Проект Квест комната ключ к сердцу музыки


Проект квест-комната «Ключ к сердцу музыки».
На данный момент ситуация с контингентом учащихся в дополнительном образовании не утешительная, в том числе и в музыкальных школах. Для того, чтобы привлечь и заинтересовать детей в обучении в музыкальной школе необходимо агитировать их – предоставить возможность «окунуться в мир музыки», познакомить с инструментами и рассказать о них в общих чертах. Также немаловажно сделать это интересно, современно и понятно для детей. Именно для этого был разработан проект «квест-комната». Это принципиально новый подход в агитировании, где дети смогут познакомиться и поиграть на нескольких инструментах самостоятельно, при этом, не зная нотной грамоты.
Квест-комната является компонентом системы агитационной и внеурочной деятельности учащихся.
Проект рассчитан на детей возрастом от 7 до 10 лет.
Цель: заинтересовать и приобщить детей к занятиям музыкой.
Задачи:
● познакомить детей со следующими инструментами: гитара, барабан, гармошка, фортепиано.
●  научить детей работать в команде при проведении творческих мероприятий
● показать детям возможность творческого восприятия загадок, ребусов, логических цепочек.
Дети делятся на две небольшие группы (до 14 человек). У каждой группы есть сопровождающий – Страж дверей, который следит за ходом игры, также он может давать подсказки, если посчитает нужным. Общее время для прохождения квеста – 30 мин.
Группа заходит в класс, который закрывается на ключ. Страж дверей убирает ключ в шкатулку, которую можно открыть только «волшебной мелодией». Чтобы узнать ноты этой мелодии дети должны разгадать ребусы, загадки, головоломки и выполнить прочие задания.
Страж (убирая ключ в шкатулку): Я страж дверей,
Ключ к сердцу музыки храню.
А чтоб вам повстречаться с ней
Необходимо делать то, что я скажу.
Я дам вам время
На то чтоб ключ сей отыскать.
У вас есть полчаса,
Советую не медлить и начать!

Страж вручает детям записку с загадкой:
Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.Тот инструмент зовем...(гитарой)
Дети, отгадав загадку, заметят стоящую в углу гитару. Внутри гитары еще одна записка, которую они достают аккуратно под контролем Стража.
В записке ребус:

Ответ: барабан.

Ответ: стол.
Дети должны догадаться, что под одним из столов (партой) спрятан барабан, и найти его. Маленький детский барабан прикрепляется скотчем внутри стола, таким образом, его не так легко найти. Записки в барабане нет, дети будут пытаться найти ее. В это время страж незаметно для детей звонит человеку, который ждет за пределами класса. После звонка, в дверь раздается стук, с определенным ритмическим рисунком. Далее, после паузы, еще раз стук с таким же ритмическим рисунком. И после еще одной небольшой паузы – третий раз стук ритмическим рисунком. Детям необходимо запомнить этот ритмический рисунок и простучать его на барабане (выбрать одного человека, который это сделает). Если ритмический рисунок был повторен верно, человек за дверью просовывает под дверь конверт с письмом, в котором находится картинка:

Все дети узнают старый добрый мультик про Антошку. Возможно, посчитают, что нужно спеть песню, а, может, сразу догадаются поискать маленькую гармошку, которая стоит на подоконнике за тюлем или шторой.
Страж: Ребята, а вы все знаете этот инструмент? А все ли знают как он звучит? Уверены? А я хочу вас проверить! (включает музыку - фортепиано, скрипку, гармонь, гитару, орган, гармонь). Хм, ну что ж, порадовали! Вот вам в награду от меня подсказка:
Ключ к сердцу Музыки не просто отыскать…
Вам надо ноты и порядок их на нотном стане знать!
В поле зрения детей сразу же попадут бумажные ноты, на которых написаны их названия (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), прикрепленные в разброс к магнитной доске. Необходимо поставить их в правильном порядке.
Страж (после выполнения данного задания): Я вижу, ноты вам уже знакомы. А знакомы ли вам данные слова? (вручает свиток)
forte piano
Ответ: громко и тихо.
Страж: Хорошо, все верно, я доволен. И дабы закрепить сей результат вы пойте песню либо громко, либо тихо, и слушайте внимательно что я прошу.
Дети выбирают песню, которую все знают. Страж командует: форте! Пиано! И дети поют песню то громко, то тихо. Так же страж проверяет на внимательность: форте может сказать тихим голосом, пиано – громким голосом.
Страж: Ой ребята, вы меня повеселили!
И, конечно же, приятно удивили!
Ну а теперь вернемся к поиску ключа…
Фортепиано скажет где подсказка следующая…
Дети подходят к фортепиано и открывают крышку. Некоторые ноты цветные.
Также под крышкой лежит письмо с ребусом:
«КАЖДЫЙ ЖЕЛАЕТ ГДЕ
???»
Ответ: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге.
К – красный
О – оранжевый
Ж – желтый
З – зеленый
Г – голубойС – синий
Ф – фиолетовый
Детям необходимо сыграть ноты в этом порядке. После правильно сыгранной мелодии Страж вручает связку ключей, где только один подходит к шкатулке. Открыв шкатулку – дети берут ключ и отпирают дверь кабинета. Их встречает Музыка, она вручает им памятные подарки и провожает их на небольшой концерт.
Ожидаемые результаты: дети ознакомятся с разнообразием музыкальных инструментов, получат опыт в командной работе при проведении творческих мероприятий и творческого восприятия загадок, ребусов и логических цепочек. Таким образом, с помощью проекта «квест-комната» удастся привлечь современных детей к обучению в музыкальных школах, они заинтересуются инструментами, так как смогут сами потрогать, поиграть на некоторых из них, и, возможно, даже определятся, на каком именно инструменте хотят обучаться.
Так же возможно применение в массовой практике подобных проектов «квест-комната» на различную тематику.