античный театр 6 класс литература

Тема: Античный театр.
Особенности античного театра и античной трагедии.
Эсхил «Прикованный Прометей».
Смелость, мужество Титана, его любовь к людям.

Цели: 1) способствовать формированию знаний учащихся об особенностях античного театра,
античной трагедии; познакомить с отрывком из трагедии Эсхила «Прикованный
Прометей», с действиями Прометея, продвинувшими жизнь человечества вперёд;
2) способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения отвечать на поставленный
вопрос по изучаемому произведению; умения выделять главное в тексте; способствовать
развитию памяти, мышления; способствовать пополнению лексикона учащихся;
3) способствовать воспитанию уважения к чувству другого человека; умение видеть красоту.

Оформление: иллюстрации к мифу о Прометее, иллюстрации с изображением античного
театра.

Тип урока: изучение нового материала.
План.
I. Оргмомент. Цели и задачи урока.

II. Систематизация и обобщение изученного материала.
1) мифологическая разминка ( дается имя богов, героев; нужно рассказать чем п рославился
бог, герой)
2) мифологические выражения (образуй мифологическое выражение)

III. Античный театр. Особенности античного театра.
1) чтение текста «Античный театр»
(совершенствование навыков выразительного чтения) и работа по нему.
Отложите текст, выполните следующие задания:
1. Расположите по порядку части плана текста.
1. Устройство античного театра.
2. «Отец античной трагедии».
3. Театральные представления в Древней Греции.
4. Актёры и костюмы.
5. Система награждения.
6. Расходы по постановке античных драм.

2. Продолжите предложения.
1. Театральные представления в Древней Греции проводились _______________________
2. античный театр состоял из _____________________________________________________
3. Естественной частью костюма всех актёров была __________________________________
Это происходило потому, что все роли исполняли _________________________________
4. ___________________ маска характеризовала _______________________________________
5. Маска делала лицо неподвижным и устраняла из актёрского мастерства искусство _____,
но это заменялось __________________________________ .
6. Пышность постановки зависела от _________________________________________________
7. Награда в равной степени принадлежала ____________________________________________
8. «Отцом античной трагедии» является _______________________________________________
9. В числе дошедших до нас трагедий Эсхила является _________________________________

3. Составьте схему или рисунок античного театра, используя материал учебника.

знакомство с термином «драма».
Драма - ( от греч. - «действия») - признание словесного искусства, предназначенного для
постановки на сцене.

Особенности драматического представления:
1. Герои представляют себя сами без участия авторов – через монологи, диалоги, ремарки. 2. 2. Описание обстановки или атмосферы действия, поведение или жесты персонажей,
авторская ремарка;
* Выпишите из текста определения следующих терминов:
монолог –
диалог –
ремарка -

жанры
трагедия- комедия –
основоположник Эсхил – представитель Аристофан.
Софокл, Эврипид

В основе древнегреческой драмы лежали мифологические сюжеты, а героями были обычно боги, реже - мифологические персонажи.

IV. Эсхил ( = 525 гг. до н. э. ) - отец трагедий.
1) знакомство с биографической справкой драматурга
2) миф о Прометее (совершенствование навыков литературного пересказа)
? За что был наказан Прометей?
? Кто сочувствует Прометею?
? К кому обращены монологи Прометея?
? К какому выводу по отношению к Зевсу подводит своих зрителей Эсхил?

3) чтение отрывка из трагедии Эсхила «Прометей Прикованный»
беседа по эпизоду из драмы (стр. 54)

V. Подведение итогов.
? Что сделал Прометей для людей?

VI. Д / з.




















урок

6 класс