. ОФП


15.
Упражнения для рук, ног, туловища.


16.
Основные положения дартс


17.
Инструктаж по технике безопасности


18.
. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.


19.
Броски поза


20.
Броски положение дротика


21.
Броски номеров».


22.
Броски от лица


23.
Броски от плеча


24.
Броски положение дротика


25.
Броски номеров».


26.
Броски от лица


27.
Броски от плеча


28.
Действия игрока .Упражнения на координацию.


29.
. ОФП


30.
Упражнения для рук, ног, туловища.


31.
Основные положения дартс


32.
Инструктаж по технике безопасности


33.
. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.


34.
Броски поза


35.
Броски положение дротика



36.
Броски номеров».


37.
Броски от лица



38.
Броски от плеча


39.
Броски положение дротика


40.
Броски номеров».


41.
Броски от лица


42.
Броски от плеча


43.
Действия игрока .Упражнения на координацию.



44.
. ОФП


45.
Основные положения дартс


46.
Инструктаж по технике безопасности


47.
. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.


48.
Броски поза


49.
Броски положение дротика


50.
Броски номеров».


51.
Броски от лица


52.
Броски от плеча


53.
Броски положение дротика


54.
Броски номеров».


55.
Броски от лица


56.
Броски от плеча


57.
Действия игрока .Упражнения на координацию.


58.
. ОФП


59.
Упражнения для рук, ног, туловища.


60.
Основные положения дартс


61.
Основные положения дартс


62.
Инструктаж по технике безопасности


63.
. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.


64.
Броски поза


65.
Броски положение дротика


66.
Броски номеров».


67.
Броски от лица


68.
Броски от плеча


69.
Броски положение дротика


70.
Броски номеров».


71.
Броски от лица


72.
Соревновательная деятельность



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактикедартс . Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами дартс . Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры,. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.
При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.


Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал
Мячи
Дротики
Мишень

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Дартс / Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 2008г. – 288стр.
2 В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 2013. – 544 стр.
3 Дартс - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. // Спорт в школе. - 2010. - N 41-42. - С. 5,17.
4 Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 2013
5 «Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв – М., 2012












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115









 ђ Заголовок 1 ђ Заголовок 2 ђ Заголовок 3 ђ Заголовок 4 ђ Заголовок 5 ђ Заголовок 6 ђ Заголовок 7 ђ Заголовок 8 ђ Заголовок 915