Социально-педагогический проект Здоровый образ жизни


Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17».
муниципального образования города Братска
Утверждено педагогическим советом
от «___»_____________2011 год.
Директор МОУ «ООШ №17»
______________________________
Социально – педагогический проект «Дом №17»
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
для учащихся 6 классов
15811517272000
Разработала:
Лусикова Евдокия Даниловна
Классный руководитель 6 класса
2011- 2012 учебный год.
Эпиграф: «Физические упражнения, спорт и здоровый образ жизни не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека» (Франсуа Вольтер)

Идея проекта: Проект «Здоровый образ жизни» является проектом по воспитательной работе для учащихся 6 класса. Он составлен на основании Социально – психологического общешкольного проекта « Дом 17» и является частью воспитательной системы школы. Проект осуществляется при сопровождении службы психолога – педагогической поддержки.
Ведущая идея проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни и вовлечение родителей в процесс становления здоровой личности.
Цели проекта:
-Развитие представления о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;
- Расширение знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Задачи проекта:
- научить детей бережному отношению к здоровью;
- дать знания и практические умения к различным формам содержательного досуга, проявлять свои лучшие качества.
Проблема:
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья. Учащиеся, ведущие нездоровый образ жизни, подрывают свое здоровье, обрекают себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.
Здоровье зависит от множества факторов: 50% определяет образ жизни, 20% экология; 20% биологические(наследственные) факторы и 10% - медицинские. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это переопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И наоборот, Здоровье – самая большая ценность и для самого человека, и для государства. Крепкое здоровье залог бодрости, работоспособности, долголетия. Стране необходима социально активная, образованная нравственно и физически здоровая личность в изменяющихся условиях общественной жизни. Для приобщения учащихся к здоровому образу жизни был разработан социально – педагогический проект «Здоровый образ жизни»
Обоснование проблемы.
В классе есть дети, которые часто болеют, со слабым иммунитетом – причина быстрое утомление на уроках. Учащиеся нашего класса за I учебную четверть по болезни пропустили ? уроков. Это и побудило разработать проект. За II учебную четверть пропустили ? уроков.
Актуальность выбора данной темы
Обуславливается Федеральным законом «Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» ст. 141.п.2. Родители (лица их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране
здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному
и нравственному развитию детей.
Пути реализации проекта
303466521971000290131521971000106299021971000«Здоровый образ жизни»
Школа
«Лобные места»
«Огоньки»
Спортивные конкурсы,
Спортивные мероприятия
Общественно полезный труд
Дисскусии Семья
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Активный совместный досуг
Посещение семьи
Вовлечение родителей в организацию и проведение спортивных мероприятий, праздников, соревнований
Родительские вечера Общественные организации
Посещение спортивных секций,
творческих кружков
Посещение бассейна
Посещение Боулинга
Посещение катка
Посещение лыжной базы
Ожидаемые результаты
2901315316865003097530259080001120140259080001.Укрепление здоровья

Нравственное Психическое Физическое
57721574930002682240749300046253407493000
Гуманность Уравновешенность Сила, выносливость
Выбор добра Коммуникабельность Гармоничное телосложение
Умение отвечать за свои поступки Отсутствие страхов Снижение уровня заболеваемости
2. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
3. Налаживание работы с городскими службами по формированию здорового образа жизни.
4.Уменьшению количества пропущенных уроков по болезни;
Портрет класса: В классе ? человек; ? мальчиков и ? девочки; (Расписать по годам). Отношения в классе дружеские. Дети занимаются любимыми делами, очень активны.
Занятость детей.
№ П/п Фамилия, имя Кружки, секции и др. Любимые занятия
1
2 3 4 5 6 7 8 9
10 11
(Указать в % соотношении; спортивные клубы, где занимаются учащиеся)
Достижения
Уровень качества образования и успеваемости учащихся в 2009-2012гг.

Пропуски уроков в 2011-2012 учебном году.

В классе значительно сократилось количество пропущенных уроков (в т.ч. по болезни) вследствии чего качество образования повысилось.
Уровень воспитательной работы
Внеурочная занятость учащихся Участие учащихся в общественной жизни школы Участие учащихся вне школьных мероприятий
2009-
2010 уч.год2010-
2011 уч.год2011-2012 уч.год2009-
2010 уч.год2010-
2011 уч.год2011-2012 уч.год2009-
2010 уч.год2010-
2011 уч.год2011-2012 уч.годУчащиеся активно учувствуют во внеклассных мероприятиях, в том числе направленных на формирование здорового образа жизни (соревнования школьного и городского уровня, агитбригады и т.д.).
40894024828500-1549404191000
Таблица состояния здоровья
№ п/п Фамилия, имя Заболевания
Органов
дыхания Сердечно-сосуд.сист. Органов
пищеварения Опорно-двиг.аппаратИнфекционные
(ОРЗ, ОРВИ и др.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Листок здоровья
№ П/п Фамилия, имя Год рождения Группа здоровья Физкультурная группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 297180012001500-22669512001500

Направления и содержание деятельности по реализации проекта.
№ п\пМесяц Направления и содержание (тематика) Форма работы Сроки выполнения
1 сентябрь Туристический слет Однодневный поход 02.09.2011
2 сентябрь «Хочу все знать» «Огонек» 2 неделя
3 октябрь «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных «Огонек» 1 неделя
4 октябрь «Цена свободного времени» Лобное место 3 неделя
5 октябрь «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Посещение в бассейна 4 неделя
6 ноябрь «Полезные и вредные привычки» (компьютер, телефон) Лобное место 1 неделя
7 ноябрь «Школа – твой дом родной Подготовка кабинета к зиме в течении месяца
8 ноябрь «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Каток 4 неделя
9 декабрь «Три ступени ведущие вниз» «Огонек» 1 неделя
10 декабрь «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Выезд на лыжную базу 4 неделя
11 декабрь «Мозговой штурм» Шашечный турнир 2 неделя
12 январь «Народные традиции, как первый шаг к сплочению коллектива» «Огонек» 3 неделя
13 январь «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Катание с горок 4 неделя
14 февраль «Зарница» Спортивно-патриотическая игра 2 неделя
15 февраль «Безопасность на дорогах» ПДД 3 неделя
16 февраль «Рыцарями не рождаются, рыцарями становятся» Турнир 4 неделя
17 март Масленица Народный праздник 2 неделя
18 март «Рыцарями не рождаются, рыцарями становятся» турнир 19 март «Добро побеждает зло» Неделя вежливости 3 неделя
20 март «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Посещение бассейна 4 неделя
21 март «Семейные реликвии» «Огонек» 1 неделя
22 апрель «Помоги птицам» Акция с привлечением родителей (изготовление кормушек и скворечников)
апрель
11 апрель «Взаимоотношения между мальчиками и девочками» «Огонек» 2 неделя
12 апрель «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Посещение бассейна
12 апрель «Перестрелка» Спортивные соревнования (игры с мячом) 1 неделя
апрель «Путешествие на природу» Экскурсия 4 неделя
13 май «Нам об этом забывать нельзя…» «Огонек» ко Дню Победы 14 май «Школа твой дом родной» Акция с привлечением родителей (Озеленение кабинета и пришкольного участка) 2 неделя
15 май «День здоровья» Однодневный поход с привлечением родителей 4 неделя
16 Нравственное и физическое развитие Библиотечные уроки, обзоры, выставки книг (библиотекарь) По плану библиотекаря
-3810381000
План работы с родителями
Родители знают, что ребенку полезно быть закаленным, физически развитым. Но знания эти они редко претворяют в систему воспитательных действий по отношению к собственному ребенку.
Наша задача состоит в том, чтобы убедить родителей в необходимости затратит энергию и время на то, чтобы у ребенка рабочее место соответствовало рекомендуемым нормам, ежедневно потратить 5-6 минут на целенаправленное закаливание и личную гигиену ребенка, 10-15 минут на его физическое совершенствование, 2-3 минуты на формирование правильной посадки. Соблюдения детьми режима дня.
№ Месяц Тема мероприятия Форма работы Дата
1 сентябрь Активный досуг с детьми Туристический слет 02.09
2 сентябрь Организация горячего питания Сбор документов для бесплатного питания 1-2 недели
3 октябрь «Психологические особенности 6-классников. Процесс адаптации уч-ся к обучению в среднем звене» Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями 1неделя
4 октябрь Предупреждение детского травматизма медработник,
работник ГБДД 3 неделя
5 ноябрь «Влияние внутренних отношений на эмоциональное состояние ребенка Родительское собрание 3 неделя
6 декабрь «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Выезд на лыжную базу вместе с детьми 2 неделя
7 декабрь Активный досуг с детьми Новогодний «Голубой огонек» 4 неделя
8 январь «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание 3 неделя
9 февраль «Безопасность на дорогах Инструктаж по ПДД 1 неделя
10 февраль «Здоровый образ жизни на примере родителей» Родительское собрание 2 неделя
12 март «Народные традиции, как первый шаг к сплочение коллектива» Праздник «Масленица» 2 неделя
13 апрель «Счастлив тот, кто счастлив дома» Индивидуальные беседы 2 неделя
14 май «В воспитании мелочей не бывает» Индивидуальные беседы 3 неделя
15 май «День здоровья» Однодневный поход с детьми 4 неделя

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
-3810381000
Литература
Литература для разработки проекта:
1.Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М, 2000.
2. Кабанов А.Н. Физиологические закономерности развития утомления у школьников разного возраста . С-Петербург, 2005
3. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1999
4. Сальникова Г.П. Часовой перерыв в домашних учебных занятиях и его влияние на работоспособность учащихся.М, 2001
Литература для учителя:
1. Яковлев В.Г. Игры детей в школе., М.,2000
2.Шурухина В.К.,Будник Е.Р. Час активного отдыха зимой. М, 1999
3. Шурухина В.К., Будник Е.Р. Час активного отдыха в осеннее - весенний период.М.,1999
4. Васильев Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников, М, 2001
Литература для учащихся:
1. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва, Русское энциклопедическое товарищество, 2004