«Спасибо, сторона родная, за твой врачующий простор! (Игры и тренинги на природе)



«Спасибо, сторона родная,
за твой врачующий простор!»
Некрасов Н. А.
(Игры и тренинги на природе)

Воспитатель: Романова Е. Н. Лагерь с дневным пребыванием «Лукоморье»,
МБОУ Ларневская СОШ, 2012 – 2013 уч. г.
Цель: развивать интерес к краеведению и к родной природе как источнику здоровья, хорошего настроения и долголетия.
Оборудование:
1. Материалы летних заданий: фотографии пейзажей Ларневска2. Фотографии природы России из журналов «Биология в школе»
3. Гарифулина З. С. «Лагерь труда и отдыха» - раздел статьи «Инструкция по ТБ при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций»// «Классный руководитель», №4, 2007
4. Парфенова И. С. «Часы заинтересованного общения» - тест «Вы оптимист или пессимист?»
5. В. Снытко «Красногорье мое родное». Историко – краеведческий очерк// Клинцы, 2008.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Ребята располагаются в игровой комнате своего отряда и читают тему.
Анкетирование.
а) анкета «Сторона родная»:
1) В каком веке возник Ларневск?
2) Что было раньше – Ларневск или Морозовка?
3) Как на карте называется тот водоем, который мы именуем «плотиной»?
4) Что такое «Городок» - возвышенность в саду за зданием бывшей столовой?
5) Жили ли в Ларневске до революции 1917 года помещики – дворяне?
6) Занимали ли Ларневск немцы в годы Великой Отечественной войны? Остались ли здесь следы войны?
7) Известны ли вам родники возле Ларневска?
8) Какие растения в Ларневске и его окрестностях охраняемые?
9) Какие производства были в Ларневске?
10) Мое любимое место в Ларневске? (где у меня всегда настроение улучшается)
б) Тест «Вы оптимист или пессимист?» (с.93 журнала «Классный руководитель», №1 2007)
3. Чтение глав книги В. Снытко:
с.10 «Наш край в древности»
с. 17-18 «Период гетманшины»
с.19 «Наш край в конце 18 –первой половине 19 вв»
4. Экскурсия к месту бывшего дома Ханенко.
На месте бывшей дворянской усадьбы удобно провести игры и тренинги, описанные в журнале «Классный руководитель», №3 2007:
с.43 игра «Дождь»
с.45 игра «Колокол»
с. 49 тренинг «Доброе животное»
с. 51 игра «Ворвись в круг»
с. 55 тренинг «Ива на ветру»
5. Рефлексия в игровой комнате.
Беседа о том, что нового узнали о стороне родной (анализ анкеты «Сторона родная») и о том, какие игры и тренинги улучшили настроение, рассматривание фотографий.
Литература.
1. Гарифулина З. С. «Лагерь труда и отдыха» - раздел статьи «Инструкция по ТБ при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций»// «Классный руководитель», №4, 2007
2. Парфенова И. С. «Часы заинтересованного общения» - тест «Вы оптимист или пессимист?»
3. В. Снытко «Красногорье мое родное». Историко – краеведческий очерк// Клинцы, 2008.