Технологическая карта урока по математике на тему: Миллиметр


Кузнецовой Т. 241 гр
План-конспект урока
Предмет: математика Класс 2 Учебник: Моро М.И., Волкова С.И., М.А. Степанова С.В., «Математика» 2класс 1часть, М. Просвещение, 2011г. УМК: «Школа России»
Тема урока: «Миллиметр»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки с заданиями
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Ученик познакомится с новой единицей измерения длины миллиметром;
научится записывать миллиметр, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа. Ученик умеет переводить одни единицы измерения в другие, образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Метапредметные Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу
Познавательные: применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым и - слушать собеседника; - излагать своё мнении; аргументировать своё предложение. Регулятивные: ученик умеет работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: ученик может самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные: ученик может договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные У Ученика будут сформированы: положительное отношение к школе; готовность к сотрудничеству и дружбе; принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Ученик умеет оценивать свою деятельность, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Этап урока Время/мин Задача Содержание учебного материала Методы и приемы работы Форма Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент 2 Настраивать детей на работу На доске девиз урока Словесный Ф Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Демонстрируют готовность к уроку
2. Актуализация знаний 5-7 Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять арифметические действия сложения и вычитания, записывать и объяснять роль знаков «+», «>»

Игра «Назови соседа»
Арифметические ребусы Словесный, наглядный Ф - А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье.
-Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра –
Числа вам назвать пора.
Учитель читает стихотворения-загадки:
Раз арбуз и два арбуз.
Как сложить их, знает... (плюс)!
Все объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И вдобавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего! Ну а ты проверь его!
– Сколько фруктов в корзинке у ребят?
– Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?
– С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»? Прописывает образец на доске: + + + + + ... – Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях. – Послушайте еще одно стихотворение-загадку:
Весит вместе с кошкой дама
Сорок девять килограммов,
А с собачкой та же дама
Весит сорок килограммов
За нее реши задачку
– Больше кошка иль собачка?
- Кто тяжелее, кошка или собачка?
– Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки?
– Как записать этот знак?
– Запишите в тетрадях знак «больше»
Выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают в ходе логических рассуждений делают выводы.
Отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+) и «больше» (>) в тетради, объясняют роль данных знаков
-Знак «больше».
Прописывает образец на доске: > > > > >
3. Постановка цели и задач урока 4-5 Находить длину предметов с помощью единиц измерения – дм и см;
Освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания Организует актуализацию умений сравнивать величины, выражать меры длины.
словесный И
Ф
Г
Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измере- ния).
– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу?
– Какой единицей измерения длины пользовались?
– Какую большую единицу измерения длины вы знаете?
– Сколько сантиметров содержится в одном дециметре?
– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?
– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с новоей единицей измерения длины- миллиметром.
-Что бы вы хотели узнать о миллиметре?
-Итак, ребята, мы узнаем, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научимся измерять пред-меты, используя новую единицу измерения длины. Находят длину предметов с помощью уже известных ранее единиц измерения-дм и см.
-Линейка
-Сантиметром
-Дециметр
- В одном дециметре содержится 10 сантиметров.
-Существует, на линейке имеются деления между сантиметрами
- Сколько раз она вмещается в сантиметре
4. «Открытие нового знания»
Физкультминутка 7-8 - Понимать и пользоваться понятиями «см, дм, миллиметр».
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
Организует выполнение учащимися групповой работы; пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; уточнение следующего шага учебной деятельности
проблемно-поисковый, словесный, практический И
Г – Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Как вы уже заметили, на ней имеются маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу. Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр
Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью?
Как называются линии, изображенные в задании?
– Измерьте длину данных отрезков. При выполнении заданий пользуются понятиями «см, дм, мм»
- В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм
-Для точности измерения предметов
5. Первичное закрепление 5 Строить речевое высказывание в устной форме, используя математические термины «дм, см, мм», «именованные числа», самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать; 1 см * 9 мм.
1 см – это 10 мм.
10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.
1 см 8 мм * 18 мм.
1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Или: 1 см 8 мм * 18 мм. 18 мм – это 1 см 8 мм. 1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. И т. д. Практический Ф -Давайте сравним именованные числа Сравнивают именованные числа, объясняют выбор знака действия. Один ученик выполняет задание на доске
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 4-5 Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Организует самостоятельную работу работу.
5 дм – 20 см. 5 дм – это 50 см. 50 см – 20 см =30 см (или 3 дм)
Или: 5 дм – 20 см. 20 см – это 2 дм. 5 дм – 2 дм = 3 дм (или 30 см). Практический И
Ф Особое внимание учитель уделяет выражениям, где действия производятся с именованными числами.
- Выполните задание самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой Выполняют арифметические действия с числами и именованными числами
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 Уметь использовать в речи названия единиц длины: миллиметр, дециметр, сантиметр.
- Уметь сравнивать разные единицы длины.
- Знать соотношение между единицами измерения длины.
Организует парную работу Задание 1 (с. 10 учебника, ч. 1). «Математика» Моро М.И, Волкова С.И и др. Практический Ф – Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров? – Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах. – Выполните задание 1 в парах. – Начертите отрезок длиной 30 миллиметров. – Проверьте работу друг друга. – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) Используют в речи названия единиц длины: мм, см, дм;
Сравнивают разные единицы длины; выполняют задание в паре
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2-3 Уметь проводить самоконтроль и оценке результатов учебной деятельности Сигнальные карточки словесный, метод самоконтроля Ф - Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Где можно применить новые знания?
-Что хорошо у вас на уроке получалось?
-Над чем еще надо поработать?
(Учитель ставит оценки за урок)
Умеют проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; делают выводы, обобщения