Дифференцированные задания на уроках курса «Грамота».


Дифференцированные задания на уроках курса «Грамота».
Задания составлены на основе дифференциации по уровню трудности и творчества.
Варианты схем могут быть разные в зависимости от изученной темы.
Тема: «Слоговая структура слов».
1 уровень
2 уровень 3 уровень
Двусложное слово(рисунок)
Назови слово.
Прохлопай количество слогов.
Изобрази слоги в виде волн или дуг в тетради.
Поставь ударение. Трёхсложное слово(рисунок)
1.Назови слово.
2.Посмотри учебник на стр…, вспомни…
3.Начерти схему.
4.Поставь ударение. Даны 2 слова- двухсложное и трёхсложное.
1.Запиши слово.
2.Составь схему.
Тема: «Звуковая структура слов» и «Мягкие и твёрдые согласные».
1 уровень 2 уровень 3 уровень
1.Конструирование букв.(из палочек, бумаги, ниток, пластилина).
2. «Буква сломалась» (достраивание).
3. «Полубуковка». 1.Чтение слова- изографа.
2.Придумывание с ним предложений. Чтение рассказа изографами.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Отметить точками все знакомые гласные в словах на кальке Заменяя в слове по одной букве, получить цепочку новых слов:
Зайка- майка…,…, …, Подобрать слова по заданному набору гласных: А АА АИ ООО , АИА, ООА и др.
Игра «Корректор».
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Вычеркнуть в тексте новую букву. Вычеркнуть в тексте слоги с новой гласной. Подчеркнуть слоги с новой буквой, обозначающей мягкие согласные, одной чертой, а твёрдые согласные- двумя чертами.
Такие задания направлены на уточнение представлений и усвоение образа буквы.
Игра «Распутай ниточку».
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Соедини буквы и напиши:
М А
Б И
В У Соедини слоги и запиши слова:
КО СА
МЫ ШИЛИ ЗА Прочитай пословицы:
Делу время. Люби и саночки возить.
Любишь кататься. Потехе час.
В процессе выполнения таких дифференцированных заданий развивается произвольное внимание.
Игра «Торопись да не ошибись».
На карточки выносятся пары слов, отличающиеся друг от друга одной буквой. Даётся ограниченный отрезок времени для восприятия слов, чтобы учащиеся могли различить основные элементы слов и воссоздать их по памяти или записать в тетрадь:
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Нос –нёс
Воз- вёз
Коза - роза Унесли – уносили
Бедный – белка
Родина - родинка Кружок – кружки
Дедушка – девушка
Водяной - водный
Такие задания способствуют выработке навыка грамотного безошибочного чтения у детей с разным уровнем подготовки.
Игра « Фотоглаз».
По мере того, как дети знакомятся с буквами и учатся читать, можно предлагать следующие задания :1 уровень 2 уровень 3 уровень
«Фотографируем» буквы: -а, о, в, у, и Найдите лишние слоги: -
Бо, но, ра, мы, со, ко Найди такое же слово:
- мир- мор, май, март, мир, мера

С удовольствием дети решают ребусы:
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Какой слог можно составить?
А* *М М*
У* *Н Н*
Е* *К К* ДА
ЛЯ


НА
ТА
Составь со словом … предложение. Крупные мох…тые….
Закружились в в…здухе.
…село на …бе сияет солн…. . …о…о…о зим… !