Конспект урока по теме Clothes and Appearance


КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Clothes and Appearance
Класс: 5
Форма урока: повторительно-обобщающий
Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Clothes and Appearance».
Задачи:
1) повторение изученных ЛЕ, знакомство учащихся с пословицами по теме «Clothes»;
2) развитие навыков диалогической, монологической речи;
3) воспитание уважительного отношения к своему народу.
Оборудование: учебник “Enjoy English–2”, иллюстрации, аудиоприложение, магнитофон, карточки с транскрипционными значками.
Ход урока:
1. Организационный момент
Good morning! How are you? Glad to see you. Today we shall revise all the words on the topic “Clothes, appearance” and speak about your favourite type of clothing.
2. Фонетическая зарядка
What words with the following sounds do you know?
[h] — hat, [t] — tie, [d] — denim, [s] — suit, [ʃ] — shirt, [k] — clothes, [k] — cap, [s] — size, [s] — slim, [s] — skirt
3. Речевая зарядка
Now answer my questions, please:
1. What do we put on our head in summer?
2. What do we put on our hands in winter?
3. What do we put on our feet in autumn?
4. What sport clothes do you know?
5. What casual clothes do you know?
6. What do you like to wear at home?
7. What do you wear if you go to a sports club?
8. What do you wear if you go to a birthday party?
9. What do you wear if you go to school?
10. What do you wear if you go on a picnic?
4. Проверка домашнего задания
Your home task was to prepare riddles about your classmates. Let’s solve your riddles.
1. This girl is sociable, honest, confident and tidy.
2. This girl is clever, serious and tidy.
3. This pupil is polite, cute, kind and helpful.
4. She is kind, shy, clever and tidy.
5. This pupil is polite, quiet, clever and serious.
5. Повторение изученного
Your riddles were perfect and gave full information about each pupil. Sometimes we also compare people with animals. Look at the blackboard. There are some comparisons. Choose the right word:
As hungry as … a bee
As blind as … a monkey
As busy as … a wolf
As funny as … a bat
Работа с пословицами
You know that there are a lot of proverbs and sayings about appearance. The following task for you is to match English and Russian equivalents of sayings. (Учитель раздает карточки с пословицами, учащиеся должны определить английские и русские эквиваленты.)
1. Handsome is as handsome does. - Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот, кто на дело гож.
2. You cannot judge a tree by its bark. - Не суди о человеке по пальто.3. All that glitters is not gold. - Не все золото, что блестит.4. Clothes make the man. - Одежда красит человека.5. Manners make the man. - Хорошие манеры красят человека.6. Good clothes open all doors. - Красивая одежда открывает все двери.Развитие навыков диалогическая речи
You know a lot of English proverbs and sayings and Russian equivalents. Now, act out the dialogues, please. (Учащиеся разыгрывают диалоги.)Развитие навыков аудированияListen to Paul and Jane and fill in the gaps.
Paul and Jane are talking about their favourite clothes and things. What is special about these things?
TAPESCRIPT: This is my favourite tracksuit top. It is not too smart or too casual. I can wear it anywhere I like. These are super trainers. Jeans are comfortable for any activity. I love to wear bright T-shirts. I don’t like these socks. But my mum made buy them. My granddad gave me these earrings for my birthday. This rucksack carries all my special things. This denim shirt is the oldest thing, but it’s still as good as new. This little cotton top is the last thing my mum bought me. It is great! These are my favourite jeans. I like to wear them all the time. My shoes are the most expensive thing I’ve got. I’ve only had them for a month. They look new.
Fill in:
1. My grandad gave me these … for my birthday.
a) earringsb) trainersc) jacket2. This … is the oldest thing, but it’s still as good as new.
a) woolen sweater
b) denim shirt
c) silk blouse
3. This little … top is the last thing my mum bought me.
a) silkb) cottonc) denim4. These are my favorite …
a) jacketb) trousersc) jeansРазвитие навыков монологической речи
So many men, so many minds. Look at the pictures I gave you. There are people in different clothes. The following task for you is to describe the picture. (Учащиеся описывают иллюстрации с изображением людей в различной одежде).
Now make up a story about them, e.g.:
P1: I go in for sports, that’s why I am fond of sports clothes. I like to wear a T-shirt, and a track suit. Sport helps me to keep fi t. Sport is an essential part of my daily routine.
5. Подведение итогов урока
Clothes play an important role in our life. But remember that not only clothes but also one’s appearance, actions and soul should be beautiful. All of you worked very hard today. Thank you. Your marks will be excellent. The lesson is over.
Директор
МАОУ лицея №5 г Ставрополя Л.Н.Токарева
АНАЛИЗ УРОКА
Урок завершает учебную тему «Clothes and Appearance» (учебник Enjoy English-2), поэтому целью урока является обобщение и закрепление знаний по теме «Clothes and Appearance». Отсюда можно выделить основные три задачи:
повторение изученных ЛЕ, знакомство учащихся с пословицами по теме «Clothes»;
развитие навыков диалогической и монологической речи;
воспитание уважительного отношения к своему народу.
Цели урока соответствуют требованиям программы обучения ИЯ и учебному плану для класса, а также месту урока в изучении учебной темы.
Пред началом занятия учебный кабинет подготовлен для работы: на доске написаны тема и дата, остальные ненужные записи удалены; освещенность достаточная, помещение проветрено.
Орг.момент: учитель проверяет готовность учащихся к уроку (есть ли на партах учебники, тетради, ручки). Учитель приветствует учеников, озвучивает тему и основные моменты (цели). Также он спрашивает дежурного об отсутствующих, погоде и дате. Т.о. педагог старается переключить внимание уч-ся на предмет «ИЯ», настроить их на плодотворную работу. Помимо орг.момента этому способствует и фонетическая зарядка, и речевая разминка. Речевая разминка в вопросно-ответной форме вызвала особый интерес у уч-ся, каждый хотел ответить, показать свои знания. Это говорит о достаточно хорошо закрепленном материале и о благоприятной атмосфере в классе (уч-ся отвечают на вопросы, не боясь допустить ошибки). Фонетическая зарядка и реч.разминка ориентируют учеников на повторение и обобщение.
Проверка Д/З. Детям нужно было подготовить загадки о своих одноклассниках типа «The girl is sociable, honest, confident and tidy». Во время озвучивания озвучивания загадок учитель проверял знания прилагательных и просил ученика, который разгадал загадку, повторить предложение, например, «Marina is sociable, honest, confident and tidy». Данный подход обеспечивает контроль знаний уч-ся изученных прил., а также заставляет всех уч-ся внимательно слушать своих товарищей. В основном все ученики справились с д/з, что говорит о хорошем усвоении материала. Интресная форма д/з тоже способствовала эффективности его выполнения. Если учение допускал к-л ошибки, учитель тактично исправлял их по ходу, что приемлемо для класса, т.к. учитель-предметник работает по такой системе.
Повторение изученного. На данном этапе проходит фронтальная, парная и групповая работы, идет развитие как диалогической, монологической речи, так и навыков аудирования. Переход от одного задания к др. последователен и логичен, учитель делает необходимые выводы пред началом следующего задания. При повторении изученного учитель использует условно-речевые (уч-ся разыгрывают диалоги из учебника) и речевые упражнения (уч-ся описывают картинки, придумывают истории по ним).
Этот этап урока начинается с задания на сравнения типа «as hungry as a wolf». Учитель грамотно проводит связь от проверки д/з к повторению и обобщению. Но недостатком задания является то, что оно недостаточно проработано и, следовательно, закреплено уч-ся на практике. Например, можно было ученикам придумать предложения, используя данные речевые образцы, тогда материал лучше бы закрепился.
Работа с пословицами – хороший пример связи учебного материала с окружающим миром, который закладывает основу воспитания уважительного отношения к своему народу и интереса к стране ИЯ, развитие в какой-то степени чувства языка.
Перед прослушивание Tapescript-a учитель дает установку, подготавливая, таким образом, уч-ся к аудированию. Слова, которые могут вызвать трудности у уч-ся, выписаны на доску и переведены вместе с классом. В качестве наглядности используются картинки из учебника. Текст прослушивается 2 раза, после чего идет фронтальная проверка. Важно отметить, что во время целевой установки можно было использовать личный опыт уч-ся, спросить их о любимой одежде, т.е. больше стимулировать их интерес к восприятию.
Самое последнее задание было направлено на развитие навыков монологической речи. Сначала вся группа описывала картинки с изображением людей в разной одежде, затем каждый должен был придумать историю по картинке. Ученики справились с заданием. Учитель помогал уч-ся в построении монологических высказываний, корректно исправлял ошибки.
В конце занятия подводятся итоги, выставляются оценки.
На протяжении всего учебного часа не было никаких задержек, урок шел динамично и последовательно. Все задания, предложенные уч-ся, соответствовали их возрастным особенностям и уровню владения языком. Но здесь не был соблюден дифференцированный подход в обучении, учитель ориентировался на «среднего» ученика, что, конечно, является минусом. Речь учителя спокойная, грамотная. Учитель выдержан, реагирует на вопросы уч-ся, корректирует ошибки тактично, старается создать ситуацию успеха, поддерживая и ободряя учеников.Общая атмосфера в классе – доброжелательная и активная. Уч-ся инициативны, учителю удалось установить контакт с группой. Педагог объясняет задания на ИЯ, при этом дублирует на родном языке (там, где необходимо). Но над формулировкой заданий стоит еще поработать, чтобы не прибегать к излишним повторам. Задания должны быть более четкими. На уроке применяются активные методы обучения – составление диалогов, дискуссии, что позволяет вовлечь в работу пассивных учеников.
Можно сказать, что цель достигнута благодаря адекватному подбору форм, методов и средств обучения, системе упражнений и созданию благоприятного фона на уроке.